Общие принципы диагностики в медицине 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы диагностики в медицине



 

Зиммерман П.Г. и Мак-Нэйр Р.С. (2011)дают следующие рекомендации по обследованию пациентов:

· Смотрите на пациента, слушайте его и ничего не пишите, пока он Вам что-либо говорит. Показано, что обычно медицинские работники прерывают рассказ па­циента на 23-й секунде общения.

· Даже если высказывания пациента Вас удивили, никогда не показывайте ему этого.

· Будьте очень внимательны к жалобам пациента.

· Смотрите человеку прямо в глаза. В глазах отражены его внутренние пережи­вания, что позволит Вам заметить, если Ваши вопросы или действия окажутся для пациента болезненны или непонятны.

· Отдельно расспросите о препаратах, которые пациент начал принимать недав­но. Они могут вызывать побочные эффекты или взаимодействовать с другими лекарствами.

· Не надейтесь, что пациенты принимают все назначенные им препараты. Пре­небрежение назначениями в той или иной степени характерно для 50% хрони­чески больных.

· При беседе с пациентом старайтесь упоминать не диагнозы, а симптомы, ощу­щения и представления пациента. Избегайте «анатомических» формулировок (например: «Что у Вас с пазухами носа?»). Если пациент в качестве основной жа­лобы называет диагноз, задайте ему уточняющие вопросы. Например: «Какие симптомы показывают Вам, что у Вас пневмония?»

· Помните, что диагнозы, установленные пациентами самим себе, не обязательно верны.

· Помните, что у алкоголиков тошнота и симптомы интоксикации могут быть вы­званы и другим заболеванием. Нельзя считать пациента «просто пьяным», пока обследование не закончено.

· В конце диагностического интервью спросите пациента, не хочет ли он что-либо сооб­щить дополнительно.

· Специалисты склонны скорее недооценивать, чем переоценивать тяжесть нарушений у пациента. Если Вы сомневаетесь, делайте это в пользу пациен­та и выбирайте более тяжелый из двух диагнозов.

 

Наиболее типичными ошибками при обследовании являются:

· Потеря объективности. Неосознанное проведение оценки на основании дан­ных о пациентах, обращавшихся с аналогичными жалобами.

· Оценка на основании частоты наблюдения определенных заболеваний. При опре­делении диагноза у поступающих пациентов специалисты часто выбирают недавно наблюдавшиеся или наиболее часто встречающиеся заболева­ния, или наиболее яркие случаи из своей практики. Они могут не вспомнить о каком-либо возможном заболевании только потому, что оно встречается им не так часто.

 

Физиологические особенности, о которых следует помнить при обследовании пожилого пациента:

· Стертая симптоматика. Симптомы заболеваний у пожилых пациентов часто не соответствуют классическим описаниям из-за возрастной иммуносупрессии. Например, пневмония у пожилых в 25-30% случаев протекает без лихо­радки, а в 20% случаев — без лейкоцитоза. Общее правило: у пожилых пациен­тов типично именно атипичное проявление заболеваний.

· Высокий риск полипрагмазии. Врачи назначают пожилым пациентам 25% всех ре­цептурных и 70% безрецептурных препаратов. Больше трети пожилых больных принимают ежедневно ≥8 различных препаратов. При употреблении более восьми препаратов в день в 100% случаев развиваются лекарственные взаимодействия.

· Всегда подробно выясняйте у пожилых пациентов обстоятельства их падений. Спросите, что пациент почувствовал, прежде чем упасть, так как до 40% паде­ний пожилых людей вызваны соматическими причинами, такими как обморок или инсульт.

 

Впечатление пациента от участия в процессе обследования можно улучшить:

1. Радушно встречая пациента.

2. Как можно чаще называя пациента по имени.

3. Отмечая правильные медицинские действия пациента (например: «Хорошо, что Вы приняли парацетамол»).

 

Что поможет пациентам лучше перенести ожидание?

1. Предлагайте принести пациентам напитки.

2. Показывайте пациенту, как продвигается работа. Чаще сообщайте информа­цию об оставшемся времени ожидания, чтобы уменьшить риск того, что паци­ент почувствует себя забытым.

3. Извинитесь за ожи­дание и расскажите пациенту о степени загруженности отделения.

4. Выражайте сочувствие переживаниям пациентов, а не просто сообщайте фак­тическую информацию. Фраза: «Я знаю, как тяжело ждать, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы Вам было удобно» — лучше, чем: «Сейчас мы занимаемся более тяжелыми пациентами».

5. Создайте комфортные условия для ожидания. Основные из них: телевизор, на­строенный на несколько разнообразных программ, предложение кофе, аквари­ум с рыбками, игровая для детей ( Зиммерман П.Г., Мак-Нэйр Р.С., 2011).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.004 с.)