Венчурное финансирование (venture financing) — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Венчурное финансирование (venture financing) —



форма финансирования деятельности небольших исследовательских и внедренческих фирм со стороны венчурного (рискового) капитала, элемент механизма кредитования и финансирования научно-технических разработок, доводки и внедрения открытий, изобретений, любых нововведений, имеющих рисковый, но перспективный характер, проводимых небольшими и новыми компаниями.

Суть венчурного финансирования заключается в предоставлении кредита под долговые расписки (векселя) с правом конверсии задолженности в акции или просто в приобретение акций новой компании (бездоходных в первый период времени, а возможно и вообще).

Источники венчурного финансирования: неофициальный рынок рискового капитала и профессиональный венчурный капитал.

Профессиональный рынок венчурного капитала обычно выступает в форме профессионально управляемого инвестиционного пула. В 1958 году после принятия соответствующего закона в США стали создаваться малые инвестиционные компании, объединяющие частный капитал и государственные средства, чтобы финансировать создание и развитие малых предприятий. [85, с. 894]

 

Венчурная фирма

коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала)

 

Взаимозаменяемые товары (the interchangeable goods) —

группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменят или готов заменить их друг другом в процессе потребления.

 

Виды инновационного потенциала (types of innovation potential) —

крупные фрагменты инновационного потенциала, создающие разного рода предпосылки для осуществления инновационной деятельности:

- функциональный (научно-технический, производственный, маркетинговый и др.);

- ресурсный (материально-технический, финансовый, человеческий, информационный, технологический, организационно-структурный);

- системный (миссия, ценностные ориентации, опыт, организационная культура, компетентность общего руководства);

- проектно-организационный (наличие организационных структур, концентрация исследований и разработок в рамках программ и проектов). [74, с. 22]

 

Виды инновационных рисков (types of innovation risks) —

риски, связанные с различными аспектами инновационной деятельности. Основными среди них являются риски:

- оригинальности,

- технологической неадекватности,

- юридической неадекватности,

- финансовой неадекватности,

- неуправляемости проектом. [74, с. 22]

 

Виды передачи результатов инновационной деятельности (transfer types of innovation activity results) —

крупные организационно-экономические формы трансфера инноваций:

1. Коммерческая передача прав на интеллектуальную собственность, новых технологий, новых методов и методик, новых машин, оборудования, предметов труда путем продажи:

- патента,

- прав пользования патентом, ноу-хау на основе лицензионного договора,

- ноу-хау,

- новых машин, оборудования и т.д.

2. Совместная деятельность, услуги и безвозмездная передача:

- инжиниринг, консультационные услуги,

- промышленная кооперация,

- техническая помощь, инновационное донорство. [74, с. 23]

 

Виоленты (violents) —

тип компаний, характеризующихся «силовой» стратегией. Они занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. За счет этого они обеспечивают себе большой запас конкурентоспособности. Девиз фирм: «дешево, но прилично». Примеры: автомобили «Тоета», «Шевроле», холодильники «Сименс», «Электролюкс», сигареты «Мальборо», «Кэмел» и др. Отечественные виоленты - это конечные производители сложной системной, наукоемкой продукции, имеющие масштабные и стабильные рынки сбыта. Самые важные недостатки наших виолептов в соревновании с западными фирмами - узкий производственный фокус и чрезмерное количество однопрофильных предприятий.

Организациям-виолентам присущи две зоны конкуренции: производство традиционной продукции и инновационная стратегия - производство новой продукции. Виоленты должны ориентироваться на рынки массового спроса, на которые поставляется стандартизованная продукция. Большое значение для обеспечения конкурентных преимуществ имеет снижение издержек за счет эффекта масштаба и посредством формирования спросовых предпочтений потребителей благодаря рекламным кампаниям. Наконец, фирме-виоленту нужно иметь прочную репутацию в финансово-банковских кругах, позволяющую вести агрессивную инвестиционную политику (непрерывные вложения в НИОКР, покупка компаний - конкурентов и субподрядчиков и т. д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.006 с.)