Отчёт по производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт по производственной практике



ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студента группы

6-1705

Шахтарин Вячеслав

Преподаватель

Дементьев А.Г.

 

Чайковский 2013г.

Работа на рабочих местах производственных отделений и участков.

Порядок проведения инструктажа. На автотранспортных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на главного инженера. В цехах и на производственных участках ответственность несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролируют старший инженер (инженер) по технике безопасности и профсоюзные организации. Указания старшего инженера по технике безопасности может отменить только руководитель предприятия или главный инженер.

Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер предприятия или старший инженер по технике безопасности. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, требований пожарной безопасности, особенностям работы предприятия, обязанностям работников по соблюдению правил безопасности труда и производственной санитарии, порядком передвижения по территории предприятия, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы.

Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной опасности – 1 раз в 3 месяца.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта на предприятии.

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

К работе с оборудованием и приборами допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструмент на капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными бородками.

Во время разборки и сборки следует применять специальные ключи и съемники. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание автомобиля, должны находится под ним, необходимо оборудовать осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными бордюрами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должны быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений – гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этиловым бензином должны быть обеспечены горячей водой).

Общий осмотр автомобиля

 

Ежедневное техническое обслуживание. ЕТО проводиться при подготовке автомобиля к работе, перед началом работы и по окончанию смены. Виды работы: 1) контрольносмотровые-состояние автомобиля и его комплектности - состояние кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров, капота и багажника-действия контрольно измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности всех систем двигателю. 2) заправочные. 3) уборочно-моечные

Контрольно-смотровые и заправочные операции ЕО выполняет водитель перед выездом и по возвращению на предприятие.

Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики.

Техническое обслуживание 1 и 2 виды работ: 1) контрольно - диагностические. 2) крепежные. 3) регулировочные. 4) смазочные. 5) очистительные. 6) электронно-технические с проверкой работы двигателей, рулевого управления, тормозов и механизмов.

Система охлаждения.

 

Замена охлаждающей жидкости.

Работу проводим на холодном двигателе автомобиля. Открываем кран радиатора отопителя. На автомобиле с пневмоприводом крана отопителя, подставив емкость, отсоединяем шланг радиатора отопителя от патрубка крана.

ü Отворачиваем пробку расширительного бачка.

ü Надеваем на патрубок сливного крана резиновый шланг подходящего размера и закрепляем его хомутом (подойдет шланг от вакуумного усилителя тормозов).

ü Подставляем под двигатель автомобиля газ 31105 емкость объемом не менее 10 л и опускаем в нее конец шланга.

ü Открыв кран, сливаем в емкость охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. Подставляем под пробку сливного отверстия

ü радиатора воронку с надетым на нее шлангом и опускаем конец шланга в емкость.

ü Ключом «на 14» отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
Закрываем кран отопителя и заворачиваем пробку в радиатор.

ü Через воронку заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

ü Если жидкость медленно уходит из бачка несколько раз энергично сжимаем верхний патрубок радиатора. Когда охлаждающая жидкость перестанет уходить из бачка.

ü Доводим уровень охлаждающей жидкости в бачке до метки МАХ. Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем на автомобиле волга газ 31105 двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После остывания двигателя доводим уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

 

Замена датчика включения вентилятора системы охлаждения.

ü Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора или понижаем уровень жидкости в радиаторе ниже датчика включения вентилятора.

ü Отсоединяем наконечники двух проводов от датчика включения вентилятора системы охлаждения.

ü Ключом «на 30» отворачиваем датчик включения вентилятора.

ü Перед установкой нового датчика включения вентилятора надеваем на него уплотнительную шайбу или наносим на его резьбовую часть герметик. Доливаем жидкость в систему охлаждения двигателя.

ТО системы охлаждения.

ü Проверить работу шторки (жалюзи).

ü Натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса.

ü Наполнить смазкой подшипник водяного насоса.

Система смазки.

Схема системы смазки двигателя.

1 - канал подачи масла к газораспределительному механизму;

2 - главная масляная магистраль;

3 - канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала;

4 - картер двигателя;

5 - фильтрующий элемент;

6 - корпус масляного фильтра;

7 - масляный насос;

8 - маслоприемник с сетчатым фильтром;

9 - поддон картера;

10 - пробка для слива масла

 

Пружина

 

ТО системы смазки.

Промыть фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки. Необходимо также проверить чистоту деталей перепускного клапана и сигнализатора; при наличии осадка детали промыть в бензине. Проверить загрязнённость масла по цвету, если масло на измерительном стержне сквозь плёнку масла видны деления, то масла не загрязнено, если делений не видно, то заменить масло. Для смены масла необходимо: прогреть двигатель; слить отработавшее масло из поддона, слить отстой масла из корпусов фильтров (заменить фильтрующие элементы), промыть их; залить масло в поддон картера необходимое количество и пустить двигатель на 3-4 мин.; остановить двигатель и через 4-5 мин. долить масло до положенного уровня.

 

Задний мост.

