Стратегический альянс (strategical alliance) — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегический альянс (strategical alliance) —



1) соглашение участников межфирменной кооперации (корпораций) на проведение комплекса работ: НИОКР — производство — сбыт и коммерциализацию результатов; 2) формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и достижения «эффекта масштаба».

Отличительная особенность стратегического альянса - межфирменная кооперация корпораций на проведение комплекса сложных работ по всему инновационному циклу, включая коммерциализацию полученных результатов. Участники соглашения разделяют финансовый риск между собой при разработке и освоении радикальной новой продукции, технологий, изобретений. Коммерческий эффект достигается благодаря высокой маневренности в кооперации, сокращению инновационного цикла создания новшеств, высокой степени автоматизации технологической подготовки производства новых товаров, быстрой диффузии инноваций. В США около половины стратегических альянсов концентрируется на развитии исследований и разработок, причем их участники обеспечивают высокий уровень технологической и экономической интеграции для реализации инновационных проектов. [33, С. 54]

 

Стратегический анализ (strategical analysis) —

выполнение соответствующей функции управления, ориентированной на перспективу и имеющей высокую неопределенность точной прибыли. Нормативы конкурентоспособности товаров материализуются в сфере производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического маркетинга как комплекса работ по тактической сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара.

 

Стратегическое управление инновациями (strategic management innovations) —

составная часть инновационного менеджмента; решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия: широком смысле стратегическое управление на предприятии имеет дело с процессом предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих его выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.

Стратегическое управление инновациями включает в себя ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень); потенциал сферы НИОКР; систему управления; ее организационные формы; этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская политика). Общие задачи стратегического управления инновациями позволяют ответить на следующие вопросы:

1) Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность ИП в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды?

2) Посредством, каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели?

3) В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы под стратегические цели?

4) В рамках, каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура, стратегические хозяйствующие единицы или центры руководства каждой стратегической целью) осуществляется инновационный процесс на ИП?

5) Посредством, какого стиля управления, с каким составом сотрудников и с помощью какого инструментария следует обеспечить регулирование и контроль стратегического инновационного процесса? [54]

 

Стратегия (strategy) —

1) наука о ведении войны; 2) искусство руководства общественной и политической войны; 3) программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности; 4) поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке, как в настоящий момент, так и ожидаемой в будущем. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов (программ, проектов) достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический и производственный потенциалы предприятия и его рыночно-сбытовые возможности [54].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.004 с.)