Возможные неисправности гидросистемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности гидросистемы



1. Нарушение герметичности систем № 1 и № 2.

Признаки:

— постепенное уменьшение количества АМГ в баках.

Действия:

— если позволяют условия полета выпустить шасси, ме­ханизацию, используя имеющийся запас жидкости;

— выполнить посадку на ближайший аэродром.

2. Отказ систем № 1 и № 2.

Признаки:

— горят табло “МИНИМ. УРОВЕНЬ”;

— на указателях “0”;

— не горят зеленые лампы наличия давления в гидро­системах;

— не функционируют системы самолета обслуживаемые гидросистемами.

Действия:

— прекратить выполнение задания;

— если шасси не выпущено, механизация 0/0°, выполнить посадку на фюзеляж;

— если шасси, механизация выпущены, выполнить посад­ку в данной конфигурации.

3. Отказ гидросистемы № 1.

Признаки:

— не убираются (выпускаются) передние главные ноги шасси;

— не работают левый стеклоочиститель, управление фо­толюком.

Действия:

— применить основной выпуск шасси, а затем аварийный.

4. Отказ гидросистемы № 2.

Признаки:

— не выпускаются (убираются) носовая нога и задние главные ноги;

— не работает правый стеклоочиститель.

Действия:

— применить сначала основной выпуск шасси, затем аварийный.

Примечание. При отказе одной из гидросистем, время выпуска (уборки) механизации, открытия (закрытия) вход­ных дверей, грузолюка, эффективность тормозов, спойлеров, тормозных щитков, управления носо­вой ноги снижается в 2 раза.

 

ШАССИ

 

Шасси самолета состоит из управляемой носовой ноги и двух пар (передней и задней) главных ног с четырьмя тор­мозными колесами на каждой ноге.

Предусмотрено аварийное закрытие створок шасси, ава­рийный выпуск шасси от ручки (шп. № 14), блокировка системы уборки шасси на земле при обжатых амортстойках (блокировку можно выключить “ВЫКЛ. БЛОКИР. ШАССИ” на панели кондиционирования).

При закрылках, выпущенных на 15° и более, убранном шасси и установке РУД 0,5—0,6 номинала загорается табло красного цвета “ВЫПУСТИ ШАССИ”, гудит сирена и РИ-65 “ШАССИ ВЫПУСТИТЬ”. При убранных закрылках можно отключить сирену нажимным переключателем на ПУ БИ. Управление поворотом носовой ноги осуществляется от штувальчиков на 48° и педалей на ±7° через сельсинно - трансформаторную передачу, электрогидравлический агрегат при помощи гидроцилиндров. КК имеет преимущество перед ПКК в установке режима управления носовой ногой. О на­личии давления в системе управления поворотом колес сиг­нализируют 2 табло желтого цвета “ДАВЛЕНИЕ ПОВ. НОГИ I, II СИСТЕМЫ” на приборной доске летчиков. Если на взлете включено “РУЧНОЕ” и РУД взлетный, то загора­ется красное табло “ПЕРЕКЛЮЧИ НОГУ НА ПЕДАЛИ”. Если после отрыва включено “ПЕДАЛИ”, то загорается красное табло “ОТКЛ. ДАВЛ. ПЕРЕД. НОГИ” и РИ-65 “УПРАВЛЕНИЕ НОГОЙ ОТКЛЮЧИТЬ”.

Противоюзовая автоматика сбрасывает давление из тормозных цилиндров при угловом замедлении 280 рад/с, а также при падении оборотов колес до поступательной скорости 63... 75 км/ч.

При неисправности тормозной системы предусмотрено “АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС” на ПУ БИ.

При необжатых амортстойках главных ног колеса будут расторможены независимо от положения педалей. Наличие давления в тормозах указывают 4 электроманометра и 4 зеленых табло на приборной доске летчиков.

Затормаживание колес на стоянке осуществляется по отдельной линии от гидроаккумулятора тормозов установкой “СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ” в положение “ЗАТОРМАЖИВАНИЕ”. При уборке (выпуске) шасси створки фотолюка должны быть закрыты во избежание поломки.

Штурвальчик управления носовой ногой в полете не по­ворачивать.

Время выпуска шасси 16—19 с, а уборки 20—22 с.

При незакрытии створок шасси, закрыть их аварийно. Радисту выключить АЗС “УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ, а ПКК включить переключатель на приборной доске “АВАР. УБОР­КА СТВОРОК”. При погасании желтых лампочек АЗС “УП­РАВЛЕНИЕ ШАССИ” включить.

Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска:

— ручку аварийного выпуска шасси вниз до упора;

— проверить выпущенное положение шасси по указателям на пульте СКВ и зеленым лампочкам сигнализации на при­борной доске ПКК и закрытие створок: желтое табло “СТВ. ШАССИ НЕ ЗАКР.” — не горит;

— вернуть ручку аварийного выпуска шасси в исходное положение;

— время выпуска составит 12—13 с.

Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем

— нажать кнопку “ВЫПУСК” шасси;

— проверить выпуск шасси обслуживаемых исправной гидросистемой;

— ручку аварийного выпуска шасси вниз до упора;

— убедиться, что все стойки на замках по указателю и лампочкам сигнализации;

— ручку аварийного выпуска шасси вернуть в исходное положение;

—нажать кнопку “ВЫПУСК ШАССИ” для закрытия створок главных ног обслуживаемых исправной гидросисте­мой;

— убедиться, что табло “СТВ. ШАССИ НЕ ЗАКР.” не горит.

Внимание! После аварийного выпуска хотя бы одной из ног или аварийного закрытия створок в по­лете, применение нормальной уборки шасси запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.01 с.)