Технологическая карта №1. Электродвигатели постоянного тока МСП 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта №1. Электродвигатели постоянного тока МСП



БЧ Ш Электродвигатели постоянного тока МСП
Наименование работ Периодич­ность Профессия исполнителя Выполняемые пункты
Ремонт и проверка Один раз в три года Электромеханик 5.1.1 – 5.1.11

Испытательное и технологическое оборудование, средства измерений, инструмент, материалы: мегаомметр на 500 В, измеритель сопротивлений (омметр), цифровой мультиметр, стабильный источник питания, милливольтметр, пробойная установка, индикатор перемещений, граммометр, тахометр, штангенциркуль, линейка металлическая, специальные приспособления и щупы, верстак с тисками, сварочный аппарат, токарный станок, фрезерный станок, сушильный шкаф, компрессор, электропаяльник, набор рожковых ключей, молоток, пинцет монтажный, монтёрский нож, фрезы, оправка, метчики, лупа, спиртовая горелка, щетка, обтирочный материал, шкурка шлифовальная, кисточка, припой, канифоль, спирт, бензин, растворитель, ацетон, эпоксидная смола, эпоксидная шпатлевка, грунтовка, лак пропиточный, трансформаторное масло, часовое масло, смазочный материал, красная и черная краска (эмаль), эмаль холодной сушки, картон электроизоляционный, лакоткань, войлок, провода ПЭВ-2 и ПЭТВ, трубка изоляционная TJIB, шпагат полипропиленовый, лента киперная, изоляционная лента, ручка, запасные части к электродвигателям, защитные очки, маска сварщика.

 

В стрелочных электроприводах применяются электродвигатели постоянного тока МСП-0,1; МСП-0,15 и МСП-0,25.

Основные характеристики и технические данные электродвига­телей, параметры обмоток возбуждения и якоря приведены соответственно в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Параметр МСП-0,1 на напряжение, В МСП-0,15 на напряжение, В МСП-0,25 на напряжение, В
               
Мощность, Вт                
Потребляемый ток, А   2,5 1,8 7,7 1,5 12,5 3,6 2,5
Частота вращения, об/мин1                
Момент, Н·м 0,98 0,98 0,98 1,67 1,67 1,47 1,47 1,47
КПД, не менее 0,55 0,55 0,55 0,58 0,56 0,54 0,71 0,59
1 Допустимое отклонение ± 15 %

Таблица 2

Параметр МСП-0,1 на напряжение, В МСП-0,15 на напряжение, В МСП-0,25 на напряжение, В
               
Обмотка возбуждения (провод ПЭВ-2, ПЭТВ)
Число витков                
Диаметр проводов, мм 1,56 0,86 0,64 1,4 0,8 1,7 1,32 1,0
Сопротивление при температуре окружа- ющей среды 20 °С, Ом1 0,47 4,16 12,5 0,6 11,0 0,22 1,51 3,85
Секция обмотки якоря (провод ПЭВ-2, ПЭТВ)
Число проводов 2×11              
Диаметр проводов, мм 0,64 0,49 0,38 0,9 0,4 0,8; 0,75 (в 2 провода) 0,63 0,5
Сопротивление секции обмотки при температуре окружа- ющей среды 20 °С, Ом1 0,11 1,1 2,9 0,1 2,43 0,045 0,45 1,116
Сопротивление секции якоря при температуре окружа- ющей среды 20 °С, Ом1 0,66 6,6 17,4 0,6 14,6 0,27 2,7 6,7
1 Допустимое отклонение ± 10 %

Электродвигатели имеют одинаковые узлы и детали (смотри рисунок 1) и отличаются намоточными данными обмоток.

Корпус (2) электродвигателя изготовляется из стальной трубы диаметром 160 мм, к которой привариваются лапы (23). К корпусу изнутри прикреплены два полюса (18) с обмотками возбуждения, снаружи – колодка (9) с тремя клеммами (5). Внутри корпуса распо­ложен якорь (3), который вращается в шарикоподшипниках (12) и (17). Корпус (2) закрыт крышкой (1) и щитом подшипниковым передним (11), в котором размещено щеточное устройство.

Для регулировки продольного люфта якоря используются
ком­пенсационные шайбы (14). Для транспортирования двигателя служит рым (4).

Подготовка к ремонту

Перед разборкой наружные поверхности корпуса, крышек, лап и вала электродвигателя, поступившего в ремонт, очистить от гря­зи и пыли и установить на деревянную подставку (смотри рисунок 2). Снять смотровые заслонки с передней крышки подшипникового щита. Осмотреть состояние поверхности коллектора, щеточное устройство. Мегаомметром на напряжение 500 В измерить относи­тельно корпуса сопротивление изоляции общей цепи, состоящей из цепей якоря и обмоток возбуждения. Один измерительный щуп прибора присоединить к одному из трех выводов клеммной колод­ки электродвигателя, а другой щуп, соединенный с выводом мегаомметра "Земля", – к корпусу электродвигателя. Если сопротив­ление общей цепи в норме, то дальнейшие замеры не производят; если меньше нормы, то для выявления имеющихся неисправностей и определения объема ремонта необходимо раздельно проверить сопротивления обмотки якоря и обмоток возбуждения.

Полное представление об объеме и характере ремонта может быть получено только после разборки двигателя, осмотра и дефектации отдельных деталей и узлов.

1 – крышка; 2 – корпус; 3 – якорь; 4 – рым; 5 – клемма; 6 – шайба; 7 – шайба пружинная;

8 – гайка; 9 – колодка клеммная; 10 – вывод; 11 – щит подшипниковый передний;

12 – шарикоподшипник; 13 – втулка стальная; 14 – шайба компенсационная; 15 – винт;

16 – шайба; 17 – шарикоподшипник; 18 – полюс с катушкой; 19 – винт; 20 – шайба;

21 – шайба; 22 – винт; 23 – лапы.

Рисунок 1 – Электродвигатель постоянного тока МСП.

 

Рисунок 2 – Деревянная подставка.

 

Разборку электродвигателя выполнять в следующей по­следовательности: отжать курки щеткодержателя и изъять щетки; вывернуть винты крепления, снять крышку (1) и пе­редний подшипниковый щит (11); вынуть якорь (3); отсоединить выводные концы обмоток возбуждения от клеммной колодки и щеточного узла; вывернуть винты (22) и снять полюсы с катуш­ками (18); снять щеточное устройство с переднего подшипникового щита.

В процессе разборки следует соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения изоляции обмотки якоря, катушек по­люсов, выводных проводов, поверхностей вала.

Снятые узлы и детали очистить от пыли и промаркировать навеши­ванием бирок, указывающих принадлежность деталей к данному электродвигателю.

После разборки, очистки и маркировки детали подвергают дефектации, определяя пригодность их для дальнейшего использова­ния по назначению. Дефектация – одна из важнейших операций технологического процесса ремонта, непосредственно влияющая на качество работы и надежность электродвигателя после его ремонта. На основании дефектации отдельных деталей решают вопрос о воз­можности их применения без ремонта или после восстановления.

Дефектацию проводить визуальным осмотром и инструментальны­ми проверками. В процессе визуального осмотра проверить фор­му деталей, степень и характер механических повреждений (вмя­тины, задиры, трещины и др.), состояние покрытий, паянных сое­динений. Инструментальную проверку выполнять после окончания ви­зуального осмотра с целью определения соответствия деталей чертежам, техническим требованиям, а также, по возможности, вы­явления скрытых дефектов, определения степени износа деталей.

Ремонт якоря



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.189 (0.005 с.)