Задний мост автомобиля волга газ 31105.
1 — картер; 2 — запорная втулка; 3 — манжета полуоси; 4 — колпачковая масленка; 5 — подшипник полуоси; 6 — тормозной щит; 7 — тормозной барабан; 8 — пластина корпуса сальника; 9 — корпус сальника; 10 — дистанционная втулка;11 — полуось; 12 — сальник (войлочный уплотнитель);

13 — прокладка корпуса сальника; 14 — болт крепления полуоси; 15 — тормозной цилиндр;
16 — пружинная шайба; 17 — кожух полуоси; 18 — крышка картера; 19 — стопорная пластина;

20 — болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки дифференциала; 21 — резьбовая пробка заливного отверстия; 22 — стопор оси сателлитов; 23 — ведомая шестерня главной передачи; 24 — шайба полуосевой шестерни; 25 — болт крепления ведомой шестерни; 26 — подшипник дифференциала;

27 — регулировочная гайка; 28 — полуосевая шестерня; 29 — сателлит; 30 — ось сателлитов;

Корпус дифференциала; 32 — ведущая шестерня главной передачи; 33 — регулировочное кольцо; 34, 36 — подшипники ведущей шестерни; 35 — регулировочная шайба; 37 — манжета ведущей шестерни; 38 — фланец ведущей шестерни; 39 — гайка крепления фланца

Тормозная система.

Увеличенный свободный ход тормозной педали устраняют регули­ровкой. На автомобилях ВАЗ свободный ход регулируют перемещением выключателя стоп-сигнала. Для этого отпускают гайки крепления выключателя, производят необходимое пе­ремещение наконечника выключателя и затягивают гайки. Сво­бодный ход тормозной педали на автомобилях ВАЗ должен состав­лять 3...5 мм. Если выключа­тель окажется излишне приближен к педали, то она не будет полностью возвращаться в исходное положение и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра не будет зазора, что приве­дет к неполному растормаживанию колес.

В случае невозможности восстановить свободный ход педали с помощью перемещения выключателя стоп-сигнала на автомобилях ВАЗ необходимо несколько ввернуть регулировочный болт штока вакуумного усилителя. Для этого на снятом усили­теле регулируют выступание регулировочного болта относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра. Этот размер дол­жен составлять 1,05... 1,25 мм.

Увеличенный рабочий ход тормозной педали может быть следстви­ем: недостаточного уровня тормозной жидкости в наполнительном бачке; нарушения герметичности тормозной системы; попадания воздуха в систему; увеличения зазора между колодками и тормоз­ным барабаном; изнашивания фрикционных накладок колодок, тор­мозного диска или барабана; повреждения резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре.

Для устранения этой неисправности проверяют уровень тормоз­ной жидкости в наполнительном бачке. Он должен быть у автомобилей ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251 ближе к отметке МАХ, а у автомобилей ЗАЗ-1102 и ВАЗ-2105 — на высоте нижнего края заливной горловины бачка главного тормозного цилиндра. Посте­пенное понижение уровня жидкости при отсутствии ее подтекания связано с изнашиванием накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетель­ствует об их предельном износе (при отсутствии подтекания тор­мозной жидкости).

Электрооборудование.

Измерение плотности электролита производится ареометром. Для этого при помощи резиновой груши внутрь стеклянной колбы ареометра засасывается определенное коли­чество электролита, достаточное для всплывания размещенного внутри колбы денсиметра (поплавка со шкалой) и по уровню жидкости снимается показание плотности с его шкалы.

Еще проще измерить плотность электролита с помощью более компактного и удобного для использования плотномера. Для этого в его прозрачный пластмассовый корпус также при помощи резиновой груши засасывается небольшое количест­во электролита, достаточное для всплывания поплавков. На пласт­массовом корпусе плотномера имеется шкала, на которой напро­тив каждого поплавка отмечена плотность электролита, при кото­рой он всплывает. Плотность электролита определяется по тому из всплывших поплавков, который имеет наибольшее значение плот­ности всплывания. Например, если всплыли поплавки со значения­ми плотности 1,19, 1,21, 1,23 и 1,25, то плотность электролита со­ставляет 1,25 г/см3. Следует, однако, иметь ввиду, что у плотномера более узкий диапазон измерения (обычно 1,19... 1,31 г/см3), поэтому с его помощью нельзя измерить плотность электролита сильно раз­ряженной батареи (свыше 50%).

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи произ­водится путем измерения плотности электролита.

По изменению первоначальной плотности залитого в аккуму­ляторную батарею электролита можно определить степень ее разряда. Умень­шение приведенной к температуре 25.°С плотности электролита на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряде аккумулятора примерно на 6%, т. е. при падении плотности на 0,04 г/см3 разряд аккуму­лятора составляет 25%, при падении плотности на 0,08 г/см3 — 50%, а при падении плотности на 0,16 г/см3 аккумулятор разря­жен полностью. При различной величине снижения плотности электролита в отдельных аккумуляторах общую величину разряда батареи можно ориентировочно определить как среднее значение величин разряда ее аккумуляторов.

