О. В. Бачина, св. Загребельная, И. В. Кожевникова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О. В. Бачина, св. Загребельная, И. В. Кожевникова



О.В. Бачина, СВ. Загребельная, И.В. Кожевникова

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Методическое пособие

Москва 2009

УДК 373 ББК 74.4 Б32

Бачина О.В., Загребельная СВ., Кожевникова И.В.

Б32 Аттестация учителей-логопедов. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед») (8). ISBN 978-5-9949-0249-3

Пособие предназначено для педагогов, аттестующихся на вторую, первую и высшую квалификационную категории. Содержит нормативные акты, регламентирующие процесс аттестации, а также обстоятельные методические рекомендации по формам и процедуре ее проведения с учетом специфики деятельности учителей-логопедов образовательных учреждений различной ведомственной принадлежности. Может быть использовано специалистами системы дополнительного профессионального образования, отделов управления образованием для объективной и эффективной работы по проведению аттестационных процедур.

Преподаватели и студенты педагогических высших и средних учебных заведений найдут здесь ответы на вопросы, связанные с аттестацией учителей-логопедов.

УДК 373 ББК 74.4

Бачина Ольга Викторовна, Загребельная Светлана Викторовна, Кожевникова Ирина Владимировна

Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационную категории является заявление работника.

Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация работников осуществляется в период с
1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее — аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели доначала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении
работнику квалификационной категории, которая присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.

4.2.В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в по рядке и сроки, установленные настоящим Положением.

Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством РФ о труде.

Отдельным педагогическим работникам оплата труда на разных педагогических должностях может осуществляться с учетом полученной по одной из них квалификационной категории, если совпадают по этим должностям их должностные обязанности, программы, профили работы. В данном случае вопрос должен быть рассмотрен соответствующей аттестационной комиссией на основании письменного заявления аттестуемого.

Подготовка и защита научно-методической разработки

Научно-методическая разработка представляет собой аналитическое описание эффективного педагогического опыта, сопровождаемого его теоретическим обоснованием (условно говоря — самоэкспертиза собственного опыта). Она должна соответствовать содержанию образовательной программы, выбранной специалистом педагогической технологии, конкретным условиям реализации и возможностям аттестуемого.

Научно-методическая разработка может быть представлена в форме:

♦ учебно-программной документации;

♦ методических материалов и методических пособий;

♦ пакета диагностических материалов, позволяющих доказать результативность деятельности.

 

Подготовка и защита опытно-экспериментальной работы

 

Защита опытно-экспериментальной работы — форма аттестации, которая приемлема для специалистов, относящихся к категории «экспериментаторов», или тех, кто активно участвует в экспериментальной работе образовательного учреждения.

Примерная структура выступления аттестуемого при защите опытно-экспериментальной работы

 

1. Статус опытно-экспериментальной площадки (региональный, муниципальный уровень ведения опытно-экспериментальной работы, уровень образовательного учреждения и т.д.), нормативно-правовой акт, на основании которого действует площадка.

2. Тема экспериментальной работы.

3. Противоречия и проблемы, которые педагог хотел бы решить в ходе экспериментальной работы.

4. Цель и задачи экспериментальной работы.

5. Доказательства достижения цели.

6. Параметры отслеживания результатов работы.

7. Изменения, произошедшие в результате экспериментальной работы (в соответствии с поставленными целями):

 

—в содержании образования;

—применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации учебной деятельности и т.д.;

—качестве обученности, развитии, воспитанности учащихся;

—уровне профессиональной компетентности самого учителя-логопеда;

—системе управления учебно-воспитательным процессом
и т.д.

 

8. Сопоставление планируемого и достигнутого результатов.

9. Критерии и методы проверки результатов.

10.Формы представления результата (на заседании экспертного, научно-методического, педагогического советов, публикации в методическом журнале, подготовка методического
пособия и т.д.).

11.Трудности и проблемы, возникшие в ходе эксперимента.

12.Предполагаемое их решение, коррективы, перспективы.

13.Условия для закрепления положительных результатов
эксперимента.

14.Условия внедрения результатов эксперимента в практику данного учреждения, других образовательных учреждений.

В процессе выступления возможно использование иллюстративного материала, отражающего ход и результаты эксперимента (видеоматериалы, слайдовые презентации, выставки и пр.).

