Урок 126. Обобщающий урок по теме «Союз» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 126. Обобщающий урок по теме «Союз»



Цели: закрепить знания о союзах, их значении и правописании; закрепить навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: беседа по вопросам, сообщения учеников, подготовленный диктант, лингвистический разбор.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Слитно (поднять левую руку) или раздельно (поднять правую руку):

1) Зайди за то здание, увидишь нужный тебе дом.

2) Мост старый, ехать по этому мосту опасно...

3) Ты, наверное, тоже устал?

4) Если идти по тому переулку, выйдешь к площади.

5) Грибы собирать интересно, зато обрабатывать их довольно скучно.

6) Спой, пожалуйста, то же, что ты пел на концерте.

7) Поздно уже, а потому пора спать.

8) В незнакомой реке купаться опасно, поэтому будьте осторожны.

9) Чтобы вырастить дерево, нужно много лет.

10) Не знаешь, что бы мне надеть на день рождения?

 

II. Повторение темы «Союз»

1. Беседа по вопросам, подготовленным группами. Представители групп по очереди задают вопросы, остальные ученики отвечают. Учитель отмечает наиболее интересные вопросы и ответы.

Примерные вопросы:

— Какова роль союза как служебной части речи?

— Как образуются составные союзы?

— Как названия сочинительных и подчинительных союзов отражают их функции?

— Что означают названия групп сочинительных союзов?

— Что общего в значениях подчинительных союзов и наречий

 

2. Сообщения о значениях различных союзов.

 

III. Подготовленный диктант

— Пишем диктант по упражнению 350, выполняем задания.

Комментарий. Вариант заглавия: «Как образуется культурный слой?» Стиль текста — научно-популярный.

 

Домашнее задание

1. Подготовка к контрольному уроку по темам «Предлог» и «Союз»: контрольные вопросы и задания с. 162.

2. Упражнение 353.

 

Уроки 127—128. Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз»

 

Цели: проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: беседа по вопросам, словарный диктант, лингвистический разбор, тест, выполнение упражнений.

 

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания

Упражнение 353: выразительное чтение, беседа по вопросам; проверка по цепочке.

Комментарий. Тип речи — рассуждение с элементами описания. Стиль текста — художественный.

 

II. Словарный диктант

Автор, впоследствии, гимнастика, для того чтобы, изобразить, как будто, классик, кромешный, кросс, масса, междугородный, осанка, по окончании матча, по прибытии поезда, период, реальный, резиденция, светофор, семафор, ситуация, снаряд, тренер, тренироваться, фантазия, чемпион.

 

III. Контрольные вопросы

Опираемся на вопросы 1—10 с. 162.

 

IV. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) а, г; 2) б, г; 3) б; 4) в, г; 5) а, в; 6) б, в.

Вариант 2: 1) а, б; 2) в; 3) в, г; 4) б, г; 5) а, б; 6) в, г.

 

V. Самостоятельная работа

Упражнение 356.

Дополнительное задание:

1-й вариант — сделать морфологический разбор одного из сочинительных союзов.

2-й вариант — сделать морфологический разбор одного из подчинительных союзов.

 

Домашнее задание

Подготовка к контрольному диктанту по темам «Предлог» и «Союз».

 

Уроки 129—130. Контрольный диктант и его анализ

 

Цели: проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: диктант, грамматические задания.

 

Ход уроков

I. Диктант

 

Друзья мои, попасть в дворцовую кондитерскую — дело очень заманчивое. Толстяки знали толк в яствах. К тому же и случай был исключительный. Парадный завтрак! Можете себе представить, какую интересную работу делали сегодня дворцовые повара и кондитеры.

Влетая в кондитерскую, продавец почувствовал в одно и то же время ужас и восторг. Так, вероятно, ужасается и восторгается оса, летящая на торт, выставленный на окне беззаботной хозяйкой.

Он летел одну минуту, он ничего не успел разглядеть как следует. Сперва ему показалось, что он попал в какой-то удивительный птичник, где возились с пением и свистом, шипя и треща, разноцветные драгоценные птицы южных стран. А в следующее мгновение он подумал, что это не птичник, а фруктовая лавка, полная тропических плодов, раздавленных, сочащихся, залитых собственным соком. Сладкое головокружительное благоухание ударило ему в нос; жар и духота сперли ему горло. (133 слова)

(Ю. Олеша)

 

II. Грамматические задания

1. Озаглавьте текст.

 

2. Выполните морфологический разбор предлога и союза (по выбору).

 

ЧАСТИЦА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.011 с.)