Капитальные вложения (capital investment) — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капитальные вложения (capital investment) —



затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи, осуществляемые в связи с разработкой и внедрением технологических инноваций. Они состоят из затрат на приобретение сооружений, земельных участков, объектов природопользования, машин, оборудования, прочих основных средств, необходимых для проведения инновационной деятельности. [«Инновации № 4 2005, с. 14]. Окупаемость капитальных вложений – показатель их эффективности, определяемый как отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому от их использования в процессе производства.

 

Капитальные затраты на инновации (capital expenses for innovations) –

ежегодные валовые затраты на основные активы, используемые для ТПП инновационной деятельности компании. Они должны быть отражены полностью на тот период, когда они были понесены, по ним не должна начисляться амортизация. Сюда входят затраты на землю, здания, оборудование и т.п. Данное определение приведено в трактовке международных статистических стандартов («Руководство Осло»). [«Инновации № 4 2005, с. 14]

 

Карта технологического контроля (process control chart) —

инструмент контроля качества, позволяющий контролировать качество продукции или услуг в ходе производства или предоставления услуг. Корректирующие меры принимаются сразу же при обнаружении каких-либо отклонений.

 

Классификация инноваций (classification of the innovation)—

упорядочение (разделение на группы) инноваций в соответствии с определенными признаками. В основу классификации могут быть положены как отдельные признаки, например, используемые базовые научные знания, так и совокупность нескольких признаков. [74, С. 57]

 

Классификация управленческих решений (classification of the administrative decisions)—

разделение решений на группы по следующим признакам: стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.); подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.); сфера действия (технические, экономические и др.); цель (коммерческие и некоммерческие решения); ранг управления (верхний, средний, низший); масштабность (комплексные и частные решения); организация выработки (коллективные и личные решения); продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения); объект воздействия (внешние и внутренние); методы формализации (текстовые, графические, математические); формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба); сложность (стандартные и нестандартные); способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

 

Кластер (cluster) —

1) группа географически локализованных и взаимосвязанных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом; 2) индустриальный комплекс, сформированный на базе территориальной концентрации сетей специализированных поставщиков, основных производителей и потребителей, связанных технологической цепочкой, и выступающих альтернативой секторальному подходу; 3) сеть независимых предприятий, научных организаций, университетов, служб, организующих взаимодействие науки и производства, консалтинговых и брокерских организаций, а также потребителей, связанных в единую производственную цепочку, производящую добавленную стоимость; 4) объединения научных и проектных организаций, учреждений образования, промышленных предприятий, имеющих общие признаки, позволяющие отнести эти предприятия и организации к одному сектору или к одной отрасли экономики. Кластеры как форма сетевого взаимодействия находят все большее распространение в мире в связи с растущей междисциплинарностью и взаимозависимостью всех участников инновационного процесса. Считается, что кластеры существенно повышают производительность труда. Отличие кластера от других форм организации предприятий (например, от территориально-производственных комплексов) состоит: во-первых, в наличии внутренней конкурентной среды, и, во-вторых, в существенном присутствии кластера в глобальной экономике, в наличии у него сильных конкурентных позиций на глобальном рынке. В российской научно - технической сфере в качестве кластеров можно рассматривать некоторые наукограды. [«Инновации» № 4 2005, с. 34]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)