Переменный 3-х фазный ток 36 В 400 Гц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переменный 3-х фазный ток 36 В 400 Гц



Источники питания: 3-х фазные понижающие трансфор­маторы ТС-320 200/36 В. Подключены первичными обмотка­ми к шинам Д РУ-21, РУ-22, а вторичными —к шинамД РУ-25, РУ-26.

Преобразователь ПТ-125ц питает 3-х фазным током 36 В 400 Гц резервный авиагоризонт, выключателькоррекцииВК-90, магнитный самописец МСРП-12-96.

Включение: переключатель на щите переменного тока в положение “АГБ, ВК, МСРП”. При этом загорается зеле­ный мнемознак над ним. При отказе преобразователя этот переключатель необходимо выключить (только в этом слу­чае АГБ, ВК, МСРП будут запитаны от резервного для них источника — шин Д РУ-25).

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Отказ одного генератора

Признаки:

Амперметр показывает “0” и горит красная лампа отка­за генератора “Горят — генератор не работает”. РИ-65: “Энергоснабжение проверить”.

Действия:

Выключить генератор из параллельной работы. Отклю­чить генератор от бортсети. Продолжать полет без объеди­нения бортов по переменному току. При величине тока на­грузки на генератор близкой к 167 А и необходимости под­ключения дополнительной нагрузки на данный генератору включить выключатель объединения бортов системы пере­менного тока.

Отказ двух генераторов

Признаки:

Вольтметр не показывает 185—215 В, частотомер - 390— 410 Гц. Загораются две красные сигнальные лампы отказа генераторов, РИ-65: “Энергоснабжение проверить”.

Действия:

Отключить отказавшие генераторы от бортсети. Проверить нагрузку на работающие генераторы. При необходимости отключить часть потребителей переменного и постоянного тока. Объединить системы переменного тока бортов (если отказали 2 генератора в системе одного борта).

Отказ трех генераторов

Признаки:

Показания вольтметра выходят за пределы 185—215 В, а частотомера за пределы 390—410 Гц. Загораются 3 крас­ные сигнальные лампы отказа генератора. РИ-65: “Энерго­снабжение проверить”.

Действия:

Отключить отказавшие генераторы от бортсети. Отклю­чить потребители переменного и постоянного тока, за исключением агрегатов, необходимых для продолжения полета. Включить ПО-750 А. Включить выключатель объединения систем постоянного тока. При необходимости запустить ВСУ.

 

Отказ ПТ-125ц

Признаки:

Отсутствует напряжение на вольтметре при установке галетного переключателя “36 В” в положение “ПТ-125ц”.

Действия:

Установить переключатель ПТ-125ц в нижнее положение “От бортсети (резервн.)”.

Отказ одного ВУ

Признаки:

Горит красная сигнальная лампа “Горит — ВУ не рабо­тает” РИ-65: “Электроснабжение проверить”.

Действия:

По амперметру убедиться, что нагрузка на отказавшее ВУ равна 0. Отключить отказавшее ВУ от бортсети.

Отказ двух ВУ

Признаки:

Горят две красных сигнальных лампы “Горит — ВУ не раб.”. РИ-65: “Электроснабжение проверить”.

Действия:

Убедиться по амперметрам, что нагрузка на отказавшие ВУ равна 0. Отключить отказавшие ВУ от бортсети. Вклю­чить выключатель “Объединение бортов” постоянного тока при отказе ВУ одного борта.

Отказ трех ВУ

Признаки:

Горят три красные сигнальные лампы “Горит—ВУ не раб.”. РИ-65: “Энергоснабжение проверить”.

Действия:

Убедиться по амперметрам, что нагрузка на отказавшие ВУ равна 0. Отключить отказавшие ВУ от бортсети. Вклю­чить выключатель объединения бортов постоянного тока. Если нагрузка превышает 200 А, отключить часть потреби­телей.

Отказ четырех ВУ

Признаки:

Горят четыре красные сигнальные лампы “Горит—ВУ не работает”. РИ-65: “Электроснабжение проверить”.

Действия:

Включить оба выключателя на щите постоянного тока “Питание от аккумулятора”. Отключить неисправные ВУ. Снизиться до высоты запуска ВСУ Н=3000 м и запустить ВСУ. Включить генератор постоянного тока ВСУ (сила то­ка нагрузки генератора ВСУ не должна превышать 400 А). Отключить оба выключателя “Питание от аккумулятора” (во избежание останова ВСУ “Питание от аккум.” систе­мы левого борта не отключать).

