Проверка технического состояния тормозных систем на автомобиле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка технического состояния тормозных систем на автомобиле



производится при дорожных испытаниях по эффективности торможения (по тормозному пути или максимальному замедлению) или при испытаниях на тормозных стендах по величине тормозных сил.

Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колес включает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных коло­док, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих ци­линдров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышед­ших из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении ее работоспособ­ности (при заклинивании поршней или потере герметичности).

Проверка технического состояния и замена тормозных колодок пе­редних дисковых тормозов производится при техническом обслужи­вании тормозной системы, а также при каждом снятии передних колес и осуществляется следующим образом.

Состояние колодок тормозных механизмов проверяют визуаль­но при снятом колесе. Для этого на автомобилях имеются специальные окна в скобах тормозных механиз­мов. Минимальная толщина колодок для автомобилей ВАЗ состав­ляет 1,5 мм.

 

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки надо заменять сле­дующим образом:

· отогнуть угол стопорной шайбы, отвернуть ни­жний болт, придерживая ключом направляющий палец, и по­вернуть суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх;

· вынуть изношенную колодку со стороны поршня;

· установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочееположение и отверткой, отталкиваясь от тормозного диска, пол­ностью утопить поршень;

· поднять суппорт в сборе с цилиндром вверх и заменить наруж­ную изношенную колодку на новую;

· установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и вновь, действуя отверткой, полностью утопить пор­шень;

· поднять суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх и уста­новить новую колодку со стороны поршня;

· установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение, завернуть, придерживая ключом направляющий палец, болт со стопорной шайбой, и отогнуть ее угол на грань голов­ки болта.

Перед установкой новых колодок отвернуть крышку бачка и пе­реместить поршень внутрь до упора. При этом проверить, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Затем проверить чистоту сопрягаемых поверхностей, легкость пере­мещения скобы на пальцах в поворотном кулаке. Если паль­цы заедает в кулаке, отвернуть гайки, максимально утопить в отверстия пальцы и, удерживая их, снять скобу с пальцев. Вынуть пальцы из отверстия в кулаке, стянув чехлы с буртов кулака, промыть поверхности, смазать смазкой Литол-24. Проверить целость чехлов. Вставить пальцы в отверстия кулака и надеть чехлы на бурты. Надеть скобу на пальцы и закрепить ее гайками, установив под них шайбы. Проверить легкость перемещения скобы в кула­ке. В случае заедания отпустить одну из гаек, сделать несколько перемещений скобы и затянуть гайку. При необходимости проде­лать эту операцию для второго пальца.

Проверка состояния и замена колодок барабанных тормозных ме­ханизмов задних колес производится после снятия тормозного бара­бана. Толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок должна быть не менее 1,0 мм для автомобиля ЗАЗ-1102, не менее 2,0 мм для автомобиля ВАЗ-2105 и не менее 1,5 мм — для осталь­ных автомобилей. При износе накладок колодок до указанных пре­дельных величин колодки необходимо заменить или отремонтиро­вать. В случае замасливания тормозных колодок их нужно про­мыть бензином и зачистить наждачной шкуркой. Снятие тормозных колодок заднего тормоза автомобилей ВАЗ Производится следующим образом:

· вынуть шплинт крепления разжимного рычага, снять рычаг и отсоединить его от наконечника троса привода стояночной тормозной системы;

· снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;

· освободить прижимные пружины или повернуть (на автомобиле ВАЗ-2105) чашки опорных стоек, снять пружины вместе со стойками и тормозные колодки с рас­порной планкой.

Установка тормозных колодок автомобилей производится в поряд­ке, обратном их снятию. Для снятия и установки стяжных пружин тормозных колодок удобно пользоваться специальными щипцами.

После замены тормозных колодок производится регулировка сто­яночной тормозной системы.

При проверке и замене тормозных колодок проверяют состояние резиновых защитных чехлов рабочих цилиндров, а также подтека­ние из цилиндров тормозной жидкости. Поврежденные защитные чехлы необходимо заменить при снятых тормозных колодках, так как попадание через поврежденные чехлы влаги и пыли во внутрен­нюю полость рабочего цилиндра приводит к ее коррозии и быстро­му выходу из строя уплотнительных манжет поршней цилиндра. При обнаружении течи из рабочего цилиндра необходимо его отремон­тировать путем замены манжет либо заменить на новый.

Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов производится в следующем порядке:

· проверить и при необходимости добавить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра;

очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки с клапанов для выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах;

· на клапан для выпуска воздуха из колесного цилиндра надеть резиновый шланг длиной 350... 400 мм и опустить свободный конец шланга в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

попросить помощника резко нажать на тормозную педаль 3 – 5 раз и задержать ее в нажатом положении;

· при удерживаемой в нажатом положении педали отвернуть на четверть или пол-оборота клапан для выпуска воздуха, при этом через опущенный в тормозную жидкость конец шланга будут вытесняться вместе с тормозной жидкостью пузырьки воздуха;

после выхода воздуха завернуть клапан и попросить помощника опять нажать несколько раз на педаль и задержать ее для выпуска оставшегося воздуха.

Процесс прокачки следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость. После этого можно снять шланг и надеть резиновый колпачок.

Воздух из рабочей тормозной системы автомобиля с диагональной схемой привода (ВАЗ-2109) удаляется отдельно для каждого контура, начиная с заднего колеса, в следующем порядке: левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее колеса;

Для удобства удалять воздух из гидравлического тормозного привода лучше на канаве, эстакаде или со снятыми колесами на подставках. Для исключения влияния регулятора давления при прокач­ке не следует поднимать заднюю часть кузова автомобиля. Воздух из системы удаляется при неработающем двигателе.

Регулировка стояночной тормозной системы производится при снижении эффективности ее работы, а также при ремонте тормозов задних колес (ремонте или замене тормозных колодок, тормозного барабана). Исправная стояночная тормозная система должна удер­живать нагруженный автомобиль на уклоне не менее 30% (для авто­мобилей ВАЗ и АЗЛК) или 25% (для остальных автомобилей) при перемещении рычага вверх не более чем на 5 зубцов зубчатого секто­ра. При невыполнении этих условий необходимо отрегулировать ход рычага стояночной тормозной системы в такой последовательности:

· опустить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять вверх на один-два зубца сектора;

· отпустить контргайку и, вращая регулировочную гайку, на­тянуть тросы;

· проверить полный ход рычага, который должен составлять 4 – 5 зубцов, и при этом должно происходить надежное затормаживание колес.

Если при данной регулировке не удается обеспечить полный ход рычага в пределах пяти зубцов сектора, что может быть вызвано растяжением тросов, необходимо заменить тросы. Если после регу­лировки полный ход рычага обеспечивается в пределах пяти зубцов, но затормаживание не происходит, что может быть при значитель­ном износе накладок колодок тормозных механизмов задних колес, необходимо отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами, либо заменить тормозные колодки.

На автомобилях ВАЗ-2109, -2105 и ЗАЗ-1102 для регулировки зазоров между колодками и барабанами надо снять тормозные ко­лодки, как это описано ранее, и установить колодки в другие проре­зи распорных планок.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов произво­дится в следующем порядке:

· установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;

· снять защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из колес­ных тормозных цилиндров, надеть на клапаны резиновые шланги, вторые концы которых опустить в прозрачные сосуды;

· отвернуть клапаны на 1/2—3/4 оборота, а помощнику резко на­жимать на тормозную педаль и плавно отпускать ее. Таким образом, жидкость из системы будет поступать в сосуды. По мере прекраще­ния истечения жидкости последовательно завернуть все клапаны. Жидкость из сосудов слить, залить свежую тормозную жидкость в бачок, и отвернуть клапаны;

· помощнику резко нажимать на тормозную педаль и плавно от­пускать ее, следя за уровнем жидкости в бачке и не допуская «сухо­го» дна;

· по мере появления жидкости в сосудах последовательно завер­нуть все клапаны;

· «прокачать» тормозную систему, как описано ранее.

В гидроприводе рабочих тормозных систем изучаемых автомоби­лей могут применяться гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» или «Роса», которые имеют желтую окраску и являются вза­имозаменяемыми.

Слитую при замене тормозную жидкость можно использовать для смачивания резьбовых соединений в целях облегчения их от­ворачивания при разборке узлов автомобиля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.)