Защита научно-методической разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита научно-методической разработки



 

Научно-методическая разработка должна быть заранее представлена аттестуемым в экспертную комиссию.

При проведении защиты научно-методической разработки аттестуемый может построить свое выступление, опираясь на следующие вопросы:

♦ какой вид научно-методической разработки представлен аттестуемым?

♦ в чем оригинальность данной разработки?

♦ чем вызвана необходимость ее создания и что конкретно предлагается изменить в педагогической практике?

♦ каковы условия воплощения авторского замысла?

♦ какой результат прогнозируется (или уже получен) при реализации представленной разработки?

♦ какие компетенции, а также способы умственной деятельности могут быть сформированы (формируются) у учащихся?

♦ на развитие каких личностных качеств, способностей учащихся направлена данная разработка?

♦ какие уровни усвоения учебного материала предполагаются (репродуктивный, продуктивный, творческий)?

♦ может ли данная разработка быть использована в практической деятельности другими специалистами и при каких условиях?

Длительность защиты комплекта методической продукции — до 15 мин.

 

Протокол экспертной оценки научно-методической разработки

 

№ п/п Показатели Выводы эксперта  
           
  Соответствие концептуальным подходам к организации образовательно-воспитательного процесса в современном образовательном учреждении        
  Соответствие представленных материалов требованиям образовательного стандарта        
  Актуальность представленных материалов      
  Соответствие программно-методических материалов федеральным и региональным требованиям к их форме и содержанию      
  Новизна, оригинальность и практикоориентирован-ность программно-методической продукции      
  Вариативность предлагаемых методов и форм работы с детьми, соответствие их возрастным психолого-педагогическим особенностям      
  Наличие аналитических материалов по итогам апробации программно-методической продукции      
  Соответствие текста нормам литературного русского языка      
Итого  
               

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.

 

Критерий оценки в баллах:

14—16 — «5»;

11— 13«4»;

8—10«3»;

менее 8 — «2».

 

Подготовка и защита опытно-экспериментальной работы

 

Защита опытно-экспериментальной работы — форма аттестации, которая приемлема для специалистов, относящихся к категории «экспериментаторов», или тех, кто активно участвует в экспериментальной работе образовательного учреждения.

Примерная структура выступления аттестуемого при защите опытно-экспериментальной работы

 

1. Статус опытно-экспериментальной площадки (региональный, муниципальный уровень ведения опытно-экспериментальной работы, уровень образовательного учреждения и т.д.), нормативно-правовой акт, на основании которого действует площадка.

2. Тема экспериментальной работы.

3. Противоречия и проблемы, которые педагог хотел бы решить в ходе экспериментальной работы.

4. Цель и задачи экспериментальной работы.

5. Доказательства достижения цели.

6. Параметры отслеживания результатов работы.

7. Изменения, произошедшие в результате экспериментальной работы (в соответствии с поставленными целями):

 

—в содержании образования;

—применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации учебной деятельности и т.д.;

—качестве обученности, развитии, воспитанности учащихся;

—уровне профессиональной компетентности самого учителя-логопеда;

—системе управления учебно-воспитательным процессом
и т.д.

 

8. Сопоставление планируемого и достигнутого результатов.

9. Критерии и методы проверки результатов.

10.Формы представления результата (на заседании экспертного, научно-методического, педагогического советов, публикации в методическом журнале, подготовка методического
пособия и т.д.).

11.Трудности и проблемы, возникшие в ходе эксперимента.

12.Предполагаемое их решение, коррективы, перспективы.

13.Условия для закрепления положительных результатов
эксперимента.

14.Условия внедрения результатов эксперимента в практику данного учреждения, других образовательных учреждений.

В процессе выступления возможно использование иллюстративного материала, отражающего ход и результаты эксперимента (видеоматериалы, слайдовые презентации, выставки и пр.).