 

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Назначение

— Обеспечение жизнедеятельности членов экипажа и пас­сажиров при перевозках на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах.

— Обеспечение дыхания членов экипажа чистым кисло­родом при полетах районов с зараженной атмосферой, а также при появлении запаха гари или дыма в кабинах.

— Используется только газообразный медицинский кис­лород ГОСТ—5583—68 1-й сорт.

Состав и размещение

— Кислородные баллоны УБШ—25/150 — 24 шт., ем­кость 25 л, давление 150 кг/см2 (при температуре =15°С). Баллоны распределены на 3 группы:

1—2 (14 шп. гр. кабина) резервные (только для питания членов экипажа);

3—12 (передний багажник) основные для членов экипа­жа и пассажиров;

13—24 (лев. и прав. обтекатель шасси по 6 шт. с каждой стороны) основные только для пассажиров.

— Щиток зарядки системы кислородом (22 шп. передний багажник, справа) — для зарядки кислородом системы.

— Щиток стравливания (14 шп. кислородный пульт) — для стравливания кислорода в атмосферу из соответствующих групп баллонов.

— Манометры МА-250 КМ (рабочее место БИ, БТ на кислородном пульте 14 шп.) — для замера дав­ления в соответствующих группах баллонов.

— Кислородные индивидуальные станции — 9 шт. (на рабочих местах членов экипажа, у ШК и БТ по 2 шт.).

— Кислородная станция коллективного пользования — для обеспечения питания кислородом пассажиров (14 шп. кислородный пульт).

— Переносные приборы КП-19 — 3 шт. (ВР, БТ).

— Переносные приборы КП-21— 9 шт. (пассажиров). Для перемещения по самолету членов экипажа и пассажи­ров. Переносные приборы установлены на баллонах КП-2 (емкость — 7,65 л, Рраб =30 кг/см2). При выработке кислоро­да из приборов до Р=5—8 кг/см2 они могут подзаряжаться от бортовой системы со щитка “ЗАРЯДКА ПЕРЕНОСНЫХ БАЛЛОНОВ” 14 шп.

— Желтое сигнальное табло “ДЫШИ КИСЛОРОДОМ”— для извещения членов экипажа о необходимости пользова­ния кислородом. Загорается при Н в кабине =3870 м или от переключателя “КИСЛОРОД ДЛЯ ВСЕХ”. Установлены на рабочих местах ПКК, ВР, ШК, СБО — 14 шп.

Устройство и принцип действия

I. Зарядка

Производится с помощью щитка зарядки от наземного источника АКЗС-75 согласно таблицам зависимости Р от температуры (на щитке зарядки).

Внимание! — К зарядке допускаются АКЗС после про­верки технического состояния, паспорта на кислород и допуска врача части;

— давление зарядки должно строго соответ­ствовать таблицам;

— давление зарядки баллонов 1—2 <100 кг/см2 при температуре 50° С;

— если кислород в течение 6 месяцев не был использован необходимо стравить его и за­рядить новым.

II. Распределение

а) Станция КСКП имеет:

— 8 основных, 1 дополнительную линии подачи кислоро­да. Все линии одинаковы. Построены на базе кислородного прибора КП-56 (непрерывная подача). КП-56 обеспечивает питание не более 30 потребителей, а также повышение давления кислорода с Н кабины = 2 км в зависимости от Н кабины. Давлением линии контролируется манометром МА-56 “Давление за КП-56”.

Точки объединены в группы:

— стационарные секции А, Б, В, Г (бортовые сидения);

— съемные секции Д, Е, Ж, З (съемные сидения). Каждая секция питается от 2-х основных линий, а каж­дая основная линия питает 2 секции.

Основные линии получают кислород от основных балло­нов: 3—7, 8—12, 13—18, 19—24 с помощью вентиля “ПО­ДАЧА”. При отказе КП-56 давление в линии можно создать вручную от редуктора КР-56 “ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДА­ЧА”.

