Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 21. Соматоформные и диссоциативные расстройства у детей
Жалобы на соматическое неблагополучие, которые нельзя объяснить объективными признаками, часто встречаются у детей и подростков. Дети и подростки в значительной мере повторяют основные паттерны “обусловленного болезнью поведения” взрослых. Это поведение предполагает способы реагирования на симптоматику, включая интенсивность обращения за медицинской помощью и степень изменения стиля жизни. Родители и воспитатели играют важную роль, реагируя (или не реагируя) на жалобы детей, преувеличивая (или преуменьшая) значение этих жалоб, содействуя (или наоборот) обращению ребенка в учреждение здравоохранения, а также его включению в обычную повседневную деятельность (либо исключению из нее) (Eminson D. M., 2002). Соматизированные расстройства у детей и подростков начинают проявляться клинически в раннем детском возрасте, но более тяжелые расстройства обычно становятся явными с подросткового возраста. У детей младшего возраста (4–6 лет) трудное поведение также коррелирует с большим количеством жалоб. У двух детей с одинаковой симптоматикой этиология расстройств может значительно различаться. Согласно классификации МКБ–10 (1996) только два вида расстройств являются специфичными для периода развития человека, а именно реакции адаптации и преходящие диссоциативные расстройства детского возраста. Основные диагностические категории соматизированных расстройств у детей и подростков (Eminson D. M., 2002): 1. Расстройства адаптации – сочетание психологических симптомов (тревоги, раздражительности, вспыльчивости) и регрессивных форм поведения, таких как сосание пальца и недержание мочи (что может определяться и соматической патологией), возникающие как реакция на жизненные события или стрессы. Соматические симптомы обычно представлены головной болью, болями в животе и в суставах, но могут относиться также к любой системе организма и иметь сложную структуру. 2. Диссоциативные (конверсионные) расстройства (включают преходящие диссоциативные расстройства) – у детей и подростков наиболее распространенными клиническими проявлениями являются слепота, глухота, функциональные припадки, параличи и утрата чувствительности. Соматоформные расстройства. 4. Синдром хронической усталости (неврастения) — критерии, принятые рабочей группой Ассоциации детской психологии и психиатрии (видоизмененные критерии для взрослых), в значительной мере заменили критерии неврастении, содержащиеся в МКБ–10.
К этим критериям относятся: Чрезмерно выраженная усталость, нарушающая физическое и психическое функционирование (основной симптом). Другие симптомы, включая разные болевые ощущения, головную боль, нарушение сна и трудности концентрации внимания. Четко выраженное начало появления симптоматики, которая может следовать за вирусным заболеванием или может быть с ним не связана. Продолжительность расстройства составляет не менее шести месяцев, хотя лечение может потребоваться раньше. Могут наблюдаться симптомы тревоги и/или депрессии, что не противоречит диагнозу (другие психические нарушения, такие как нервная анорексия или депрессивное расстройство, следует отличать от синдрома хронической усталости). 5. Имитируемое расстройство: преднамеренное вызывание или имитация симптомов или нарушения функциональных возможностей — либо физических либо психологических; типичными являются повреждения кожи, век или роговой оболочки глаз, а также нанесение дополнительных повреждений в области имеющихся ран для того, чтобы препятствовать их заживлению. Предрасполагающие факторы Семья: Наличие у многих членов семьи соматических симптомов (генетический компонент). Недоверие к медицине. Наличие в анамнезе родителей соматоформного расстройства, тревоги или депрессии. Ребенок: Факторы темперамента, включая добросовестность, эмоциональную лабильность, ранимость и чувство собственной неполноценности. Жестокое эмоциональное отношение к ребенку в прошлом. Низкий коэффициент умственного развития. Трудности в коммуникабельности. Провоцирующие патогенные факторы Тревога, депрессия. Стрессовые воздействия. Соматические заболевания. Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. Низкая успеваемость в школе и когнитивная недостаточность. Поддерживающие факторы: Получение выгоды от роли больного. Поведение специалиста, которое подкрепляет тревожные расстройства и роль больного. Неправильное воспитание в раннем детстве и плохое отношение родителей (жестокое отношение, отсутствие заботы и “обусловленное воспитание” — выполнение пожеланий детей, когда они предъявляют соматические жалобы, а не тогда, когда они обращаются с другими просьбами) также коррелируют с возрастанием количества жалоб и обнаруживаются в анамнезе взрослых, имеющих много необъяснимых симптомов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.) |