Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет состояния слуховой функции. Дозировка слуховой нагрузки.
Для правильной организации слуховой работы учитель-дефектолог должен прежде всего осуществить педагогический анализ аудиограммы каждого ученика и определить: а) среднюю степень потери слуха; б) диапазон воспринимаемых ребенком частот; в) примерное расстояние, на котором ребенок может воспринимать речь разговорной громкости. Речь состоит из сложных звуков, распределяемых в следующих диапазонах частот: 1. низкочастотные звуки: У, О, Р, М, Н, Л, Б, Д, Г; 2. среднечастотные звуки: А, Ы, Х, Т, Ц, В, К; 3. высокочастотные звуки: И, Э, Ф, С, Ш, Ж, Щ, Ц, Щ. В процессе коррекционной работы по развитию слухового восприятия используются три параметра громкости: речь повышенной громкости, разговорной громкости и шепот. Основным параметром является речь разговорной громкости (как наиболее адекватный раздражитель). Шепотная речь используется только в работе со слабослышащими детьми, имеющими снижение слуха не более 50 дБ. Правильная дозировка слуховой нагрузки предполагает: 1. определение силы звуковой нагрузки, т.е. оптимального режима усиления для каждого ребенка при работе со звукоусиливающей аппаратурой различных типов. Режим усиления не является постоянным и меняется в зависимости от расстояния до рта говорящего, состояния здоровья ученика, состояния психологического комфорта и дискомфорта; 2. ограничение объема материала, предлагаемого на каждом занятии для восприятия только на слух, обеспечение его систематического повторения. Дозировка звуковой нагрузки тесно связана с такими психическими явлениями, как адаптация и утомление. Адаптация – защитно-приспособительная реакция, временное снижение слуха под воздействием звуковых раздражителей на орган слуха, предохраняющая нервные элементы слухового анализатора от истощения. Утомление – значительное понижение слуховой чувствительности в результате частого и длительного перенапряжения, использования звуков большой мощности, использования речевого материала, не соответствующего возможностям ребенка. Исчезновение признаков утомления происходит в течение нескольких часов или даже дней.
1 1. Использование ЗУА в процессе коррекционной работы. При организации слухоречевой среды широко применяются:
- электроакустическая аппаратура; - индивидуальные слуховые аппараты; - слуховые тренажеры. Звукоусиливающая аппаратура используется на всех занятиях с глухими детьми. Перед учителем, работающим с детьми с нарушенным слухом, стоят три основные сложные задачи: 1. Формирование основ знаний по школьным предметам. 2. Тренировка речевого слуха. 3. Формирование произносительных навыков. На индивидуальных занятиях на протяжении всех годов обучения глухие дошкольники учатся воспринимать речевой материал в основном со стационарной звукоусиливающей аппаратурой; отводится также время и для работы без аппарата. Занятия со слабослышащими детьми с тяжелой тугоухостью на индивидуальных занятиях начинаются на стационарной аппаратуре, которая может использоваться в течение всего периода обучения. Дети с легкой и средней тугоухостью, как правило, с первого года обучения занимаются с индивидуальным аппаратом. Все дошкольники вне зависимости от степени снижения слуха учатся воспринимать речь и без аппарата, на ухо. Работа над произношением как на специальных фронтальных, так и на индивидуальных занятиях проводится преимущественно со стационарной звукоусиливающей аппаратурой. Результативность овладения устной речью находится в прямой зависимости от правильности подобранного режима усиления стационарной аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов. Детям, не владеющим речью, усиление подбирается на основе условной двигательной реакции на звук. Педагог приступает к установлению режима усиления для каждого ребенка с того момента, как у него выработана условная двигательная реакция на звучание речи. Устанавливается тот режим усиления, при котором каждый ребенок четко реагирует на звучание слогосочетаний и слов типа чай, щи, ящик (т.е. высокочастотных), произнесенных голосом разговорной громкости за экраном.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.004 с.) |