Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблем повышения эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала
Целью проведения диагностики проблем повышения эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала является подготовка информации возможностях повышения эффективности процессов пpoизводства за счет развития кадрового потенциала. Достижение поставленной цели позволит обосновать формирование системы повышения эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала. Диагностика проблем повышения эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала призвана: .- оценить состояние условий организации производства, способствующих развитию и использованию кадрового потенциала; - провести оценку организационной работы по управлению кадровым потенциалом; - оценить качество кадрового потенциала работников и эффективность процессов производства; - установить наиболее значимые характеристики кадрового потенциала, оказывающие влияние на эффективность процессов производства.
Процедура диагностики проблем повышения эффективности производственных процессов на основе развита кадрового потенциала включает в себя определенный набор последовательных этапов, сгруппированных по блокам, как показано на рис. 2.1. Рассмотрим первые два блока, связанных с организационными вопросами проведения диагностики и анализа условий, способствующих развитию кадрового потенциала.
Рис. 2.1. Процедура диагностики проблем повышения эффективности производственных процессов за счет кадрового потенциала
Первый блок включает в себя определение цели и задач исследования, а также вопросы формирования состава участников, ответственных за проведение процедуры диагностики. В качестве рабочей группы, осуществляющей диагностику проблем повышения эффективности производственных процессов, выступает временная группа, включающая представителей производственного отдела, отдела качества, работников цеха, представителя бюро технического обучения и отдела кадров. Рекомендуемый состав участников способствует учету всех имеющихся функций по повышению эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала и организации взаимодействия подразделений.
К проведению диагностики привлекаются работники цехов - нормировщики, технологи, диспетчера, экономисты, мастера, что способствует углубленному исследованию возможностей повышения эффективности производственных процессов, особенностей выполнения трудовых операций рабочими и обеспечивает получение более достоверной информации при оценке кадрового потенциала работников производственного подразделения. В обязанности рабочей группы, наряду с аналитической работой, вменяется функция разработки предложений по направлениям повышения эффективности производственных процессов основного производства за счет лучшего использования способностей работников и организации их труда. При проведении диагностики необходимо: - выявить состав стандартов и процедур предприятия в области совершенствования производственных процессов, которые выполняются на практике рассматриваемыми подразделениями; - оценить соответствие квалификации работников разрядам выполняемых работ в цехах основного производства; - выявить уровень рационализаторской активности отдельных работников и производственного подразделения в целом; - проверить наличие планов повышения квалификации работников производственных подразделений и их выполнение; - распределить обязанности по проведению анализа и выработке предложений по направлениям повышения эффективности производственных процессов в цехах; - определить порядок взаимодействия цехов основного производства с отделом технического обучения и производственным отделом по проблемам повышения эффективности производственных процессов. Следующим этапом в первом блоке является определение методов исследования, которые необходимо использовать в процессе диагностики. В современной методологической литературе указывают, как правило, на существование трёх основных методов сбора первичной информации. К ним относят метод прямого наблюдения, метод анализа документов и метод опроса. При проведении диагностики используются следующие методы сбора первичной информации: интервьюирование, анкетирование, наблюдение, анализ документов.
Рекомендуемые методы сбора первичной информации позволяют получить исчерпывающие данные об организации. Второй блок методики нацелен на проведение анализа организационных условий, способствующих развитию и использованию кадрового потенциала в производстве. Информационной базой проведения анализа являются отчетные данные полученные в ходе реализации блока I. Анализ организационно-технических и экономических условий, способствующих развитию кадрового потенциала и повышению эффективности процессов производства следует начинать с оценки организационного уровня работы по повышению эффективности процессов производства на предприятии. Для расчета организационного уровня воспользуемся методикой оценки уровня организации производства, предложенной Н.К. Моисеевой и Ю.П. Анискиным.
Таблица 4- Показатели оценки организации работ по повышению эффективности процессов производства
Продолжение - ниже Показатели, представленные в табл. 4, отражают степень соблюдения принципов актуализации, сосредоточения, совместимости и гибкости функций, элементов и связей работ по повышению эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала на конкретном предприятии. По результатам расчетов показателей формируется интегральный показатель организованности системы (О) по следующей схеме:
В процессе проведения анализа необходимо руководствоваться предположением, что чем выше интегральный показатель организации работ, тем лучше организована деятельность по повышению эффективности производственных процессов. Это означает, что на предприятии имеется достаточное количество документированных процедур, четко определенные функциональные подразделения, ответственные за оценку уровня эффективности процессов производства и выработку рекомендаций по её повышению, налажено взаимодействие между подразделениями, регулярно проводится работа по оценке эффективности производственных процессов и результаты сопоставляются с эталонным уровнем развития кадрового потенциала. В рамках второго блока проводится расчет коэффициентов, отражающих состояние условий организации производства, способствующих развитию и использованию кадровой потенциала (табл. 5), и состояния организационной работы по управлению кадровым потенциалом (табл. 6).
Таблица 5. - Коэффициенты, отражающие условия организации производства, способствующие развитию и использованию кадрового потенциала
Таблица 6. - Коэффициенты, отражающие состояние организационной работы по управлению кадровым потенциалом
Следующим этапом второго блока является анализ используемых на предприятии методов и средств воздействия на персонал (организационных и экономических). Организационные методы - это различные формы объединения производственных работников, представляющие собой творческие коллективы, бригады, кружки качества, группы эффективности, другие проблемные группы. Экономические методы реализуются посредством применения элементов системы трудовой мотивации. Последняя составляющая методов воздействия на персонал может быть оценена при помощи анкетирования работников конкретного подразделения с целью выявления их удовлетворенности системой мотивации. (дать практ. задание)
Итак, первые два блока процедуры диагностики проблем повышения эффективности производственных процессов на основе развития кадрового потенциала позволят сформировать рабочую группу для проведения диагностики, провести сбор информации и проанализировать организационно-экономические условия, способствующие развитию кадрового потенциала.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.011 с.) |