Технология проведения творческого отчета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения творческого отчета



 

Технология проведения творческого отчета предполагает несколько этапов.

1. Выступление учителя-логопеда, раскрывающее один из аспектов деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающее общий уровень его квалификации и профессионализма.

Структура выступления должна включать следующие разделы:

1. Введение.

2. Аналитическая часть.

3. Проектная часть.

4. Заключение.

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначаются тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Специалист выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания), раскрывает сущность опыта, отвечая на вопросы:

♦ какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности?

♦ какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил?

♦ на какой существующий опыт он опирался в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию и пр., способствующую решению проблем?

♦ в чем сущность, новизна опыта аттестуемого?

♦ какова возможность использования данного опыта коллегами?

Аналитическая часть состоит из двух разделов:

♦ анализа результатов деятельности, т.е. продуктивность труда учителя-логопеда;

♦ анализа условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в том числе методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы; система управления в образовательном учреждении; организационные условия; профессиональная компетентность самого специалиста.

При этом аттестуемый выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат его деятельности. Не обязательно пытаться осветить в выступлении все вышеназванные условия. Содержание выступления должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала.

Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

Таким образом, в аналитической части учитель-логопед отвечает на вопросы:

♦ что им использовалось для достижения поставленных целей (методы, приемы, технологии обучения, ресурсы образовательного учреждения и пр.);

♦ каких результатов удалось достичь.

 

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основным элементом проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий).

Таким образом, в проектной части аттестуемый отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели?

В заключении доклада рекомендуется дать оценку эффективности своей деятельности, используя самостоятельно выбранные критерии и показатели.

2. Иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой он работает:

—показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий;

—демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих орезультативности деятельности;

—предъявление всевозможного наглядного, дидактического, аудио-, видео и фотоматериала, созданного педагогом;

—организация методической выставки.

Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, о которых специалист говорит в выступлении. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы учителя-логопеда.

3. Ответы на вопросы экспертов, членов аттестационной
комиссии, уточняющие содержание отчета (доклада) с точки
зрения требований к квалификационной категории.

Длительность творческого отчета — до 20 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.)