Внимание! КМ-15 — маска негерметичная. При внезап­ной разгерметизации грузовой кабины на Нпол > 8 км, принять экстренные меры к сни­жению до Н безопасной. Сигнализация раз­герметизации — 2 красных сигнальных табло К.К и ПК.К работающих в мигающем режиме и высота в грузовой кабине 8 км.

б) Кислородная станция членов экипажа:

Кислород от основных баллонов 3—7, 8—12 подается централизовано ко всем станциям членов экипажа с помо­щью 2-х вентилей: “ПОДАЧА КИСЛОРОДА ОТ БАЛЛО­НОВ 3—7, 8—12” на щите БИ.

Кислородные вентили должны быть открыты перед за­пуском двигателей.

При уменьшении давления кислорода до 30 кг/см2 в ос­новных баллонах по докладу БИ и команде КК каждый из членов экипажа может открыть подачу кис­лорода к своей станции от резервных баллонов 1—2 с по­мощью своего вентиля “ПОДАЧА КП-24 М ОТ БАЛ­ЛОН. 1—2”.

Состав:

— стационарное оборудование (КП-24м, КЩ-24, КВ-15а, КР-24, К-24К);

— съемное оборудование (КМ-32, РД-246).

КП-24м — кислородный прибор легочно-автоматического типа, для:

— открытия—закрытия подачи кислорода при вдохе—­выдохе;

— регулирования количества кислорода в смеси (Н каб =2—10 км);

— автомат, регулирующий величину DР кислорода в мас­ке на Нкаб =11—13 км.

КВ-15а — вентиль, рабочее Р=150 кг/см2, для подачи кислорода от баллонов 1—2.

КР-24 — кислородный редуктор. Для понижения Р кис­лорода с 30—150 кг/см2 до 8—12 кг/см2.

ИК-24к — индикатор кислорода. Для измерения давле­ния перед КП-24 и индикации работоспособности КП-24м.

КП-23 — парашютный кислородный прибор. ТТД: объем 0,825 л, запас кислорода —123,75 л, Р= 150 кг/см2 при температуре +15° Траб =11 мин.

шпильки чеки должны быть законтрены льняной нит­кой;

— цепочка чеки должна быть прикреплена к чашке си­дения.

РД-246 — регулятор избыточного давления кислорода в маске. Настроен на 100 мм вод. ст. Служит для подклю­чения КМ-32. Работает при открытии аварийной подачи от КП-24.

КМ-32 — герметическая маска. Полностью изолирует ор­ган дыхания от атмосферы при работе с КП-24м, КП-23, КП-19. Герметичность достигается за счет подачи кислорода в компенсатор натяга и под клапан выдоха.

 

 

ВСУ — "ТА—6А"

 

Назначение

1. Вырабатывает сжатый воздух, который используется:

а) для запуска основных двигателей;

б) для подогрева маслоагрегатов основных двигателей перед их запуском при отрицательных Тн;

в) для СКВ на земле.

2. Для выработки электроэнергии:

— постоянный —27 В,

— переменный — 208/400 В.

Основные ТТД

1. Сухой вес =290 кг;

2. Высота применения:

а) запуск до Н=3000 м, V £ 370 км/ч;

б) работа до Н=7000 м. V £ 400 км/ч;

3. Частота вращения:

а) на холостом ходу 98—100%;

б) под нагрузкой 97—101%.

Допускается отклонение частоты вращения на ±3% на Т < 3 с при подключении (отключении) нагрузки.

4. Твг мах за турбиной:

а) при запуске на земле — 680°С (заброс);

б) при запуске в полете — 720°С (заброс);

в) на холостом ходу — 465°С;

г) под нагрузкой —550°С (на всех режимах).

5. Сорта масел: МК-8, МК-8П, ВНИИНП 50-1-4Ф, 36/I.

6. Уровень масла в баке 5—8 л. При уровне 2,5—3,5 л горит оранжевое табло “МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА” на панели ВСУ.

7. Расход масла не более 0,5 л/ч.

8. Время запуска ВСУ 22—45 с.

9. Температура масла: синтетических мах +120°, мин —40°;

минеральных мах +115°, мин —25°.

10. Расход топлива 190—240 кг/ч.

11. Параметры отбираемого воздуха:

а) количество до 1,35 кг/с;

б) давление до 5,1 кг/см2 (норма 3,3 - 3.5)

в) температура до 295°С. Количество запусков подряд не более 5 раз.

