Что делается для эффективного использования времени детей и собственного времени на занятиях и вне их. Какие технологии и приемы обучения используются в педагогической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делается для эффективного использования времени детей и собственного времени на занятиях и вне их. Какие технологии и приемы обучения используются в педагогической деятельности.



Эффективность использования времени детей и своего на занятиях и вне их достигается прежде всего за счет четкого планирования всего объема работы, форм, методов и приемов ее организации. Планирование, в свою очередь, определяется целями и задачами, поставленными на текущий учебный год, а также мониторинговыми исследованиями, индивидуально-возрастными особенностями детей. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются:

—определенный организационно-методический инструментарий, игровые технологии (с учетом того, что занятия проводятся с детьми дошкольного возраста и ведущая деятельность в этом периоде — игра);

—технология «Педагогика сотрудничества», основанная на
гуманно-личностном подходе к ребенку. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.-Ж Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической практики и науки;

—технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения;

—информационные технологии (О.И. Кукушкина, Н.Л. Гончарова и др.);

—развивающего обучения (И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская);

—адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде и др.).

Регулярно, в течение года, вне занятий организую индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, семинары-практикумы, выступления на методических объединениях и педагогических совещаниях, оформляю различные методические материалы на стендах в соответствии с годовым

планом работы.

Как организуется взаимодействие с детьми на занятиях и

Вне их?

Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.), интегрированные занятия в содружестве с другими специалистами. Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированности тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же группы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро- и микрогруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей, о чем свидетельствует анализ результативности проводимой работы, положительные отзывы родителей, коллег о проведенных открытых мероприятиях (указываются конкретные годы такой работы).

7. Как оценивается уровень познавательного интереса обу
чающихся на занятиях? Что предпринимается для развития
интереса к занятиям?

Уровень познавательного интереса детей ко всем формам проведения занятий практически всегда стабильно высокий. Однако это не значит, что все до одного ребенка с большой степенью готовности воспринимают предлагаемый материал. Есть ребята с низким уровнем мотивации учебной деятельности. И над этим приходится много работать, выяснив сначала причины данного явления, которые могут быть связаны с нарушениями иного плана, чем речевые. Сбор анамнестических данных, динамическое наблюдение, применение различных диагностических методик, рассмотрение вопроса на психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения позволяют выработать индивидуальный образовательный маршрут, провести при необходимости его корректировку и, в конечном итоге, сделать выводы о причинах низкого уровня познавательного интереса тех или иных детей. Кроме того, снижение познавательного интереса может быть связано с необходимостью применения новых методов и приемов его поддержания, применения иных технологий. Так, после получения гранта за победу в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» было приобретено оборудование для внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий (мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран), использование которого действительно способствовало значительному увеличению уровня познавательного интереса. Был подобран соответствующий программный материал, а также подготовлена серия тематических занятий обобщающего характера. Проведенная промежуточная диагностика подтвердила повышение результативности работы по закреплению лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста, имеющих различную степень их нарушения. Дети, участвующие в занятиях подобного рода, учатся составлять различные задания, ставить вопросы и отвечать на них. Кроме того, ребята логопедических групп принимают участие во всех проводимых на уровне учреждения конкурсах рисунков, поделок, становятся лауреатами и дипломантами (фестивали детского творчества «Радуга талантов» — 2004 г., «Театральные эскизы» и «Моя страна» — 2006 г., «Шедевры крошек» — 2007 г.).

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися способностями или склонностями?

Ответить на этот вопрос хочется с учетом нескольких позиций. Проявляемые склонности и (или) способности к какому-

либо виду деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) необходимо использовать с максимальной отдачей для решения коррекционно-развивающих задач. Например, склонность или способность ребенка к лепке позволяет решить задачи развития двигательно-моторного праксиса, тонко дифференцированных движений рук и соответственно подготовки их к письму, сенсорики, пополнения и обогащения словарного запаса, умения построения предложений по демонстрации действий, отработки грамматических категорий, автоматизации звукопроизношения, развития связной речи.

Отличительные способности и склонности могут быть обусловлены разными причинами. Так, в нашем учреждении были интегрированы дети с особыми образовательными потребностями, (нарушения у них речи объясняется нейросенсорной тугоухостью). С ними проводилась иная работа. Их склонности, способности, результаты диагностики, опора на сохранные анализаторы обязательно учитываются при подборе заданий, организации работы, создании соответствующей адаптивной среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.004 с.)