Батарею, разряженную летом более чем на 50% (при средней величине снижения плотности электролита в аккумуляторах на 0,08 г/см3), а зимой более чем на 25% (при снижении плотности электролита на 0,04 г/см3), следует снять с автомобиля и зарядить. Аккумуляторную батарею, поставленную на хранение, следует ста­вить на подзарядку при разряде на 25...30%, что соответствует сни­жению плотности электролита в аккумуляторах на 0,04... 0,05 г/см3.

Определение напряжения батареи под нагрузкой производится с использованием специальных пробников с вольтметром и на­грузочными сопротивлениями, имитирующими нагрузку от включения стартера. Для измерения батареи под на­грузкой с использованием проб­ника его контакты плотно при­жимают к выводам батареи и в конце пятой секунды регистри­руют показание вольтметра. Если напряжение не менее 9. В — ба­тарея исправна, а если оно, ниже, то батарею нужно зарядить.

Определение ЭДС батареи без нагрузки производится пробником при отключенных нагрузочных сопротивлениях либо воль­тметром со шкалой на 30 В и ценой деления 0,2 В с соблюдени­ем полярности. Для обеспечения необходимой точности измере­ние производится примерно через 1 ч после заряда (либо прекращения движения автомобиля) при температуре электро­лита 15...30°С. По величине ЭДС можно судить о заряженности батареи — уменьшение ЭДС батареи на 0,01 В соответствует снижению ее заряженности примерно на 1%.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своев­ременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея до­лжна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслужи­вании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором на­шатырного спирта или кальцинированной соды, после чего выте­реть чистой сухой ветошью.

Оптический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается, если рассееватель треснул его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через трещины. При разборке сборке оптического элемента запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя. Для регулировки света фар следует установить автомобиль на горизонтальной площадке на расстояние 10метров от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля, после этого выполнить следующее:1) провести 2 вертикальные линии на расстоянии соответствующим межосевому расстоянию центров фар. Эти линии должны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии перпендикулярной оси автомобиля.2) включить ближний свет фар и отрегулировать, поочередно закрывая одну из фар. Регулировка света противотуманных фар. Производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной плоскостях. Для этого необходимо установить фару так чтобы верхняя граница светового пятна на экране расположенном на расстоянии 5 метров перед автомобилем совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100мм ниже линии высоты центров фар. Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов. При обнаружении неисправности датчика или приемника рекомендуется заменить их исправными, а не подвергать ремонту, так как конструкция датчика и приемника неразборная и ремонту в эксплуатации не подлежит.

Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Поддержание заданного напряжения генератора не зависимо от изменения частоты вращения, нагрузки генератора и изменения температуры выполняет специальный прибор, называемый регулятор напряжения.

При снижении частоты вращения коленчатого вала до частоты холостого хода напряжения генератора может стать меньше напряжения аккумуляторной батареи. Если батарею не отключить от генератора, она начнет разрежаться на генератор, что может привести к перегреву изоляции обмотку генератора и разряду аккумуляторной батареи. При увеличении частоты вращения коленчатого вала необходимо вновь включить генератор в систему электрооборудования.

 

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студента группы

6-1705

Шахтарин Вячеслав

Преподаватель

Дементьев А.Г.

 

Чайковский 2013г.

Работа на рабочих местах производственных отделений и участков.

Порядок проведения инструктажа. На автотранспортных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на главного инженера. В цехах и на производственных участках ответственность несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролируют старший инженер (инженер) по технике безопасности и профсоюзные организации. Указания старшего инженера по технике безопасности может отменить только руководитель предприятия или главный инженер.

Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер предприятия или старший инженер по технике безопасности. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, требований пожарной безопасности, особенностям работы предприятия, обязанностям работников по соблюдению правил безопасности труда и производственной санитарии, порядком передвижения по территории предприятия, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы.

Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной опасности – 1 раз в 3 месяца.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта на предприятии.

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

К работе с оборудованием и приборами допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструмент на капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными бородками.

Во время разборки и сборки следует применять специальные ключи и съемники. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание автомобиля, должны находится под ним, необходимо оборудовать осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными бордюрами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должны быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений – гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этиловым бензином должны быть обеспечены горячей водой).

Общий осмотр автомобиля

 

Ежедневное техническое обслуживание. ЕТО проводиться при подготовке автомобиля к работе, перед началом работы и по окончанию смены. Виды работы: 1) контрольносмотровые-состояние автомобиля и его комплектности - состояние кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров, капота и багажника-действия контрольно измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности всех систем двигателю. 2) заправочные. 3) уборочно-моечные

Контрольно-смотровые и заправочные операции ЕО выполняет водитель перед выездом и по возвращению на предприятие.

Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики.

Техническое обслуживание 1 и 2 виды работ: 1) контрольно - диагностические. 2) крепежные. 3) регулировочные. 4) смазочные. 5) очистительные. 6) электронно-технические с проверкой работы двигателей, рулевого управления, тормозов и механизмов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 3003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.044 с.)