Методика работы над словом и предложением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика работы над словом и предложением.



В общей системе развития речи работа над словом является одной из важных. Со словесным обозначением предметов, признаков, явлений, состояний. Дети знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим. Словарь ребенка нуждается не только в количественном росте, но и в качественном совершенствовании. На занятиях по развитию речи вся работа направлена на многократное повторение словесного обозначения, на введение его в разные речевые ситуации, на активизацию словаря, на усвоение звукобуквенного состава. На 1-2 годах обучения темы занятий тесным образом связаны с темой занятий по ознакомлению с окружающим, а на последующих годах такая взаимосвязь должна прослеживаться только в связи с новыми сведениями при ознакомлении с окружающим. В то же время результативность работы по развитию речи обеспечивается не только специальными занятиями, в значительной степени она

зависит от ее проведения в различных условиях: в быту, в процессе проведения режимных моментов, в свободной деятельности детей на всех видах занятий, предусмотренных программой, а также в семье. Овладение словарным составом является необходимым условием развития речи ребенка. Это не обеспечивает всю совокупность работы в этом направлении. Большое значение имеет формирование и грамматического строя речи, что в первую очередь связано как с содержательным наполнением слова, так и с развитием связной речи. Формирование грамматического строя речи включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (родовая принадлежность слова, изменение по числам, падежам, родам, временам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (порядок

следования слов, построение предложений). Развитие речи рассматривается и как развитие ее выразительности, и как овладение коммуникативными способностями. Этому способствует создание реальных ситуаций общения как на занятиях, так и в процессе всех других видов деятельности детей. Основная работа по развитию речи проводится на занятиях, где обеспечивается отработка речевого материала.

 

56. Изучение правил орфоэпии.

 

ОРФОЭПИЯ - раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного произношения.

Основные правила литературного произношения и ударения.

1. Безударные гласные произносятся в соответствии с редукцией, качественной (потеря некоторых признаков звука) и количественной (уменьшение силы и долготы звука).

2. Произношение согласный звуков:

  • в конце слов и в середине слов после глухого согласного звука звонкие согласные оглушаются (т.е. звонкие согласные переходят в парные глухие): гри[п], тру[т],
  • перед звонкими согласными, кроме [в], глухие согласные озвончаются (т.е. глухие согласные переходят в звонкие): [з]болтнуть,
  • в некоторых случаях согласные, стоящие перед мягкими, тоже произносятся мягко (ассимилятивное смягчение): гво[з'д']и, е[с'л']и,
  • если ударение стоит перед двойными согласными, то тогда произносится долгий согласный звук: гр[п]а, если после - то согласный произносится без долготы: а[к]ордео'н?;

3. Произношение некоторых грамматических форм:

- в окончаниях родительного падежа прилагательных и местоимений пишется 'г', а произносятся как [в]: мило[ва], че[в]о; то же орфоэпическое правило распространяется на слова сегодня (и производные от него), итого,

-сочетания букв -ться в инфинитиве (неопределенной форме глагола) и —тся в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени изъяснительного наклонения глаголов произносятся как [ца]: повеситься - повеси[ца], запомнится -запомни[ца].

4. Произношение непроизносимых согласных:

  • сочетание букв вств произносится как [ств]: чувство - чу[ств]о,
  • сочетание букв эдн произносится как [эн]: праздник-пра[зн]ик,
  • сочетание букв ндск произносится как [иск]: голландский - голла[нск]ий,
  • сочетание букв нтск произносится как [иск]: гигантский - гига[нск]ий, и т.д.

5. Произношение слов иноязычного происхождения:

- если слово не полностью усвоено русским языком, то на месте о читается звук [о], редукции нет (кака[о]), иногда допускается двоякое произношение (п[о]эт-п[а]эт),

- во многих иноязычных словах пишется е, а произносится [э] (код[э]кс).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.005 с.)