Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как преподаватели используют присылаемую вами информацию
Кроме решения вопросов, входящих в сферу их научных интересов, преподаватели должны готовить новые методические материалы, учебные курсы, программы и лекции для студентов. Они составляют список рекомендуемых книг, учитывая при этом желаемое (что студентам следует купить) и реальное (что те действительно могут себе позволить приобрести). Кроме того, многие преподаватели должны консультировать библиотеки по вопросам о приобретении литературы и обсуждать потребности студентов с местными книжными магазинами. Все это означает, что они очень заинтересованы в
информацию, что вы присылаете. Откуда мы знаем спрос?
В Великобритании было проведено несколько исследований отношения преподавателей к информации о книгах, получаемой ими по почте. Все проведенные исследования подтвердили ее большую ценность. Одно из исследований было проведено международной службой информации по книжному делу IBIS (см. главу 1) в 1976 году, и его результаты подтвердили заинтересованность преподавателей в получаемой информации. Издательские информационно-рекламные материалы, получаемые по почте, были названы вторым по важности (после рецензий в печати) источником информации о новых изданиях; все прочие методы рекламы были оценены гораздо ниже. Десять лет спустя IBIS провела повторное исследование. Список возможных источников информации о новых изданиях был на этот раз расширен, но, тем не менее, прямоориентированная почтовая реклама получила еще более высокую оценку, чем раньше, и заняла первое место в списке. Важность такого рода информации подтвердили и исследования меньшего масштаба, проводимые в разные годы (1990, 1996) на базе местных университетов. На вопрос о том, как преподаватели оценивают различные доступные им источники информации, позволяющие быть в курсе новых изданий по их предмету, были получены следующие ответы:
"—" означает, что вопрос не был включен в анкету
Роль книжных магазинов в реализации научной литературы Упомянутые исследования подчеркивали значение источников информации для преподавателей при принятии решения, какие книги купить, а не эффективность этих источников, выраженную в стоимости продаж. Поэтому в своей анкете я задавала аналогичный вопрос в двух разных формулировках: □ Насколько важны для вас следующие источники информации о новых книгах, помогающие вам быть в курсе новых изданий по вашей тематике? □ Какую роль играют для вас эти источники информации при принятии вами серьезного решения о конкретной покупке? Интересны различия в приоритетах при ответах на каждый вопрос. Таблица показывает места, которые заняли разные источники. Источники оценивались по пятибалльной системе: 1 — высшая оценка (очень важно), 5 — низшая оценка (совсем не важно); в скобках указано количество респондентов, давших высшие оценки — 1 и 2 балла.
Низкий балл книжных магазинов отражает, возможно, реакцию на небольшое количество соответствующих торговых точек, поэтому вряд ли может служить показателем оценки роли розничной книготорговли в целом.
Почтовая реклама может также стимулировать заказы, делаемые третьей стороной, даже если сами преподаватели, которым она была послана, заказов не сделали. Например, преподаватели могут включить книги в список литературы, рекомендованной для чтения; они могут заказать экземпляр книги для ознакомления, высоко оценить его и рекомендовать студентам, даже не заходя при этом в книжный магазин. Таким образом, полученные ими рекламно-информационные материалы подтолкнут других читателей к визиту в ближайший книжный магазин — посмотреть выставленные там книги. Согласно опросу, преподаватели гуманитарных дисциплин получали за последний отчетный период больше материалов, чем преподаватели естественных и точных наук. В то же время это, кажется, не сказалось на увеличении количества заказов по почте по сравнению с приобретением книг через магазины. (То есть даже если решение купить принималось благодаря присланной по почте информации, большинство преподавателей покупали или заказывали книги в магазине. Среднее количество рекламных материалов, получаемых от издателей (в процентах от собранных ответов)
Но факт, что почтовых материалов стало поступать больше, кажется, никак не сказался на предпочтении читателей покупать литературу в книжных
рг гашиоплил, а пс.заказывать по почте, па вопрос, к-ак. ими предпочитают по5 купать книги, 59% ответили, что покупают в магазинах, 41% — что заказывают у издателя. В 1990 году соответствующие цифры составили соответственно 54% и 41%. Так что даже если решение купить книгу принимается на основе информации, содержащейся в присланном материале, покупке в магазине все равно отдается предпочтение. Можно сделать вывод, что большинству преподавателей для того, чтобы принять окончательное решение, требуется полистать и подержать в руках книгу. Поэтому для издателя учебной и научной литературы должно быть совершенно ясно, что магазины должны быть так же хорошо осведомлены об издательских планах, как и преподаватели. Для этого может потребоваться тесный контакт с магазинами через торговых представителей, рассылка уведомлений о выходе книги и других рекламно-информационных материалов по специализированным магазинам, которые, вероятно, будут готовы закупить соответствующую литературу (в основном те, которые обслуживают преподавателей и студентов в городах, где есть высшие учебные заведения). Эффект от рассылки преподавателям рекламно-информационных материалов Исследования института Гэллопа (Gallup) 1976 года показали, что 95% опрошенных преподавателей частично или полностью изучают рекламноинформационные материалы, присланные лично им. В 1986 году процент изучающих все или часть присланных материалов снизился до 85%, но при этом коэффициент как заказов, так и передачи информации своим коллегам остался высоким. Другие исследования также подтвердили, что большая часть преподавателей знакомится с присланными материалами, и что все отчетливее проявляется тенденция не выбрасывать их, а передавать своим коллегам.
