Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новый продукт (new product) —
продукция, услуга или идея, воспринимаемые некоторыми потенциальными потребителями как новинки. Обычно к категории нового продукта относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные продукты, а также продукты с новым дизайном (маркой, упаковкой). Однако к новому продукту могут относиться также существующие продукты, предлагаемые к реализации на новых рынках (здесь новые продукты могут являться новинкой для потребителя этого рынка). Организация может получить новый продукт двумя способами: путем приобретения другой организации, производящей новый продукт, патента, лицензии, ноу-хау или путем собственной разработки нового продукта. [20, С. 170-171]
Новые отрасли промышленности (new branches of industry) — отрасли, исторически возникшие позже старых отраслей, растущие более быстрыми темпами: автомобилестроение, выплавка алюминия, производство пластмасс, химических волокон, удобрений и пр.
Номенклатура специальностей научных работников (the nomenclature of specialities of the science officers) — принятый в РФ перечень отраслей науки и научных специальностей, применяемый в сфере подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов наук.
Нормативный подход к менеджменту (the normative approach to management) — подход, заключающийся в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам: а) целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоемкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды); б) обеспечивающей подсистемы (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для нормальной работы, выполнения стоящих перед ними целей и задач, нормативы эффективности использования различных видов ресурсов в целом по фирме) и другим подсистемам. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности (по времени и масштабу применения).
Ноу-хау (know-how) — 1) совокупность неразглашаемых знаний и навыков, относящихся к реализации технологии или технологических процессов [74, с. 94]; 2) совокупность технических и иных сведений, которые необходимы для производства или освоения какого-либо вида технологии, системы и т.п. Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; по проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов. Владелец ноу-хау имеет право на защиту от незаконного использования этой информации третьим лицом, если: а) эта информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность, не известна третьим лицам; б) к этой информации нет свободного доступа на законном основании. Срок защиты ноу-хау ограничивается временем действия этих условий. Лицо, незаконно использующее чужое ноу-хау, обязано возместить его владельцу нанесенный ущерб.
Приобретение ноу-хау в рамках внешнеэкономических сделок осуществляется путем заключения специальных соглашений, предусматривающих передачу соответствующей документации иностранной фирме; организацию обучения работников, участие специалистов в налаживании производства и т.д. Ноу-хау покупается вместе с лицензиями на использование патентных прав, а также может быть объектом договоров лицензионных соглашений о техническом сотрудничестве. [85, с. 477]
О
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.006 с.) |