12. Время непрерывной работы – 5 ч.

 

Табло:

“СТВОРКА ОТКРЫТА” Горит при открытой створ­ке воздухозаборника.

“ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА” Горит при закрытой заслон­ке отбора воздуха и при открытой створке воздухозабор­ника.

“КРАН ОТКРЫТ” Горит при открытом топлив­ном кране подвода топлива из 2 главного бака к ВСУ.

“ПОДКАЧКА ИДЕТ”. Горит при работе ЭЦН-14БМ.

“ЗАПУСК ИДЕТ” Горит при работе АПД-30.

“ВЫХОД НА РЕЖИМ” Горит, если обороты ВСУ 90%, а температура газов за турбиной меньше 570°С.

“ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА” Горит при температуре 700±8°С, если n<90%, при температуре =570±8°С, если n>90%

“ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ” загорается при n=105±2%.

“СТВОРКА ЗАКРЫТА” При закрытой створке воз­духозаборника.

“МИН. УРОВЕНЬ МАСЛА” Загорается при уровне ме­нее 2,5—3,5 л.

“МИН. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА” Загорается при Р<3,2±0,4, если n>90%.

“ОТКАЗ ТСА” Загорается при отказе.

Запуск ВСУ

1. Включить U=27 В и АЗС “ВСУ”. Горит красное табло “СТВОРКА ЗАКРЫТА”.

2. Переключатель “ОБОГРЕВ ВСУ” поставить в положе­ние “АВТОМАТ”.

3. Переключатель “НАСОС ПОДКАЧКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВСУ” включить, загорается зеленое табло “ПОДКАЧКА ИДЕТ”.

4. Включить главный тумблер, табло “СТВОРКА ЗА­КРЫТА” гаснет, загорается зеленое табло “СТВОРКА ОТ­КРЫТА”, “КРАН ОТКРЫТ” и “ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА”.

5. Поочередно отклонить переключатель контроль СОТ вверх-вниз от нейтрального положения. При исправных СОТах горит красное табло “ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРА­ТУРА”.

6. Переключатель рода работ поставить в положение “ЗАПУСК”, при этом открывается второй топливный кран подвода топлива к ВСУ (сигнализации нет).

7. Кратковременно нажать на кнопку “ЗАПУСК”, заго­рается зеленое табло “ЗАПУСК ИДЕТ”, которое гаснет че­рез 44 с. Генератор-стартер ГС-12ТО раскручивает двигатель и отключается при n=45% (или через 32 с).

Примечание. Если через 32 с после начала запуска n<45% — за­пуск автоматически прекратится.

ВНИМАНИЕ: Запуск ВСУ немедленно прекратите нажатием кнопки “ОСТАНОВ” в случаях:

- возникновения пожара в отсеке ВСУ (загорание главного табло “ПОЖАР”, табло “ПОЖАР ВСУ” и сообщение речевой информации);

- возникновения помпажа (резкий заброс Т*т с возможным падением или “зависанием” оборотов, хлопки и тряска двигателя)

- достижения Т*т = 550°С в диапазоне оборотов ротора до 45% и заброса Т*т до 680°С на оборотах выше 45%;

- невоспламенения топлива в течении 8 – 10 с от начала запуска (отсутствие роста температуры газов за турбиной);

- невыхода ротора двигателя на обороты 45% за 32 с;

- при сообщении с земли об обнаружении течи топлива, масла и других неисправностей в работе ВСУ.

 

При выходе ВСУ на 90% загорится зеленое табло “ВЫ­ХОД НА РЕЖИМ” (если температура 570±8°С). Прора­ботав на холостом ходу не менее одной минуты, можно вклю­чить нагрузку.

ВНИМАНИЕ: 1. После неудавшегося запуска двигателя ВСУ при невоспламенении топлива выполните холодную прокрутку двигателя. Разрешается чередовать запуск с холодными прокрутками, при этом общее количество запусков и холодных прокруток допускается не более 5, после чего охладите двигатель в течении 2 часов.

2. Разрешается выполнять подряд 5 запусков двигателя с минутным интервалом между остановом ротора и последующим запуском, после чего необходим перерыв в течение 15 мин., после которого допускается ещё 2 запуска.

