Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита научно-методической разработки
Научно-методическая разработка должна быть заранее представлена аттестуемым в экспертную комиссию. При проведении защиты научно-методической разработки аттестуемый может построить свое выступление, опираясь на следующие вопросы: ♦ какой вид научно-методической разработки представлен аттестуемым? ♦ в чем оригинальность данной разработки? ♦ чем вызвана необходимость ее создания и что конкретно предлагается изменить в педагогической практике? ♦ каковы условия воплощения авторского замысла? ♦ какой результат прогнозируется (или уже получен) при реализации представленной разработки? ♦ какие компетенции, а также способы умственной деятельности могут быть сформированы (формируются) у учащихся? ♦ на развитие каких личностных качеств, способностей учащихся направлена данная разработка? ♦ какие уровни усвоения учебного материала предполагаются (репродуктивный, продуктивный, творческий)? ♦ может ли данная разработка быть использована в практической деятельности другими специалистами и при каких условиях? Длительность защиты комплекта методической продукции — до 15 мин.
Протокол экспертной оценки научно-методической разработки
0 баллов — показатель отсутствует.
1 балл — имеет место наличие показателя. 2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.
Критерий оценки в баллах: 14—16 — «5»; 11— 13 — «4»; 8—10 — «3»; менее 8 — «2».
Подготовка и защита опытно-экспериментальной работы
Защита опытно-экспериментальной работы — форма аттестации, которая приемлема для специалистов, относящихся к категории «экспериментаторов», или тех, кто активно участвует в экспериментальной работе образовательного учреждения. Примерная структура выступления аттестуемого при защите опытно-экспериментальной работы
1. Статус опытно-экспериментальной площадки (региональный, муниципальный уровень ведения опытно-экспериментальной работы, уровень образовательного учреждения и т.д.), нормативно-правовой акт, на основании которого действует площадка. 2. Тема экспериментальной работы. 3. Противоречия и проблемы, которые педагог хотел бы решить в ходе экспериментальной работы. 4. Цель и задачи экспериментальной работы. 5. Доказательства достижения цели. 6. Параметры отслеживания результатов работы. 7. Изменения, произошедшие в результате экспериментальной работы (в соответствии с поставленными целями):
—в содержании образования; —применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации учебной деятельности и т.д.; —качестве обученности, развитии, воспитанности учащихся; —уровне профессиональной компетентности самого учителя-логопеда; —системе управления учебно-воспитательным процессом
8. Сопоставление планируемого и достигнутого результатов. 9. Критерии и методы проверки результатов. 10.Формы представления результата (на заседании экспертного, научно-методического, педагогического советов, публикации в методическом журнале, подготовка методического 11.Трудности и проблемы, возникшие в ходе эксперимента. 12.Предполагаемое их решение, коррективы, перспективы. 13.Условия для закрепления положительных результатов 14.Условия внедрения результатов эксперимента в практику данного учреждения, других образовательных учреждений.
В процессе выступления возможно использование иллюстративного материала, отражающего ход и результаты эксперимента (видеоматериалы, слайдовые презентации, выставки и пр.).
Длительность отчета — до 15—20 мин, по окончании которого предполагаются ответы на вопросы членов
0 баллов — показатель отсутствует. 1 балл — имеет место наличие показателя. 2 балла — показатель присутствует на высоком уровне. Критерий оценки (в баллах): 18—20 — «5»; 16—17 — «4»; 14—15 — «3»; менее 14 — «2».
Собеседование
Собеседование — форма аттестации, при которой учитель-логопед отвечает на вопросы экспертов в ходе свободной беседы. При собеседовании экспертом оцениваются не столько коммуникативные умения педагога, сколько весь набор профессиональных знаний и умений, позволяющих получать устойчивые результаты деятельности. Вопросы для собеседования могут быть направлены: 1) на выявление знаний по преподаваемому предмету: —учебная программа, по которой работает учитель-логопед (типовая, рекомендованная Министерством образования и науки РФ; модернизированная; компилятивная; авторская); —основания для выбора программы обучения (или корректировки имеющейся типовой программы); —основное содержание учебной программы по предмету; —систематизация дидактического материала, дополнительной литературы; —планирование и проведение работы по повышению квалификации (методические журналы, издания; защита рефератов, статей; издание и рецензирование, курсы повышения 2) на выявление знаний методики преподавания предмета: —методическая тема, над которой работает специалист, ее актуальность, стадия разработки; —основания для выбора методической темы (профессиональных интересов, основных направлений развития образовательного учреждения, особенностей контингента детей и др.); —методы обучения, формы организации учебного процесса, средства обучения, методические приемы, позволяющие добиваться положительных результатов обучения (в том числе разработанные самим педагогом);
—используемые активные формы обучения, их результативность; —образовательные технологии (элементы технологий), применяемые учителем-логопедом; —учет индивидуальных особенностей обучающихся в ходе образовательно-воспитательного процесса; —использование в работе опыта коллег; 3) на выявление способности к оценке результативности своей деятельности: —внедрение, апробация методических и диагностических разработок педагога (когда, в течение скольких лет; как использование разработанных материалов повлияло на повышение результативности деятельности?); —динамика показателей компетенций обучающихся в межаттестационный период; —результаты образования, отслеживаемые для управления педагогическим процессом; —средства диагностики и педагогического контроля, используемые для этого; —педагогические затруднения, испытываемые учителем-логопедом в своей деятельности; —круг проблем, противоречий, решение которых необходимо для успешности профессиональной деятельности аттестуемого; 4) на выявление способности к проектированию и обоснованию своей деятельности: —методические, диагностические материалы (учебно-программная документация, педагогический, диагностический инструментарий и пр.), разработанные (спроектированные) специалистом к моменту аттестации, их особенности; —проект деятельности на будущий период; —учет основных направлений модернизации российского образования, развития регионального образования, особенности деятельности образовательного учреждения; —желательные изменения в собственной педагогической практике. Аттестующемуся может быть предоставлено право выбора вопросов или проблем, которые ему хотелось бы обсудить с экспертами в процессе собеседования. Тема может быть выбрана: ♦ с учетом профессиональных интересов учителя-логопеда (раскрываются особенности деятельности по какому-либо направлению); ♦ по итогам решения проблемы, возникшей в межаттестационный период; ♦ итогам реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения (в этом случае методическая тема учителя-логопеда созвучна с одной из задач, обозначенных в программе развития образовательного учреждения). При собеседовании возможно использование материалов, необходимых для иллюстрации содержания беседы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.015 с.) |