Новый продукт (new product) — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новый продукт (new product) —



продукция, услуга или идея, воспринимаемые некоторыми потенциальными потребителями как новинки. Обычно к категории нового продукта относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные продукты, а также продукты с новым дизайном (маркой, упаковкой). Однако к новому продукту могут относиться также существующие продукты, предлагаемые к реализации на новых рынках (здесь новые продукты могут являться новинкой для потребителя этого рынка). Организация может получить новый продукт двумя способами: путем приобретения другой организации, производящей новый продукт, патента, лицензии, ноу-хау или путем собственной разработки нового продукта. [20, С. 170-171]

 

Новые отрасли промышленности (new branches of industry) —

отрасли, исторически возникшие позже старых отраслей, растущие более быстрыми темпами: автомобилестроение, выплавка алюминия, производство пластмасс, химических волокон, удобрений и пр.

 

Номенклатура специальностей научных работников (the nomenclature of specialities of the science officers) —

принятый в РФ перечень отраслей науки и научных специальностей, применяемый в сфере подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов наук.

 

Нормативный подход к менеджменту (the normative approach to management) —

подход, заключающийся в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам: а) целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоемкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды); б) обеспечивающей подсистемы (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для нормальной работы, выполнения стоящих перед ними целей и задач, нормативы эффективности использования различных видов ресурсов в целом по фирме) и другим подсистемам. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности (по времени и масштабу применения).

 

Ноу-хау (know-how) —

1) совокупность неразглашаемых знаний и навыков, относящихся к реализации технологии или технологических процессов [74, с. 94]; 2) совокупность технических и иных сведений, которые необходимы для производства или освоения какого-либо вида технологии, системы и т.п. Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; по проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов. Владелец ноу-хау имеет право на защиту от незаконного использования этой информации третьим лицом, если: а) эта информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность, не известна третьим лицам; б) к этой информации нет свободного доступа на законном основании. Срок защиты ноу-хау ограничивается временем действия этих условий. Лицо, незаконно использующее чужое ноу-хау, обязано возместить его владельцу нанесенный ущерб.

Приобретение ноу-хау в рамках внешнеэкономических сделок осуществляется путем заключения специальных соглашений, предусматривающих передачу соответствующей документации иностранной фирме; организацию обучения работников, участие специалистов в налаживании производства и т.д. Ноу-хау покупается вместе с лицензиями на использование патентных прав, а также может быть объектом договоров лицензионных соглашений о техническом сотрудничестве. [85, с. 477]

 

 

О

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.006 с.)