Если при перерыве между остановом двигателя и его последующим запуском остаточная температура газов по указателю будет 70°С и выше, то за 1 – 3 мин. перед повторным запуском выполните холодную прокрутку двигателя.

3. На земле при температуре атмосферного воздуха выше +35°С отбор воздуха от двигателя в СКВ производите при открытых створках отсека ВСУ.

 

Перед запуском дополнительно контролировать:

- остаток топлива в ГТБ №2 – не менее 500 л;

- переключатель “ЗАПУСК – КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ” – в положении “КОНДИЦ.”

Подогрев ВСУ производится:

- если двигатель работает на масле МК-8 или МК-8П – при tн £ -25 °С;

- если используется ВНИИ НП 50-I-4Ф и 36/I – при tн £ -40 °С.

Потребляемая сила тока при запуске – не более 600 А.

Время выхода на обороты 99 ± 1% - 22 – 45 с.

Если запуск ТА-6 производится от АИП, то после включения генераторов ВСУ необходимо резко перевести переключатель из “РАП” в “АККУМ”, в противном случае закроется кран подачи топлива в ВСУ.

С момента загорания жёлтого табло “МИН УРОВЕНЬ МАСЛА” разрешается работа ВСУ не более 2 часов.

Max допустимое давление воздуха на входе в стартер во время запуска – 4,4 ± 0,4 кг/см2.

Максимальная нагрузка на генераторы ВСУ:

- по постоянному току – 400 А (600 А – в течение 1 минуты);

- по переменному току – 110 А (140 А – длительно в пределах 15% ресурса).

 

Запуск двигателя ВСУ в полёте

Подготовка к запуску и запуск производятся в той же последовательности, как и на земле.

В полёте при запуске в аварийной ситуации допускается заброс температуры до 720 °С.

При полёте на высотах ниже 5000 м в условиях отрицательных ТНВ включите обогрев ВСУ.

Нормальный останов ВСУ

Отключить нагрузку и поработать на холостом ходу не менее 1 мин. Кратковременно нажать на кнопку “ОСТА­НОВ”. Зеленое табло “ВЫХОД НА РЕЖИМ” гаснет. После полного останова переключатели поставить в исходное по­ложение.

Время выбега ротора с 30% до 10% должно быть не менее 14 с.

Экстренный останов ВСУ

Производится нажатием на кнопку “ОСТАНОВ” в сле­дующих случаях:

1. При помпаже.

2. При температуре более 680°С при запуске на земле.

3. При зависании n во время запуска с одновременным ростом температуры до 550°С.

4. При n больше 103% и меньше 97% под нагрузкой.

5. При сообщении с земли о течи ГСМ.

6. При самопроизвольном падении n меньше 90%.

Примечание. Запрещается производить экстренный останов ВСУ при запуске основного двигателя.

Автоматический останов ВСУ

1. При пожаре в отсеке ВСУ.

2. При n> 105 ±2%.

3. При Рм < 3,2±0,4 кг/см2 (n ³ 90%).

4. Т ³ 570 ± 8° С.

Примечание. Если переключатель “ЗАПУСК—КОНДИЦИОНИРО­ВАНИЕ” установлен в положение “ЗАПУСК”, то ав­томатического останова ВСУ при перечисленных слу­чаях не происходит, а только загораются соответст­вующие красные табло: “ПОЖАР ВСУ”, “ПРЕ­ДЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ”, “МИН. ДАВЛЕНИЕ МАС­ЛА”, “ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА”.

Для подготовки эл.цепей ВСУ к последующему запуску (после автоматического останова):

- установить переключатель запуска ВСУ в положение "ХОЛ ПРОКРУТКА" и возвратить в исходное положение (отключение по Т*т пред)

- нажать кнопку "ОСТАНОВ" (по Рм min или nпред).

 

Холодная прокрутка ВСУ

Производится так же, как и за­пуск, за исключением:

— переключатель рода работы ставится в положение “ХОЛОД. ПРОКРУТКА” и можно не проверять СОТ. Стар­тер работает 32 с., n = 21 ± 2%.

Количество последовательных холодных прокруток - не более 3.

Ложный запуск ВСУ

Производится так же, как и запуск, за исключением: предварительно выключается АЗС “ЗАЖИ­ГАНИЕ ТА” на РУ-61А (в левом отсеке аккумуляторов). Стартер работает 32 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.081 с.)