Процесс управления стратегическим потенциалом предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс управления стратегическим потенциалом предприятия



 

После выбора стратегических позиций осуществляют проверку ее соответствия имеющимся ресурсам предприятия. Однако предприятие может обладать достаточным объемом ресурсов для реализации стратегии, но при этом не иметь успеха в достижении своих стратегических целей.

Одной из причин этого может быть неэффективное управление потенциалом предприятия в процессе реализации стратегии.

Этапы процесса управления стратегическим потенциалом:

1) оценка эффективности использования потенциала предприятия;

2) оценка конкурентоспособности потенциала;

3) анализ резервов и потерь потенциала;

4) выбор стратегии управления потенциалом определяется следующими факторами: объемом потенциала, уровнем его конкурентоспособности; долей рыночного участия предприятия; целями предприятия и соответствующей рыночной стратегией;

5) осуществление мероприятий по повышению конкурентоспособности потенциала предприятия.

Таким образом, управление потенциалом предприятия сводится к управлению конкурентоспособностью потенциала.

 

7.3. Конкурентоспособность потенциала предприятия
и способы ее измерения

Конкурентоспособность потенциала – это сравнительная характеристика потенциала, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов (мировые, хозяйственные, отраслевые, стандарты предприятия-конкурента).

Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия используют два метода:

1) матричный – предполагает оценку конкурентоспособности потенциала с использованием различных матриц, которые содержат два каких-либо параметра;

2) индикаторный – является наиболее популярным для оценки конкурентоспособности потенциала. В основе метода лежит система индикаторов, с помощью которой происходит оценка.

Под индикатором понимается совокупность характеристик, позволяющих в формальном виде описать состояние параметров какого-либо объекта. Каждый индикатор, в свою очередь, распадается на ряд показателей, которые отражают состояние отдельных элементов исследуемого объекта.

Измерение конкурентоспособности потенциала с помощью индикаторного метода осуществляется как для отдельного предприятия, так и для экономики в целом. При этом результаты измерения и оценки конкурентоспособности потенциала могут составлять коммерческую тайну.

Число индикаторов при оценке конкурентоспособности потенциала может варьироваться в зависимости от широты проводимого исследования.

Минимальным числом индикаторов, позволяющих определить конкурентоспособность потенциала, является 5 индикаторов. Все индикаторы могут быть либо экономические, либо социальные.

Экономические индикаторы используются для оценки экономической способности потенциала предприятия, к ним относится эффективность использования технических, информационных и других видов ресурсов.

Для оценки экономической конкурентоспособности потенциала необходимо сопоставить рассчитанные показатели индикаторов с аналогичными нормами и фактическими показателями конкурентов.

Отдел нормативных индикаторов выдает несколько уровней:

1. Уровень мирового лидерства: показатели, которые отражают значение индикаторов конкурентоспособности потенциала ведущих фирм.

2. Уровень мирового стандарта: показатели, которые выражают среднее значение индикаторов конкурентоспособности потенциала предприятия –эталона.

3. Уровень народнохозяйственного лидерства: показатели конкурентоспособности потенциала ведущих фирм национальной экономики.

4. Уровень народнохозяйственного стандарта: показатели, отражающие средний уровень конкурентоспособности потенциала предприятий национальной экономики.

5. Уровень отраслевого лидерства: показатели,отражающие конкурентоспособность потенциала ведущих предприятий в отрасли.

6. Уровень отраслевого стандарта: показатели, отражающие среднее значение конкурентоспособности потенциала предприятий отрасли.

7. Торговый уровень – уровень, ниже которого потенциал предприятия по данному индикатору является неконкурентоспособным.

В развитых странах большую роль в оценке конкурентоспособности потенциала предприятия играют социальные индикаторы.

Различают 4 группы социальных индикаторов:

1. Потребительский рейтинг – оценка потребителями общественной значимости предприятия.

2. Деловой рейтинг – оценка конкурентами деятельности предприятия.

3. Престижный рейтинг – оценка работниками и собственниками своего предприятия.

4. Международный рейтинг – зарубежная оценка деятельности предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.006 с.)