III. Написание сочинения-рассуждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Написание сочинения-рассуждения



 

Домашнее задание

§ 61 — самостоятельное изучение теоретического материала.

 

Уроки 124—125. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

 

Цели: научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста.

Методические приемы: Самостоятельное изучение теоретического материала; объяснений учителя; элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарная работа.

 

Ход урока 1

I. Чтение и анализ творческих работ

 

II. Лингвистическая разминка

— Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, определите роль и значение союза, выполните морфологический разбор союза:

Вилкой люди стали пользоват...ся около вос...ми веков (на)зад а в Ро(с, сс)и... этот столовый пр...бор по…вился во врем...на Петра I.

(Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.

а — противительный союз.)

 

III. Изучение темы «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»

1. Сообщения учеников по изученному самостоятельно теоретическому материалу § 61.

 

2. Сопоставление пар предложений.

На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмерки», также приехали наблюдатели из других стран. В дружбе доверие нужно так же, как надежность.

Все играли во дворе, мне тоже хотелось на улицу. Не делай то же, что и все, если все делают плохо.

Журналисты собрались в студии, чтобы обсудить злободневную проблему. Что бы мне почитать?

Вывод: чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.

Комментарий. В сочетаниях наречия с частицей так же и место имений с частицами то же, что бы частицы можно мысленно опустить, и смысл предложения не изменится. К союзам нельзя поставить вопрос, они не являются членами предложения. К наречию и местоимениям можно поставить вопрос, они — члены предложения.

 

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 344: комментированное письмо.

(Стиль текста — научно-популярный.)

 

2. Упражнение 345: самостоятельная работа; морфологический и синтаксический разбор выполняются на доске и в тетрадях.

 

3. Упражнение 346: комментированное письмо.

 

Домашнее задание

1. § 61.

2. Упражнение 347.

 

Ход урока 2

I. Лингвистическая разминка

— Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы; сделайте синтаксический разбор предложения, морфологический разбор союзов; укажите, какими частями речи выражены члены предложения:

На...более вкусен и питат...лен картофель печ...(н, нн)ый в кожуре в горячей золе или духовом шкафу.

(Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в кожуре в горячей золе или духовом шкафу.)

Отметим, что сказуемые выражены краткими прилагательными. Объясним написание нн в причастии тем, что оно образует причастный оборот. Определим значение сочинительных союзов: соединительный союз и соединяет однородные сказуемые, разделительный союз или разделяет однородные обстоятельства. Заметим, однако, что этот союз находится внутри причастного оборота, который является одним членом предложения — определением.

 

II. Проверка домашнего задания

1. Объяснить, как различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними.

 

2. Упражнение 347: поверка по цепочке; морфологический разбор выполняется на доске.

 

III. Выполнение упражнений

1. Упражнение 348: работа по вариантам с последующей взаимопроверкой: 1-й вариант — первое предложение, 2-й — второе.

 

2. Упражнение 349: устный разбор, комментированное письмо; фонетический и морфологический разбор выполняется на доске и в тетрадях.

 

IV. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках на с. 160—161, в словарики, составить с ними предложения:

Масса, зато (= но), кросс.

 

Домашнее задание

1. Подготовка к обобщающему уроку по теме «Союз»: § 54—61.

2. Упражнение 350: устно (подготовка к диктанту).

3. Задания по группам: подготовить вопросы по теме «Союз».

4. Индивидуальные задания: сделать сообщения о значениях различных союзов, пользуясь материалами словарей (например, союзов да, зато, имеющих разные значения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.3.137 (0.007 с.)