Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология проведения творческого отчета
Технология проведения творческого отчета предполагает несколько этапов. 1. Выступление учителя-логопеда, раскрывающее один из аспектов деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающее общий уровень его квалификации и профессионализма. Структура выступления должна включать следующие разделы: 1. Введение. 2. Аналитическая часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначаются тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Специалист выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания), раскрывает сущность опыта, отвечая на вопросы: ♦ какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности? ♦ какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил? ♦ на какой существующий опыт он опирался в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию и пр., способствующую решению проблем? ♦ в чем сущность, новизна опыта аттестуемого? ♦ какова возможность использования данного опыта коллегами? Аналитическая часть состоит из двух разделов: ♦ анализа результатов деятельности, т.е. продуктивность труда учителя-логопеда; ♦ анализа условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности. В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в том числе методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы; система управления в образовательном учреждении; организационные условия; профессиональная компетентность самого специалиста. При этом аттестуемый выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат его деятельности. Не обязательно пытаться осветить в выступлении все вышеназванные условия. Содержание выступления должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала.
Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период. Таким образом, в аналитической части учитель-логопед отвечает на вопросы: ♦ что им использовалось для достижения поставленных целей (методы, приемы, технологии обучения, ресурсы образовательного учреждения и пр.); ♦ каких результатов удалось достичь.
Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основным элементом проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий). Таким образом, в проектной части аттестуемый отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели? В заключении доклада рекомендуется дать оценку эффективности своей деятельности, используя самостоятельно выбранные критерии и показатели. 2. Иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой он работает: —показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий; —демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих орезультативности деятельности; —предъявление всевозможного наглядного, дидактического, аудио-, видео и фотоматериала, созданного педагогом; —организация методической выставки. Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, о которых специалист говорит в выступлении. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы учителя-логопеда. 3. Ответы на вопросы экспертов, членов аттестационной Длительность творческого отчета — до 20 мин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.) |