  Протокол экспертной оценки защиты опытно-экспериментальной работы      
№ п/п Показатели Выводы эксперта
         
  Актуальность проблематики эксперимента      
  Новизна проблематики эксперимента      
  Наличие и обоснованность противоречий и проблем, которые учитель-логопед хотел бы решить в ходе экспериментальной работы      
  Системность деятельности педагога в ходе реализации эксперимента      
  Степень достижения поставленных в ходе эксперимента целей и задач      
  Наличие и обоснованность критериев и методов проверки результатов      
  Наличие материалов по итогам экспериментальной деятельности (публикации, методические пособия, выступления и пр.)      
  Практическая значимость экспериментальной деятельности; возможность использования результатов эксперимента      
  Эффективность внедрения результатов эксперимента      
  Оформление результатов эксперимента, форма представления и пр. с эстетической точки зрения      
Итого  

Длительность отчета — до 15—20 мин, по окончании которого предполагаются ответы на вопросы членов

 

 

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.

Критерий оценки (в баллах):

18—20 — «5»; 16—17 — «4»; 14—15«3»; менее 14 — «2».

 

Собеседование

 

Собеседование — форма аттестации, при которой учитель-логопед отвечает на вопросы экспертов в ходе свободной беседы. При собеседовании экспертом оцениваются не столько коммуникативные умения педагога, сколько весь набор профессиональных знаний и умений, позволяющих получать устойчивые результаты деятельности.

Вопросы для собеседования могут быть направлены:

1) на выявление знаний по преподаваемому предмету:

—учебная программа, по которой работает учитель-логопед (типовая, рекомендованная Министерством образования и науки РФ; модернизированная; компилятивная; авторская);

—основания для выбора программы обучения (или корректировки имеющейся типовой программы);

—основное содержание учебной программы по предмету;

—систематизация дидактического материала, дополнительной литературы;

—планирование и проведение работы по повышению квалификации (методические журналы, издания; защита рефератов, статей; издание и рецензирование, курсы повышения
квалификации и пр.);

2) на выявление знаний методики преподавания предмета:

—методическая тема, над которой работает специалист, ее актуальность, стадия разработки;

—основания для выбора методической темы (профессиональных интересов, основных направлений развития образовательного учреждения, особенностей контингента детей и др.);

—методы обучения, формы организации учебного процесса, средства обучения, методические приемы, позволяющие добиваться положительных результатов обучения (в том числе разработанные самим педагогом);

—используемые активные формы обучения, их результативность;

—образовательные технологии (элементы технологий), применяемые учителем-логопедом;

—учет индивидуальных особенностей обучающихся в ходе образовательно-воспитательного процесса;

—использование в работе опыта коллег;

3) на выявление способности к оценке результативности своей деятельности:

—внедрение, апробация методических и диагностических разработок педагога (когда, в течение скольких лет; как использование разработанных материалов повлияло на повышение результативности деятельности?);

—динамика показателей компетенций обучающихся в межаттестационный период;

—результаты образования, отслеживаемые для управления педагогическим процессом;

—средства диагностики и педагогического контроля, используемые для этого;

—педагогические затруднения, испытываемые учителем-логопедом в своей деятельности;

—круг проблем, противоречий, решение которых необходимо для успешности профессиональной деятельности аттестуемого;

4) на выявление способности к проектированию и обоснованию своей деятельности:

—методические, диагностические материалы (учебно-программная документация, педагогический, диагностический инструментарий и пр.), разработанные (спроектированные) специалистом к моменту аттестации, их особенности;

—проект деятельности на будущий период;

—учет основных направлений модернизации российского образования, развития регионального образования, особенности деятельности образовательного учреждения;

—желательные изменения в собственной педагогической практике.

Аттестующемуся может быть предоставлено право выбора вопросов или проблем, которые ему хотелось бы обсудить с экспертами в процессе собеседования.

Тема может быть выбрана:

♦ с учетом профессиональных интересов учителя-логопеда (раскрываются особенности деятельности по какому-либо направлению);

♦ по итогам решения проблемы, возникшей в межаттестационный период;

♦ итогам реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения (в этом случае методическая тема учителя-логопеда созвучна с одной из задач, обозначенных в программе развития образовательного учреждения).

При собеседовании возможно использование материалов, необходимых для иллюстрации содержания беседы.