СКОЛЬКО ОНИ ПОКУПАЮТ Исследования 1986 года показали, что преподаватель в среднем покупает 12 книг и 4 журнала за год. Этот вопрос задавался преподавателям в исследованиях 1990 и 1996 года. Количество книг, купленных преподавателями университета за последние 12 месяцев:
Таким образом, несмотря на значительное уменьшение оплаты труда преподавателей и рост цен на книги и журналы, расходы на литературу явно остались на том же уровне. Интересно, что наблюдается резкое различие в структуре расходов на книги среди преподавателей разных дисциплин: преподаватели точных и естественных наук больше полагаются на журналы, чем на книги. Преподаватели старше 45 лет утверждают, что тратят на книги и журналы больше, чем их молодые коллеги. Количество книг, купленных за последний год:
Можете ли указать, какой процент из суммы, потраченной на литературу, приходится на книги, а какой — на журналы?
Один из университетских преподавателей заметил: "Приобретение книг начинает напоминать покупку предметов роскоши. Прежде чем купить книгу, я должен быть очень, очень твердо уверен, что мне нужно иметь свой собственный экземпляр. Если это возможно, я напишу рецензию о книге для какого-нибудь журнала и таким образом получу бесплатный экземпляр. Если получить такой экземпляр не удастся, но я не могу позволить выкинуть 50 фунтов своих денег, то я попытаюсь убедить нашу библиотеку купить эту книгу. Ну, а если и это не проходит, то я просто обхожусь без книги — всегда, если в ней повторяется то, что автор писал где-нибудь еще". Вся эта подробная информация о том, как преподаватели относятся к материалам, которые присылают им книгоиздатели, может оказаться очень полезной отправной точкой при планировании, как в будущем стоит реализовать им книги.
В целом продаваемые преподавателям книги подразделяются на два основных типа: 1. Книги, которые они используют в процессе преподавания, и которые они рекомендуют студентам приобрести, то есть учебные пособия. 2. Книги, которые они рекомендуют студентам читать (брать в библиотеках) для более глубокого изучения вопроса или в связи с научной работой, то есть научные монографии. Учебные пособия Учебники предлагаются преподавателям университетов и колледжей в надежде, что те включат их в программу, то есть они попадут в список литературы читаемого курса в качестве важного учебного пособия, и их в массовом количестве начнут закупать как студенты, так и библиотеки. Для продвижения учебников обычно надо дать преподавателям книгу для ознакомления. В начале каждого учебного года местные магазины опрашивают преподавателей о том, что они собираются рекомендовать студентам, и о предполагаемом количестве студентов, собирающихся изучать данный курс. Затем магазины закупают книги, учитывая свой опыт и факторы, влияющие на сбыт: какое количество закупят библиотеки, сколько студентов будут пользоваться одной книгой, у скольких будет желание и деньги, чтобы купить собственный экземпляр (это становится настоящей пробле-
мой — сейчас все студенты живут в долг). Определив количество книг, они закупают их к началу семестра. Если учебник принят в качестве пособия, и закуплены должные запасы книг, преподаватель обычно получает право оставить ознакомительный экземпляр себе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.015 с.) |