Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254



Устройство крана

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива. Является неавтоматическим, прямодействующими, с автоматическими перекрышами.

Состоит из трех частей: верхней (регулировочной), средней (повторителя) и нижней (привалочной плиты).


Рис.22.Кран машиниста усл.№254.

 

Рис.21.Устройство крана вспомогательного тормоза усл. №254  
Верхняя часть состоит из корпуса, в котором расположен регулировочный стакан с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной и регулировочным винтом. Ручка закреплена на стакане винтом. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из упора, пружины и клапана. В корпусе средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень, направляющий диск и нижний двойной поршень. В поездном положении ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ. Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан, на который снизу действует пружина. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью. В приливе корпуса средней части в седле расположен нагруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршень. В нижней части крана (привалочной плите) расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ). Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);

2- поездное;

3 -6 - тормозные.

 

Работа крана

1. В режиме прямодействия.

При постановке ручки в 3 – 6 положение регулировочный стакан вворачивается и опускается вниз, регулировочная пружина давит на верхний поршень, который вместе с нижним опускается вниз, открывая впускной клапан и воздух из ГР поступает в ТЦ, а через отв 3мм под нижний поршень. При уравновешивании давления под поршнем и пружины клапан закрывается. Давление в ТЦ зависит от положения ручки крана:

3 положение – 1.1 – 1.3 кгс/см2. 4 положение – 1.7 – 2 кгс/см2. 5 положение – 2.7 – 3 кгс/см2. 6 положение – 3.8 – 4 кгс/см2.

Отпуск осуществляется поворотом ручки крана по часовой стрелке. Регулировочная пружина разжимается и давлением ТЦ оба поршня поднимаются вверх открывая выпускной клапан, через который воздух из ТЦ выходит в АТ.

2. В режиме повторителя.

При понижении давления в ТМ КМ №395 срабатывает ВР сообщая ЗР через импульсную магистраль с камерой между поршнями крана № 254 через отверстие 0.8 мм, а также с камерой 0,3л. Нижний поршень опускается вниз, открывая впускной клапан. Перекрыша наступает при выравнивании давления в камере между поршнями и в ТЦ. При повышении давления в ТМ срабатывает ВР и сообщает камеру между поршнями и 0.3л через отверстие 0.8 мм с АТ. Нижний поршень поднимается вверх и сообщает ТЦ с АТ.

3.Отпуск 1м положением ручки.

Осуществляется первым положением нажатием на буфер. Камера над переключательным поршнем через клапан буфера сообщается с АТ. Давлением со стороны ВР переключательный поршень поднимается вверх, разобщая камеру между поршнями с ВР. Из камеры 0.3л и камеры между поршнями воздух через клапан буфера выходит в АТ. Нижний поршень поднимается вверх сообщая ТЦ с АТ. Для подготовки крана к работе в режиме повторителя необходимо сделать отпуск краном №395.

 

Регулировка крана

В каждом тормозном положении кран усл. № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ. Для регулировки крана сначала убедиться в отсутствии утечек воздуха, затем ослабить винт крепления ручки на стакане. Поворотом стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2 и закрепить ручку на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза (При повороте ручки со 2го в 3е положение должен быть холостой люфт около 15 град). При проверке крана время наполнения ТЦ от 0 до 3,5 кг/см2 не более 4 секунд, время отпуска с 3,5 до 0,5 не более 13 сек.

 

Неисправности крана

1.При торможении КМ усл. № 395 нет наполнения ТЦ.

Возможная причина: неисправность ВР, излом пружины переключательного поршня, засорение отв 0,8мм.

2.При нажатии на буфер нет отпуска.

Возможная причина: заедание поршня, пропуск манжеты, засорение отв 0,8мм.

3.В 3м положении нет наполнения вТЦ.

Возможная причина: заедание поршней, излом пружины, смещение шайбы в стакане.

4.Пропуск воздуха в ТЦ во 2м положении.

Возможная причина: неправильная регулировка крана, заедание нижнего поршня, не притерт (не сел) 2х седельчатый клапан на место.

 

Кран машиниста №215

Кран управления №215 предназначен для управле­ния вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Время наполнения управляющей 8л полости не более 3сек, время снижения давления от 3,5 до 0,5 не более 10сек.

 

Рис.1 Устройство крана №215

1 – питательный клапан; 2 - ниппель; 3- болт; 4 – диафрагма; 5 – фланец; 6 – крышка; 7 – обойма; 8 – ручка; 9 – пружина; 10 – толкатель; 11 – кожух; 12 – винт регулирующий; 13 – гайка М12; 14 – колпачок; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – диск диафрагмы; 18 – манжета; 19 – 19 – кронштейн; 20 – фильтр; 21 – пробка; 22 – кольцо резиновое; 23 – заглушка; 24 – манжета; 25 – шайба; 26 – пружина;27 – корпус.

Ручка крана управления имеет пять положений: 1-поездное, 2,3,4,5-тормозные.

Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17 выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.

При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.

При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.

 

 

Блокировка тормозов №367

Рис.22.Блокировка тормозов №367  
Рис.23.Схема работы блокировки тормозов усл. №367  

 

 


1.Поршень с хвостовиком 2. Эксцентриковый вал 3. Рукоятка 4, 5, 6. Клапаны

7. Электрический контакт 8. Сигнализатор расхода воздуха 9. Комбинированный кран

10. Поездной кран 11. Кран вспомогательного тормоза 12. Питательная магистраль

13. Тормозная магистраль 14. Магистраль вспомогательного тормоза

15. Магистраль тормозных цилиндров.

Служит для контроля заторможенного состояния локомотива при смене кабины управления. Устанавливается под краном машиниста.

 

Устройство

Состоит из корпуса, в котором находятся три канала: ПМ, ТМ, ТЦ. Каналы перекрываются клапанами, которые открываются кулачковым валом при помощи ручки, одетой на квадратный хвостовик. Ручка снимается и ставится только в верхнем положении. Рабочее положение нижнее. Для фиксации кулачкового валика в поездном положении имеется замок, состоящий из поршня с хвостовиком и пружиной. БУ дополняется электрическим контактом в цепи управления локомотивом.

Работа при смене кабины

Оба крана поставить в шестое положение. После полной разрядки ТМ под действием пружины поршень замка опускается вниз, освобождая кулачковый валик. Повернуть ручку вверх и снять, при этом каналы перекрываются клапанами за счет пружин и разомкнётся электрический контакт в цепи управления тяги. Придя в рабочую кабину вставить ручку в верхнем положении и повернуть ее вниз. При этом кулачковый вал механически открывает 3 клапана и запирается хвостовиком поршня. Если он не дойдет до упора вал не заблокируется и будет дутье воздуха.

Проверка на проходимость

При неработающем компрессоре ручку КМ №395 поставить в 1е положение и открыть концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины. Падение давления в ГР с 6 до 5 кгс/см2 не более 12 сек на 1000 литров. Если емкость ГР больше, то умножить на поправочный коэффициент. Пример: емкость ГР 1200 литров, тогда 1200/1000*12=14сек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 4960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.014 с.)