 

Творческий отчет

 

Творческий отчет — форма аттестации, которая заключается в отчете аттестуемого о своей профессиональной деятельности, претендующей на новизну, оригинальность, возможность расширенного использования, а также об ее результативности.

Творческий отчет позволяет педагогу комплексно представить результаты своей деятельности (систематизацию, структурирование и теоретическое обоснование своей практической деятельности; демонстрацию своей системы работы, претендующей на оригинальность по сути и форме, технологичность, результативность и новизну), условия их достижения (уровень профессиональной компетентности) и спроектированный по этим результатам перспективный план предстоящей деятельности на последующий период.

Основа творческого отчета — самооценка своей профессиональной деятельности. При подготовке к творческому отчету необходимо:

♦ вычленить ведущие проблемы, решаемые педагогом в период, предшествующий аттестации;

♦ проанализировать полученные результаты;

♦ установить причинно-следственные связи между результатами обучения и условиями их достижения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионализма самого учителя-логопеда, материально-технической базой, социальными, управленческими условиями и т.д.);

♦ выявить возникшие противоречия и спроектировать пути их разрешения в последующий период;

♦ оценить эффективность собственной деятельности.
Творческий отчет может быть построен на основе:

—оригинальных методических разработок (системы занятий, тем и разделов программы) с демонстрациями, пояснениями, обоснованиями;

—методологического анализа различных форм и методов обучения, применяемых в педагогической деятельности;

—анализа деятельности по реализации авторских, модифицированных, экспериментальных программ обучения и/или воспитания;

—анализа своей деятельности в работе (или руководстве) творческой группы, постоянно действующего семинара, методического объединения, учреждения передового опыта.

Необходимо помнить, что содержание творческого отчета должно быть определено направлением деятельности педагога (его темой по самообразованию, направлением экспериментальной или проектной деятельности и т.п.).

 

 

Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе указывается огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых видах деятельности. Для самоанализа важно прежде всего то, для чего педагогом применялись те или иные

методы, приемы и технологии, почему именно их он использовал в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе профессиональной деятельности.

Среди специалистов (особенно аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия — процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и поиску выхода из него.

Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерно только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Необходимо помнить, что написание самоанализа — аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Перед тем как приступать к написанию самоанализа, следует внимательно прочитать его примерную структуру. Далее педагог может использовать предложенную последовательность вопросов, а может излагать мысли в свободной форме. Важно только то, чтобы все требуемые параметры отражались в содержании самоанализа.

Объем самоанализа составляет, как правило, 7—10 печатных страниц, однако жестких ограничений в объеме не существует. Важно, чтобы содержание самоанализа раскрывало особенности деятельности педагогического работника и соответствовало предъявляемым рекомендациям.

Примерная структура самоанализа

1. По каким программам Вы работаете? Чем обусловлен выбор указанной или корректировка имеющейся типовой программы?

2. Что повлияло на выбор темы Вашей самообразовательной работы?

3. Какие виды Вашей коррекционно-педагогической деятельности являются частью реализации программы развития того образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

4. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Какие документально зафиксированные результаты Вы можете представить?

5. Как учебно-методические материалы, используемые (разработанные) Вами, влияют на качество образования учащихся (воспитанников)?

6. На что направлены используемые Вами в настоящее время образовательные технологии? Охарактеризуйте наиболее эффективные и применяемые Вами формы организации учебного (воспитательного) процесса, средства обучения (в том
числе разработанные Вами).

7. Какие средства диагностики и педагогического контроля результатов коррекционно-развивающего обучения (воспитания) используются Вами? Какова динамика развития детей по реализуемому Вами направлению коррекционно-развивающей работы?

8. Каким образом Вы повышаете уровень познавательной активности детей на уроках (занятиях)?

9. Как Вами обеспечивается удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися возможностями или склонностями?

10. Какие методы оценки, поощрения учащихся (воспитанников) в учебной (или другой) деятельности Вы используете? Каким образом Вами используется информация, полученная в результате оценки, поощрения?

11. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости в классе (группе)?

12. На что направлено Ваше взаимодействие с родителями учащихся (воспитанников) с особыми образовательными потребностями?

13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14. Какие проблемы и противоречия необходимо разрешить для повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности? Каковы, на Ваш взгляд, пути преодоления этих проблем и противоречий?

15. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Оцените значимость самообразования для развития Вашей профессиональной компетентности.

 

Примерная схема анализа занятия учителя-логопеда

I. Анализ цели занятия

1, Правильность и обоснованность цели занятия с учетом:

—программных требований;

—содержания материала;

—необходимого уровня знаний и умений учащихся;

—места занятия в системе занятий по данной теме;

—специфики контингента обучающихся;

—возможностей самого учителя;

—прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели занятия до учащихся.
Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.
II. Анализ структуры занятия

1. Соответствие структуры занятия его цели и типу.


 

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

3. Целесообразность распределения времени по этапам занятия.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Организация начала и конца занятия.

6. Оптимальный темп ведения занятия.

7. Наличие плана занятия и степень его выполнения.
III. Анализ содержания занятия

1. Соответствие содержания занятия требованиям программы.

2. Логичность изложения.

3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем-логопедом уровню понимания содержания детьми).

4. Соответствие учебного материала программным требованиям, теме и задачам занятия, возрасту обучающихся, их возможностям (с учетом психофизического состояния класса (группы)): важно знать особенности слухового, зрительного восприятия детей; на какой анализатор делать опору.

5. Выделение ведущих идей по данной теме.

6. Объем изучаемого (не было ли перегрузки) и характер усвоения знаний (продуктивные варианты отработки материала):

 

—задания,с опорой на несколько анализаторов; задания, предусматривающие смену доминантного анализатора;

—задания, предполагающие перенос только что показанных учебных умений на свое индивидуальное задание и т.п.

 

7. Связь содержания занятия с жизнью, использование жизненного опыта учащихся.

8. Связь содержания занятия с потребностями и интересами ребенка.

9. Коррекционная направленность занятия: специальные упражнения на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка.

10. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами учебного материала.

Анкетирование

Для оценки продуктивности деятельности аттестуемого и степени удовлетворенности обучающихся качеством образования могут быть использованы анкеты.

Анкеты предлагаются коллегам аттестуемого: представителям администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения, в котором он работает. Состав группы, отвечающей на вопросы анкеты, определяется с учетом мнения аттестуемого и по согласованию с аттестационной комиссией.

Кроме того, участие в анкетировании могут принять дети, обучающиеся у учителя-логопеда, проходящего процедуру аттестации. Состав группы определяется администрацией данного образовательного учреждения с учетом мнения аттестуемого. Анкета, предлагаемая школьникам, направлена на анализ восприятия учащимися хода и результатов учебно-воспитательного процесса на занятиях аттестуемого, но в ходе ее заполнения школьники не дают напрямую оценку работе своего педагога, так как это некорректно и неэтично.

Как правило, в анкетировании принимают участие не менее 10 человек.

Время анкетирования — до 0,5 ч на каждую группу.

Примерный вариант анкеты, позволяющей определить рейтинг педагога, дан в приложении 2.

Приложение 1

Самоанализ деятельности учителя-логопеда

(из опыта работы учителей-логопедов г. Тамбова)

1. Насколько цель профессиональной деятельности учителя-логопеда согласуется с целями деятельности образовательного учреждения?

К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности учреждения, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

В ДОУ воспитывается большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

Цели профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его

развития.

Вне их?

Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.), интегрированные занятия в содружестве с другими специалистами. Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированности тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же группы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро- и микрогруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей, о чем свидетельствует анализ результативности проводимой работы, положительные отзывы родителей, коллег о проведенных открытых мероприятиях (указываются конкретные годы такой работы).

7. Как оценивается уровень познавательного интереса обу
чающихся на занятиях? Что предпринимается для развития
интереса к занятиям?

