Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведение пациентов и результаты оказания помощи
Основные элементы оказания помощи детям, страдающим соматизированными расстройствами (Eminson D. M., 2002): 1. Тщательно соберите анамнез, выявляя стрессы и важные недавние события в жизни ребенка. 2. После завершения назначенного обследования успокойте ребенка и членов семьи, заверив их в отсутствии соматических заболеваний. 3. Изучите взгляды членов семьи на заболевание для того, чтобы продумать необходимые меры и содействовать возвращению ребенка или подростка к нормальному образу жизни. 4. Предоставьте членам семьи модель объяснения психосоматических симптомов. Главное — это доверие всех специалистов к ребенку, у которого есть симптомы: он не “притворяется”. “Вовлекающее” интервью Большое внимание должно уделяться вовлечению этих пациентов и их семей в сферу психиатрического обслуживания. Именно “вовлечение” является основной целью первой беседы; часто оно оказывается более эффективным при внимательном собеседовании на темы анамнеза болезни, ее последствий и полученной помощи. Самыми важными моментами для успеха процесса “вовлечения” являются: понимание взглядов членов семьи на болезнь, степень убежденности в соматической причине заболевания, степень удовлетворенности соматическим обследованием и объяснением его результатов, а также точки зрения на психиатрическую помощь. Возможно, понадобится тщательно изучить медицинский анамнез семьи, чтобы установить, наблюдались ли подобные соматические симптомы у других членов семьи, было ли причиной этого серьезное заболевание или симптомы остались необъяснимыми, а также определить степень отрицательных последствий разнообразных заболеваний (соматических или психических) у членов семьи. Явная неспособность врачей обнаружить причину жалоб у члена семьи (иногда с серьезными последствиями) может подорвать доверие родителей к мнению врачей и стать источником часто возникающих сомнений. Память о врачебных “ошибках” в таких семьях является особенно стойкой. Оценивается текущее функционирование: сон, аппетит, взаимоотношения со сверстниками, посещаемость школы и способность к обучению. Важно выяснить взгляды ребенка или подростка на причину заболевания, хотя они обычно в основном совпадают с точкой зрения родителей.
Во время этого интервью специалист пытается составить картину расстройства, которое включает унаследованную предрасположенность, провоцирующие (“пусковые”) события или заболевания и поддерживающие (“вторичная выгода”) факторы. На этом этапе редко можно составить полную картину. Иногда это связано с тем, что члены семьи оценивают функционирование до болезни настолько положительно по сравнению с настоящим, что нелегко бывает обнаружить трудности, появившиеся ранее. Любой вопрос, касающийся проблем, существовавших до болезни, может рассматриваться как проявление осуждения и отвергаться. В некоторых случаях, особенно у детей, отличающихся стремлением к совершенству и к достижению цели, которые добились больших успехов, заплатив за это большую цену, преморбидное функционирование действительно представляется эффективным и успешным до тех пор, пока не развивается соматическое заболевание. В большинстве случаев полезно применять этот подход — “предрасполагающий, провоцирующий и поддерживающий” — к анализу ситуации совместно с членами семьи. Следующий шаг — это противопоставление “или-или”, “соматически ориентированное и психологически ориентированное” мышление. Родители и сами могут предполагать, что существуют возможные провоцирующие факторы. Ошибка, часто совершаемая членами семьи, — считать, что последним пусковым элементом соматизированного расстройства должен быть тяжелый стресс сам по себе. Наоборот, с виду обычный физический или психологический стресс у ребенка или подростка, у которого есть выраженные предрасполагающие факторы, может оказаться достаточным для того, чтобы вызвать конверсионное (диссоциативное) расстройство либо тяжелый синдром хронической усталости. Принципы оказания помощи при соматизированных расстройствах у детей и подростков (Eminson D. M., 2002): 1. Побуждение к выражению чувств словами, а не соматическими симптомами (этот этап может быть несущественным для легких и кратковременных видов расстройств). 2. Развитие навыков и поддержка изменения отношения к соматическим симптомам: анализ приписывания детьми и родителями серьезных физических причин определенным симптомам с последующим подробным изложением альтернативных взглядов и убеждений, включающим более оптимистические взгляды на возможность выздоровления.
3. Стратегия оказания помощи должна включать постепенное возобновление, а не уход от деятельности, нормальной для этой стадии развития ребенка. 4. Внимательный подход к лечению всех сопутствующих психопатологических симптомов, таких как депрессия или тревога: это может включать соответствующую лекарственную терапию или психологические методы. 5. Предотвращение медицинских исследований и вмешательств, в которых нет необходимости (с использованием связей с педиатром).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.) |