Базовый образец (basic model) — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовый образец (basic model) —



лучший из аналогов образец продукции, принимаемый для сопоставления при оценке технического уровня, качества и эффективности новых разработок, аттестуемой продукции и стандартов.

 

Баланс (balance) —

система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления отдельных его сторон. Экономические балансы обычно составляют в денежном выражении.

 

Баланс платежей за технологии (balance of payments for technologies) —

совокупность перечислений денежных средств по всем нематериальным сделкам, связанным с обменом (торговлей) знаниями, информацией и услугами технологического содержания между партнерами в различных странах. Перечисления включают единовременные выплаты, первоначальные суммы, роялти, прочие платежи. В балансе платежей за технологии статистика учитывает следующие четыре основных категории коммерческих сделок: передачу технологий; услуги технологического содержания; торговлю технологической продукцией, используемой для производства новой продукции; передачу знаний по каналам, свободным или практически свободным от технологий вообще (передача опыта и технологическое сотрудничество или информационный обмен, в том числе персональные контакты). Основными условиями включения сделок в баланс платежей за технологии являются: международный характер сделок, т.е. сделки должны включать партнеров из разных стран; их коммерческая направленность (наличие сумм платежей либо поступлений зарубежным партнерам); непосредственное отношение к обмену (торговле) технологиями или оказанию услуг технологического содержания и различных сопутствующих услуг.

 

Банк венчурный (venture bank) —

банк, создаваемый для кредитования «рисковых» проектов, например, научно-технических работ с неопределенным или отдаленным по времени эффектом. Кредитные ресурсы такого банка формируются в основном за счет взносов государства, а также спонсорской поддержки. При успешном завершении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ банк получает учредительский доход, определенную долю прибыли от внедрения инноваций. [85, с. 49]

 

Банк инновационный (innovation bank) —

специализированный банк, основными операциями которого являются операции по кредитованию венчурного капитала, новейших разработок, технического и технологического прогресса. Основные ресурсы банк черпает за счет собственных средств и вкладов клиентов. Кредиты такого банка носят в основном долгосрочный характер.

 

Банк развития (bank of development) —

государственный или частный кредитно-финансовый институт, способствующий вложению инвестиций в экономику, осуществляющий долгосрочное кредитование крупных проектов.

 

Бенчмаркинг (benchmarking)—

1) функция маркетинговой деятельности; 2) исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственного предприятия; 3) внутрифирменная стандартизация качества, т.е. процедура установления собственных стандартов работы компании в соответствии с концепцией всеобщего контроля качества, основанная на знании состояния дел в лучших компаниях отрасли, к которой принадлежит компания, а также в передовых компаниях в смежных отраслях во всемирном масштабе; 4) метод копирования организацией конкурентных преимуществ основных конкурентов по всем направлениям техники, технологии, экономики и управления с применением современных методов.

Цель бенчмаркинга – повышение эффективности собственной деятельности и завоевание конкурентных преимуществ. Предметом бенчмаркинга являются технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых исследований используются при выработке целей и стратегий деятельности организаций. Термин «бенчмаркинг», характеризующий самостоятельный вид деятельности, появился в 70-е гг. XX в., хотя и ранее успешно действующие организации активно изучали и брали на вооружение передовой опыт предприятий, партнеров и конкурентов.

Бенчмаркинг следует рассматривать, скорее, как исследование, проводимое параллельно с маркетинговыми исследованиями, а не как составную их часть. Это обусловливается тем, что в маркетинговые исследования традиционно включаются исследования внешней предпринимательской среды, рынка, потребителей и конкурентов, а бенчмаркинг направлен главным образом на изучение лучших технологий, производственных процессов и методов организации производства и сбыта продукции. Однако ряд специалистов стали включать в бенчмаркинг и такие традиционные направления маркетинговых исследований, как изучение потребителей и конкурентов. В данном случае отличие бенчмаркинга от маркетинговых исследований становятся нечеткими. [20, С. 19-20]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.)