Специфика работы учителя-логопеда в группе для детей с заиканием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика работы учителя-логопеда в группе для детей с заиканием



Заикание — тяжелое речевое нарушение, требующее комплексной работы разных специалистов: врачей, педагогов, психологов, логопедов.

В разновозрастной группе занятия проводятся по подгруппам продолжительностью 30—35 мин. Дважды в год (весной и осенью) необходим режим молчания продолжительностью 7 дней.

С заикающимися детьми проводятся подгрупповые занятия (группа из 12 человек делится на две подгруппы, с каждой логопед занимается ежедневно 60 мин с 7—10-минутным перерывом); индивидуальные (по развитию произношения и устранению заикания).

Учитель-логопед проводит пять занятий в неделю: два — по развитию речи, одно — по рисованию, одно — по аппликации и одно — по лепке, чередующейся с конструированием (примерно через неделю).

На I и II этапах обучения занятия по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим и природой» проводит только логопед; на III и IV — вместо рисования или лепки, аппликации одно занятие в неделю может проводить и воспитатель.

Занятия по изобразительной деятельности можно проводить с перерывом и без него в зависимости от состояния детей и их работоспособности.

 

Последовательность развития навыков пользования самостоятельной речью без заикания

Первый этап. Все виды работ над речью проводятся в вопросно-ответной форме при наличии наглядной опоры. Заикающиеся дети учатся пользоваться простейшей самостоятельной ситуативной речью:

— отвечают на вопросы логопеда коротко или подробно,

точно по смыслу;

—формулируют самостоятельно более или менее подробные ответы;

—подбирают простейшие варианты ответов.

Второй этап. Дети овладевают более сложной самостоятельной ситуативной речью и переходят к упражнениям в элементарной контекстной речи:

— продолжают отвечать одним словом, фразой;

—учатся распространять предложения и формулировать
варианты фразовых ответов;

—составляют рассказ по вопросам логопеда, без вопросов и наглядной опоры, но по четким представлениям, полученным на предыдущих занятиях.

Третий этап. Дети овладевают контекстной речью и одновременно закрепляют навыки пользования ситуативной речью. Все виды работ над речью развивают умение быстро ориентироваться в словарном запасе, отбирать слова, наиболее подходящие по смыслу, гибко перестраивать предварительно подготовленный ответ, развивают логическое мышление, внутреннюю регуляцию, для чего:

—проводятся беседа, анализ детских работ;

—самостоятельное составление рассказов разной сложности.
Четвертый этап. Закрепляются навыки общего и речевого

поведения, совершенствуются все формы речи, усвоенные ранее. Результатами предшествующей работы над речью служат:

—обстоятельное повествование;

—логическая последовательность;

—вариативность изложения одного и того же сюжета;

—свободное пользование словарным запасом;

—количество употребленных эпитетов, сравнений.


Специфика работы учителя-логопеда на индивидуальных занятиях

 

В группах для детей с ФФНР, ОНР и заиканием учитель-логопед проводит ежедневные индивидуальные занятия продолжительностью 15—20 мин.

Цель — окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными планами занятий.

Задачи и содержание занятий:

—развитие артикуляционного праксиса через подбор и реализацию комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи;

—уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях;

—вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;

—фонационные упражнения;

—первоначальный этап автоматизации исправленных звуков в облегченных фонетических условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)