Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим блок 3 схемы, представленной выше.
Исследование зависимости эффективности производственных процессов от уровня кадрового потенциала необходимо начинать с оценки качества кадрового потенциала группы работников и оценки эффективности производственных процессов, реализуемых выбранной группой. Блок 3 рис. 2.1 «Оценка качества кадрового потенциала работников и эффективности производственных процессов) состоит из ряда этапов. Проведение анализа в рамках данной блока позволит: оценить эффективность производственны процессов на основе разработанных показателей; провести оценку кадрового потенциала работников. Оценку эффективности производственных процессов предлагается проводить с использованием показателей (табл.7).
Таблица 7. - Показатели оценки эффективности производственных процессов
(см на след. Стр)
Следующий этап блока 3 состоит в оценке качества кадрового потенциала производственных работников, как непосредственных участников производственного процесса. Распространенным в литературе является подход к оценке кадрового потенциала на основе анкетирования, тестирования работников, наблюдения за их работой. В большинстве случаев такие подходы основываются на субъективных оценках исследователей. Более точные результаты исследований можно получить, используя диапазоны значений для каждой из оцениваемой характеристики кадрового потенциала. На основе накопленного в литературе опыта была разработана методика оценки кадрового потенциала работников, принимающих непосредственное участие в производственном процессе. Отличие разработанной методики состоит в учете качества личных трудовых способностей производственных рабочих, сравнении их с эталонными значениями, возможности применения в реальных производственных условиях на уровне цеха или участка. Методика позволяет производить оценку кадрового потенциала силами специалистов производственных подразделений - мастерами, бригадирами, заместителями начальника цеха при методической поддержке отдела кадров и отдела технического обучения. Последовательность этапов методики оценки кадрового потенциала на основе эталонного метода представим на рис. 8.
Рис. 8 Этапы проведения оценки кадрового потенциала работников на основе эталонного метода
Для получения фактических значений оценок кадрового потенциала работников использована зависимость, предложенная С.Г. Радько, с внесением в неё поправок по содержанию, и представленная формулой (2.5):
(Продолжение фразы -) качества i-ой характеристики, с — максимально возможное число сегментов при одной характеристике в группе. Формула расчета может быть использована, если количество характеристик по группам одинаково и соответствует друг другу. Анализ кадрового потенциала по представленной методике базируется на сравнении совокупностей реальных оценок качеств работников с системой описаний, характеризующих их эталонные значения. Степень соответствия качественных и количественных характеристик работников выполняемым обязанностям определяется экспертами, в качестве которых выступают специалисты предприятия (специалист отдела кадров, экономист цеха, мастера участков, специалист отдела (бюро) технического обучения), знающие особенности условий трудовой деятельности и требования, предъявляемые к работникам, имеющим высокий, средний и низкий уровень качества кадрового потенциала. В качестве описаний персонала принимается состав врожденных и приобретенных характеристик кадрового потенциала работников, оказывающих влияние на эффективность производственных процессов. Подобные описания отражают качество кадрового потенциала. Метод оценки кадрового потенциала с использованием эталонов представляет косвенный метод оценки, позволяющий осуществлять разделение групп работников с учетом качества их потенциала. За эталон принимаются качества лучших работников, либо их идеализированный образ. При присвоении эталонам числовых значений (оценок) наглядно отражаются деловые характеристики работников, особенности их трудового поведения, результативность труда и иные аспекты трудовой деятельности, от которых зависит выбор путей и способов достижения целей производственного процесса. Характеристики кадрового потенциала имеют некоторые числовые значения, являющиеся количественными оценками их качества.
Работники, имеющие низкий уровень числовых значений характеристик кадрового потенциала, относятся к III группе, работники со средними значениями относятся к сред ней труппе - группе П. Наиболее высокие оценки имеет I группа работников. Выделение групп осуществляется путем сравнения oценок, характеризующих уровень выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, значение группы качества представляет интегральную меру оценки персонала, классифицированного по степени качества выполняемых трудовых обязанностей. Оценка кадрового потенциала осуществляется с разделением граничных значений групп качества от минимального до максимального, отражающих крайние уровни соответствия работников выполняемым ими обязанностям. Если работник по своим характеристикам выходит за пределы минимального и максимального уровней, то в первом случае он не соответствует своим обязанностям (значителен риск появления сбоев в производственном процессе), во втором превосходит их (риск появления сбоев минимален, но при этом неэффективно используется ценный индивидуальный потенциал работников). Группы качества могут разбиваться на ряд близких друг к другу описаний, или сегментов, количество которых определяется особенностями производственного процесса. Необходимость выделения сегментов возникает в том случае, когда группа качества не в достаточной мере очерчивает особенности трудовых обязанностей работников в соответствии с целями анализа. Каждая оценка качества имеет значения, включаемые в некоторый выделенный диапазон значений, характеризующий определенные уровни качества, что выражается следующий условием:
Чем больше выделено граничных значений, тем больше будет получено диапазонов качества. Выделенные диапазоны отражают качество кадрового потенциала при условии его постепенного изменения (при выделении шести значений оценок качества и Х1i-Х2i =1, где «1» - пороговое значение измене качества в порядке от 1 до 5 соответствует улучшению). Порядок оценки потенциала работников может быть представлен следующей последовательностью: характеристики - оценки качества - значения оценок качества - диапазоны качества - группы качества. Оценка потенциала каждой группы работников определяется особенностями их профессионально-квалификационного состава. Это означает, что применительно к каждой группе работников необходимо разрабатывать свои эталоны с учетом специфики трудовых обязанностей работников выделяемых групп.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.) |