Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы диагностики в медицине
Зиммерман П.Г. и Мак-Нэйр Р.С. (2011)дают следующие рекомендации по обследованию пациентов: · Смотрите на пациента, слушайте его и ничего не пишите, пока он Вам что-либо говорит. Показано, что обычно медицинские работники прерывают рассказ пациента на 23-й секунде общения. · Даже если высказывания пациента Вас удивили, никогда не показывайте ему этого. · Будьте очень внимательны к жалобам пациента. · Смотрите человеку прямо в глаза. В глазах отражены его внутренние переживания, что позволит Вам заметить, если Ваши вопросы или действия окажутся для пациента болезненны или непонятны. · Отдельно расспросите о препаратах, которые пациент начал принимать недавно. Они могут вызывать побочные эффекты или взаимодействовать с другими лекарствами. · Не надейтесь, что пациенты принимают все назначенные им препараты. Пренебрежение назначениями в той или иной степени характерно для 50% хронически больных. · При беседе с пациентом старайтесь упоминать не диагнозы, а симптомы, ощущения и представления пациента. Избегайте «анатомических» формулировок (например: «Что у Вас с пазухами носа?»). Если пациент в качестве основной жалобы называет диагноз, задайте ему уточняющие вопросы. Например: «Какие симптомы показывают Вам, что у Вас пневмония?» · Помните, что диагнозы, установленные пациентами самим себе, не обязательно верны. · Помните, что у алкоголиков тошнота и симптомы интоксикации могут быть вызваны и другим заболеванием. Нельзя считать пациента «просто пьяным», пока обследование не закончено. · В конце диагностического интервью спросите пациента, не хочет ли он что-либо сообщить дополнительно. · Специалисты склонны скорее недооценивать, чем переоценивать тяжесть нарушений у пациента. Если Вы сомневаетесь, делайте это в пользу пациента и выбирайте более тяжелый из двух диагнозов.
Наиболее типичными ошибками при обследовании являются: · Потеря объективности. Неосознанное проведение оценки на основании данных о пациентах, обращавшихся с аналогичными жалобами. · Оценка на основании частоты наблюдения определенных заболеваний. При определении диагноза у поступающих пациентов специалисты часто выбирают недавно наблюдавшиеся или наиболее часто встречающиеся заболевания, или наиболее яркие случаи из своей практики. Они могут не вспомнить о каком-либо возможном заболевании только потому, что оно встречается им не так часто.
Физиологические особенности, о которых следует помнить при обследовании пожилого пациента: · Стертая симптоматика. Симптомы заболеваний у пожилых пациентов часто не соответствуют классическим описаниям из-за возрастной иммуносупрессии. Например, пневмония у пожилых в 25-30% случаев протекает без лихорадки, а в 20% случаев — без лейкоцитоза. Общее правило: у пожилых пациентов типично именно атипичное проявление заболеваний. · Высокий риск полипрагмазии. Врачи назначают пожилым пациентам 25% всех рецептурных и 70% безрецептурных препаратов. Больше трети пожилых больных принимают ежедневно ≥8 различных препаратов. При употреблении более восьми препаратов в день в 100% случаев развиваются лекарственные взаимодействия. · Всегда подробно выясняйте у пожилых пациентов обстоятельства их падений. Спросите, что пациент почувствовал, прежде чем упасть, так как до 40% падений пожилых людей вызваны соматическими причинами, такими как обморок или инсульт.
Впечатление пациента от участия в процессе обследования можно улучшить: 1. Радушно встречая пациента. 2. Как можно чаще называя пациента по имени. 3. Отмечая правильные медицинские действия пациента (например: «Хорошо, что Вы приняли парацетамол»).
Что поможет пациентам лучше перенести ожидание? 1. Предлагайте принести пациентам напитки. 2. Показывайте пациенту, как продвигается работа. Чаще сообщайте информацию об оставшемся времени ожидания, чтобы уменьшить риск того, что пациент почувствует себя забытым. 3. Извинитесь за ожидание и расскажите пациенту о степени загруженности отделения. 4. Выражайте сочувствие переживаниям пациентов, а не просто сообщайте фактическую информацию. Фраза: «Я знаю, как тяжело ждать, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы Вам было удобно» — лучше, чем: «Сейчас мы занимаемся более тяжелыми пациентами». 5. Создайте комфортные условия для ожидания. Основные из них: телевизор, настроенный на несколько разнообразных программ, предложение кофе, аквариум с рыбками, игровая для детей ( Зиммерман П.Г., Мак-Нэйр Р.С., 2011).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.004 с.) |