  Протокол экспертной оценки защиты опытно-экспериментальной работы      
№ п/п Показатели Выводы эксперта
         
  Актуальность проблематики эксперимента      
  Новизна проблематики эксперимента      
  Наличие и обоснованность противоречий и проблем, которые учитель-логопед хотел бы решить в ходе экспериментальной работы      
  Системность деятельности педагога в ходе реализации эксперимента      
  Степень достижения поставленных в ходе эксперимента целей и задач      
  Наличие и обоснованность критериев и методов проверки результатов      
  Наличие материалов по итогам экспериментальной деятельности (публикации, методические пособия, выступления и пр.)      
  Практическая значимость экспериментальной деятельности; возможность использования результатов эксперимента      
  Эффективность внедрения результатов эксперимента      
  Оформление результатов эксперимента, форма представления и пр. с эстетической точки зрения      
Итого  

Длительность отчета — до 15—20 мин, по окончании которого предполагаются ответы на вопросы членов

 

 

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.

Критерий оценки (в баллах):

18—20 — «5»; 16—17 — «4»; 14—15«3»; менее 14 — «2».

 

Собеседование

 

Собеседование — форма аттестации, при которой учитель-логопед отвечает на вопросы экспертов в ходе свободной беседы. При собеседовании экспертом оцениваются не столько коммуникативные умения педагога, сколько весь набор профессиональных знаний и умений, позволяющих получать устойчивые результаты деятельности.

Вопросы для собеседования могут быть направлены:

1) на выявление знаний по преподаваемому предмету:

—учебная программа, по которой работает учитель-логопед (типовая, рекомендованная Министерством образования и науки РФ; модернизированная; компилятивная; авторская);

—основания для выбора программы обучения (или корректировки имеющейся типовой программы);

—основное содержание учебной программы по предмету;

—систематизация дидактического материала, дополнительной литературы;

—планирование и проведение работы по повышению квалификации (методические журналы, издания; защита рефератов, статей; издание и рецензирование, курсы повышения
квалификации и пр.);

2) на выявление знаний методики преподавания предмета:

—методическая тема, над которой работает специалист, ее актуальность, стадия разработки;

—основания для выбора методической темы (профессиональных интересов, основных направлений развития образовательного учреждения, особенностей контингента детей и др.);

—методы обучения, формы организации учебного процесса, средства обучения, методические приемы, позволяющие добиваться положительных результатов обучения (в том числе разработанные самим педагогом);

—используемые активные формы обучения, их результативность;

—образовательные технологии (элементы технологий), применяемые учителем-логопедом;

—учет индивидуальных особенностей обучающихся в ходе образовательно-воспитательного процесса;

—использование в работе опыта коллег;

3) на выявление способности к оценке результативности своей деятельности:

—внедрение, апробация методических и диагностических разработок педагога (когда, в течение скольких лет; как использование разработанных материалов повлияло на повышение результативности деятельности?);

—динамика показателей компетенций обучающихся в межаттестационный период;

—результаты образования, отслеживаемые для управления педагогическим процессом;

—средства диагностики и педагогического контроля, используемые для этого;

—педагогические затруднения, испытываемые учителем-логопедом в своей деятельности;

—круг проблем, противоречий, решение которых необходимо для успешности профессиональной деятельности аттестуемого;

4) на выявление способности к проектированию и обоснованию своей деятельности:

—методические, диагностические материалы (учебно-программная документация, педагогический, диагностический инструментарий и пр.), разработанные (спроектированные) специалистом к моменту аттестации, их особенности;

—проект деятельности на будущий период;

—учет основных направлений модернизации российского образования, развития регионального образования, особенности деятельности образовательного учреждения;

—желательные изменения в собственной педагогической практике.

Аттестующемуся может быть предоставлено право выбора вопросов или проблем, которые ему хотелось бы обсудить с экспертами в процессе собеседования.

Тема может быть выбрана:

♦ с учетом профессиональных интересов учителя-логопеда (раскрываются особенности деятельности по какому-либо направлению);

♦ по итогам решения проблемы, возникшей в межаттестационный период;

♦ итогам реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения (в этом случае методическая тема учителя-логопеда созвучна с одной из задач, обозначенных в программе развития образовательного учреждения).

При собеседовании возможно использование материалов, необходимых для иллюстрации содержания беседы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.015 с.)