По номограммам инструкция №277 до 2002 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По номограммам инструкция №277 до 2002 года.



Реальный тормозной путь по пикетным столбикам с учетом длины рельса.

Записям по скоростемерной ленте.

 

Величина действительного пути торможения определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле 1.14

 

Sд = 4.17[(Vн)2 – (Vк)2] ,        
bт + wox + iс      

 

где:

Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;

bт -удельная тормозная сила, кг/т;

wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т;

iс - спрямленный уклон, ‰.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое тормозной путь.

2. Как определить тормозной путь по таблицам.

3. От чего зависит подготовительный тормозной путь.

4. Что такое удельный тормозной коэффициент.

5. В чем разница реального торможения от теоретического расчета.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗОВ

По реакции на обрыв управляющего канала:

- автоматические — срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его части без участия машиниста;

- неавтоматические — при разрыве поезда не срабатывают на торможение, а в заторможенном состоянии производят отпуск.

По способу создания тормозного эффекта:

- фрикционные — используют силу трения;

- электрические — преобразуют механическую энергию поезда в электрическую, которая возвращается в контактную сеть или преобразуется в тепловую энергию и рассеивается.

По способу восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах:

- прямодействующие (неистощимые) — восполняют утечки на каждой единице подвижного состава из главного резервуара локомотива;

- непрямодействующие (истощимые) — снижение давления в запасных резервуарах и тормозных цилиндрах не компенсируется.

По характеру действия:

- мягкие — работают с любого зарядного давления, не реагируют на медленное снижение давления в тормозной магистрали (темп мягкости), производят полный отпуск при небольшом повышении давления в тормозной магистрали (на 0,02—0,03 МПа);

- полужесткие — работают с любого зарядного давления, не реагируют на снижение давления в тормозной магистрали темпом мягкости, производят ступенчатый отпуск, при котором каждой величине повышения давления в тормозной магистрали соответствует определённая величина снижения давления в тормозных цилиндрах;

- жесткие тормоза — настраиваются на определённое давление в тормозной магистрали и при его изменении в любом темпе устанавливают соответствующее давление в тормозных цилиндрах.

Тормоза железнодорожного подвижного состава
Стояночные
Ручные
Автоматические ческие
Пневматические
Неавтоматические прямодействующие
Автоматические
Прямодействующие
Непрямодействующие
Электропневматические
Прямодействующие
Автоматические ческие  
Электромагнитные
Фрикционные магнитно-рельсовые
На вихревых токах
Рельсовые
Дисковые
Электрические ческие
Реостатные ные
Рекуперативные тивные
Рекупера тивно- реостат ные

 

Рис.4. Классификация тормозов железнодорожного транспорта


Рис.5.Прямодействующий неавтоматический тормоз  

Прямодействующий неавтоматический тормоз 1 - компрессор, 2 - главный резервуар, 3 - питательная магистраль, 4 - кран машиниста, 5 - магистраль вспомогательного тормоза, 6 - тормозной цилиндр, 7 - поршень, 8 - шток, 9 - неподвижная точка, 10 - тормозная колодка
Рис.6.Непрямодействующий автоматический тормоз  

Непрямодействующий автоматический тормоз 1 - компрессор, 2 - главный резервуар, 3 - питательная магистраль, 4 - кран машиниста, 5 - тормозная магистраль, 6 - воздухораспределитель, 7 - запасный резервуар, 8 - тормозной цилиндр, 9 - тормозная колодка Такие тормоза называются автоматическими, так как при разрыве поезда или в случае открытия в вагоне крана экстренного торможения (стоп-крана) они автоматически приходят в действие. Этот тормоз называется непрямодействующим (истощимым), потому что в процессе перекрыши воздухораспределитель не пополняет утечки из тормозного цилиндра.
Рис.7.Прямодействующий автоматический тормоз  

Прямодействующий автоматический тормоз 1 - компрессор, 2 - главный резервуар, 3 - питательная магистраль, 4 - кран машиниста, 5 - тормозная магистраль, 6 - воздухораспределитель, 7 - запасный резервуар, 8 - тормозной цилиндр, 9 - тормозная колодка Утечки пополняются воздухом из тормозной магистрали через обратный клапан.

 

 

ТОРМОЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТЕРМИНЫ

Чтобы произвести торможение, надо привести в действие воздухораспределитель, для чего необходимо понизить давление в тормозной магистрали на заданную величину определенным темпом. Различают следующие темпы понижения давления:

а – темп мягкости (разрядка), темп 0,2-0,5 кгс/см2 в минуту. Тормоза не должны сработать.

б - служебный, темп 0,1-0,4 кгс/см2 в секунду. Этот вид торможения применяется для регулирования скорости движения.

в – экстренный, темп 0,8 кгс/см2 в секунду и выше. Применяется для немедленной остановки поезда.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Тормозная волна. Время с момента постановки ручки КМ в тормозное положение до начала поступления воздуха в ТЦ последнего вагона называется временем тормозной волны. Частное от деления длины ТМ поезда на время называется скоростью тормозной волны. Международные требования – 250 м/с. У пассажирских – 120/190 м/с, у грузовых – 290 м/с.

Отпускная волна. Время с момента постановки ручки КМ в отпускное положение до начала выпуска воздуха из ТЦ последнего вагона называется временем отпускной волны. Частное от деления длины ТМ поезда на время называется скоростью тормозной волны. Скорость волны не нормируется.

Воздушная волна. Импульс начала движения воздуха в трубе при сообщении ТМ с АТ. Скорость волны примерно равна скорости звука и зависит от температуры.

Зарядное давление. Давление в ТМ головного локомотива при 2-м положении ручки КМ.

Сверхзарядное давление. Повышенное давление в ТМ по сравнению с зарядным.

Истощение тормоза. Снижение давления в ТМ, в результате которого после ПСТ (ЭТ) не обеспечивается полное давление в ТЦ.

Расчетный тормозной коэффициент. Отношение суммы расчетных сил нажатия всех колодок поезда к весу поезда. Показывает обеспеченность поезда тормозным нажатием.

Отпуск. Выпуск воздуха из ТЦ.

Зарядка. Наполнение воздухом запасного резервуара.

Перекрыша. Промежуточное положение элементов ВР или КМ при стабильных параметрах тормозной системы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему тормоз называется автоматическим.

2. Чем отличается служебное торможение от экстренного.

3. Что такое прямодействие тормоза.

4. Почему один из видов тормозов называют истощимым.

5. Что такое тормозная волна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.007 с.)