Уровень познавательного интереса детей ко всем формам проведения занятий практически всегда стабильно высокий. Однако это не значит, что все до одного ребенка с большой степенью готовности воспринимают предлагаемый материал. Есть ребята с низким уровнем мотивации учебной деятельности. И над этим приходится много работать, выяснив сначала причины данного явления, которые могут быть связаны с нарушениями иного плана, чем речевые. Сбор анамнестических данных, динамическое наблюдение, применение различных диагностических методик, рассмотрение вопроса на психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения позволяют выработать индивидуальный образовательный маршрут, провести при необходимости его корректировку и, в конечном итоге, сделать выводы о причинах низкого уровня познавательного интереса тех или иных детей. Кроме того, снижение познавательного интереса может быть связано с необходимостью применения новых методов и приемов его поддержания, применения иных технологий. Так, после получения гранта за победу в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» было приобретено оборудование для внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий (мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран), использование которого действительно способствовало значительному увеличению уровня познавательного интереса. Был подобран соответствующий программный материал, а также подготовлена серия тематических занятий обобщающего характера. Проведенная промежуточная диагностика подтвердила повышение результативности работы по закреплению лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста, имеющих различную степень их нарушения. Дети, участвующие в занятиях подобного рода, учатся составлять различные задания, ставить вопросы и отвечать на них. Кроме того, ребята логопедических групп принимают участие во всех проводимых на уровне учреждения конкурсах рисунков, поделок, становятся лауреатами и дипломантами (фестивали детского творчества «Радуга талантов» — 2004 г., «Театральные эскизы» и «Моя страна» — 2006 г., «Шедевры крошек» — 2007 г.).

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися способностями или склонностями?

Ответить на этот вопрос хочется с учетом нескольких позиций. Проявляемые склонности и (или) способности к какому-

либо виду деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) необходимо использовать с максимальной отдачей для решения коррекционно-развивающих задач. Например, склонность или способность ребенка к лепке позволяет решить задачи развития двигательно-моторного праксиса, тонко дифференцированных движений рук и соответственно подготовки их к письму, сенсорики, пополнения и обогащения словарного запаса, умения построения предложений по демонстрации действий, отработки грамматических категорий, автоматизации звукопроизношения, развития связной речи.

Отличительные способности и склонности могут быть обусловлены разными причинами. Так, в нашем учреждении были интегрированы дети с особыми образовательными потребностями, (нарушения у них речи объясняется нейросенсорной тугоухостью). С ними проводилась иная работа. Их склонности, способности, результаты диагностики, опора на сохранные анализаторы обязательно учитываются при подборе заданий, организации работы, создании соответствующей адаптивной среды.

Предмету?

2004г. — 81% детей выпущен из логопедической группы с речью в норме, 19% — со значительным улучшением;

2005г. — 87,5% детей выпущены из логопедической группы с речью в норме, 12,5% — со значительным улучшением;

2006г. — 96% детей выпущены из логопедической группы с речью в норме, 4% — со значительным улучшением;

2007г. — 97% детей выпущены из логопедической группы с речью в норме, 3% — со значительным улучшением.

Данные приведены по протоколам заседаний психолого-медико-педагогической комиссии (района, города, области, края).

Какие методы оценки деятельности обучающихся используются? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучающихся в оценке их учебной деятельности?

В процессе специально организованных занятий и вне их

применяются оценки:

—в форме эмоционального отношения;

—оценочного суждения (словесного поощрения и др.);

—отметки-символа («солнышко», «тучка» и т.п.).

Информация, полученная в результате оценки, должна выполнять стимулирующую функцию, быть всесторонней. Привлечение воспитанников к участию в оценке их учебной деятельности имеет положительный воспитательно-образовательный эффект: уточняются те или иные знания, развиваются аналитическая деятельность мозга, критичность, осмысленность усвоения материала.

Оценка обязательно должна быть объективной, справедливой, ясной и понятной для ребенка, содержать для него информацию о его успехах.

Учитель-логопед

(фамилия, имя, отчество педагога), подпись Дата подготовки самоанализа, печать, подпись руководителя образовательного учреждения.


Приложение 2

Примерный вариант анкеты, позволяющей определить рейтинг педагога

Педагог ________________________________

Уважаемые родители, коллеги!

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................. 3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ................ 5

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ................................... 12

Подготовка и защита научно-методической

разработки............................................................. 12

Подготовка и защита опытно-экспериментальной

работы.................................................................... 16

Собеседование....................................................... 18

Творческий отчет................................................... 21

Анализ результативности

деятельности учителя-логопеда............................. 26

Посещение и анализ учебных занятий,

мероприятий, проводимых аттестуемым.............. 38

Анкетирование....................................................... 51

Приложение 1. Самоанализ

деятельности учителя-логопеда............................ 51

Приложение 2. Примерный вариант анкеты,

позволяющей определить рейтинг педагога.........61

Список использованной

и рекомендуемой литературы............................... 64

О.В. Бачина, СВ. Загребельная, И.В. Кожевникова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.147 с.)