Учёт выручки от реализации строительно-монтажных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учёт выручки от реализации строительно-монтажных работ



Подрядчик производит учёт затрат по договорам на строительство, как затраты по основному виду деятельности. Затраты подрядчика, связанные со строительством, собираются на счёте 20 «Основное производство».

Если для выполнения работ привлекают субподрядчиков, то стоимость выполненных работ субподряда также учитывается на 20 счёте на отдельном субсчёте.

Все расходы, производимые подрядчиком, делятся на прямые расходы, связанные с производством СМР и косвенные расходы (расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов – 25 счёт, расходы по содержанию аппарата управления подрядчика – 26 счёт). 26 счёт может закрываться на 20 или 90 счёт.

Дебет 20 Кредит 10 – расход материалов на строительство;

Дебет 20, 25, 26 Кредит 70, 69 – начислена заработная плата с отчислениями;

Дебет 20 Кредит 60 – отражены расходы, выполненные субподрядчиком;

Дебет 20 Кредит 25 – списаны расходы на содержание строительных машин и механизмов;

Дебет 20, 90-2 Кредит 26 – списаны общехозяйственные расходы.

Подрядная организация представляет застройщику следующие документы:

– акт приёмки выполненных работ (форма КС – 2);

– справка о стоимости выполненных работ (форма КС – 3).

Порядок сдачи работ определяется только условиями договора подряда. При этом возможны следующие варианты:

1) сдача работ по мере выполнения всего объёма работ. В этом случае подрядчик отражает передачу построенного объекта следующим образом:

Дебет 62 Кредит 90-1– отражена выручка от реализации СМР;

Дебет 90-3 Кредит 68 – НДС со стоимости СМР;

Дебет 90-2 Кредит 20 – списаны затраты по строительству.

2) поэтапная сдача работ. В этом случае по мере приёмки работ по каждому этапу в учёте у подрядчика отражается реализация выполненного объёма работ. Учётной политикой может быть предусмотрен один из двух вариантов отражения поэтапной сдачи работ:

а) без применения счёта 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам», при этом сдача каждого этапа отражается теми же проводками, что и при сдаче всего объёма работ;

б) С применением счёта 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам».

Сдача первого этапа отражается проводками:

Дебет 46 Кредит 90-1 – на сумму выручки от реализации работ по первому этапу (с НДС);

Дебет 90-3 Кредит 68 – на сумму НДС со стоимости СМР;

Дебет 90-2 Кредит 20 – списаны затраты по первому этапу.

Второй этап и последующие этапы – аналогично.

По окончании строительства в целом: Дебет 62 Кредит 46 (подписан акт о полном выполнении работ).

Упражнение 3.3.4

В мае 200_ г. между ЗАО «Креп» и ООО «Зодчий» заключён договор подряда, согласно которому с 1 июня по 30 ноября ООО «Зодчий» должно выполнить СМР. Сметная стоимость составляет 2 500 000 руб., включая стоимость материалов – 1 400 000 руб., обеспечиваемых подрядчиком. 20 июля заказчик поставил материалы на 130 000 руб. на давальческой основе, а 5 сентября по дополнительному договору купли-продажи ещё на 200 000 руб., подписав соглашение о взаимозачёте.

Часть работ стоимостью 250 000 руб. ООО «Зодчий» передало субподрядчику. Они продлились с 1 по 30 сентября и 10 октября были оплачены с удержанием 10 000 руб. по генподрядному проценту.

Фактические затраты подрядчика составили 2 220 000 руб., из них:

- на материалы – 1 470 000 руб. (в т.ч. 200 000 руб. на закупку по дополнительному договору с заказчиком);

- на услуги субподрядной организации – 250 000 руб.;

- прочие (стоимость оборудования, оплата труда и т.д.) – 500 000 руб.

Заказчик расплатился в три приёма: 10 июня и 10 сентября перечислил по 700 000 руб., 10 декабря – 900 000 руб.

Задание: Сделать записи в бухгалтерском и налоговом учёте ООО «Зодчий», если сдача объекта происходила после завершения всех работ.

Упражнение 3.3.5

Воспользуемся условиями предыдущего упражнения. Сдача объекта происходила в два этапа: 31 августа – на сумму 1 300 000 руб. (фактические затраты составили 1 150 000 руб.) и 30 ноября – на сумму 1 200 000 руб. (фактические затраты – 1 070 000 руб.).

Задание: Сделать записи в бухгалтерском и налоговом учёте ООО «Зодчий».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.006 с.)