В каких случаях на выходном светофоре применяется два зеленых огня. Что это значит при авто и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких случаях на выходном светофоре применяется два зеленых огня. Что это значит при авто и



полуавтоблокировке? Ответ: 2 зеленых огня применяется в случае, если при отправлении поезда на ответвление, оборудованное путевой блокировкой, или по неправильному пути 2-хпутного перегона, оборудованного 2-хсторонней автоблокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, на выходном светофоре отсутствует маршрутный указатель направления движения белого цвета.

Два зеленых огня на выходном светофоре указывают при автоблокировке на свободность не менее 2-х блок-участков, а при полуавтоблокировке - на свободность перегона до следующей станции.

4 Вопрос:

Как сигнализирует указатель наличия неисправных вагонов в поезде? Действия машиниста при этом. Ответ: На участках железных дорог, где установлены приборы ПОНАБ, ДИСК, КТСМ для автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, применяются сигнальные световые указатели в виде 2-х сходящихся полос или речевые информаторы. Указатели помещают на опорах контактной сети или отдельных мачтах.При появлении на указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, машинист снижает скорость и дополнительно получает по радиосвязи указание от ДСП или ДНЦ о возможности следования поезда на станцию или о немедленной остановке его на перегоне. Получив информацию, машинист обязан соответственно:

• Принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/час, следовать на путь приема станции с особой бдительностью, наблюдая за составом, и остановиться независимо от показания выходного светофора, или

• Остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, лично осмотреть неисправные вагоны и доложить ДСП или ДНЦ о возможности следования с поездом на станцию или затребовать к составу осмотрщика вагонов.

Если принято решение следовать с поездом на станцию, ДСП принимает дополнительные меры для безопасного пропуска поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

5 Вопрос:

Порядок проследования проходного светофора с запрещающим показанием при соединении поездов на перегоне по приказу поездного диспетчера. Ответ: При соединении поездов на перегоне, машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается по приказу ДНЦ следовать без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, но не более 20 км/час.

6 Вопрос:

Закрепление состава поезда при вынужденной остановке его на перегоне. Ответ: При вынужденной остановке поезда на перегоне, если невозможно возобновить движение в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана привести в действие ручной тормоз локомотива. Кроме того, помощник по команде машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при их недостатке для удержания состава на месте привести в действие ручные тормоза вагонов.

Пои крутизне спуска до 0.012 включительно:

при нагрузке на ось менее 10т - должно быть уложено по 1-му тормозному башмаку или приведено в действие по 1-ой тормозной оси на каждые 100т веса поезда;

при нагрузке на ось 10т и более - должно быть уложено по 0,6 тормозного башмака или приведено в действие по 1-ой тормозной оси на каждые 100т веса поезда.

Пои крутизне спуска более 0.012:

• Необходимое количество тормозных башмаков для закрепления состава поезда определяет машинист, руководствуясь таблицей Инструкции по эксплуатации тормозов. Недостающее количество тормозных башмаков дополняется приведением в действие ручных тормозов вагонов

• При этом число тормозных башмаков или число тормозных осей не должно быть менее единицы на каждые 100т веса поезда.

Ручные тормозные башмаки укладываются со стороны возможного ухода вагонов, при этом в случае остановки поезда на подъеме - 1 тормозной башмак должен быть уложен под хвостовой вагон. а при остановке на спуске -под головной вагон.

В поездах, имеющих в составе порожние и груженые вагоны, тормозные башмаки укладываются под груженые вагоны.

Перед приведением поезда в движение машинист обязан убедиться, что все тормозные башмаки убраны и находятся на локомотиве.

 

 

Билет № 12

1 Ответ: Переезд подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником. Переезд не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым. Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером. Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С". Порядок установки сигнальных знаков "С" определяется МПС России.

2 Ответ: Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельный пункт - это пункт, который делит ж.д. линию на перегоны и блок-участки.

Раздельными пунктами являются:

станции - самые крупные раздельные пункты, разъезды - на 1-путных перегонах, бгонные пункты - на 2-хпутных перегонах,

путевые посты или блокпосты, не имеющие путевого развития, проходные светофоры автоблокировки и указатели «Граница блок-участка» при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

3 Ответ: На 2-хпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному - по показаниям локомотивного светофора, при отправлении поезда на неправильный путь выходным светофором подается сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни. Он разрешает поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, но не более 40 км/час и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора

При наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, на станциях, где есть выходные светофоры, готовность маршрута отправления указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора. Разрешением на отправление поезда машинисту будет жезл данного перегона или путевая записка при луныо-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора.

4 Ответ: На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где при внезапном снятии напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проследование ЭПС с поднятым токоприемником, применяются световые указатели «Опустить токоприемник», которые помещаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах на расстоянии не более 1-го пролета от границы воздушного промежутка.

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан ограждаемый воздушный промежуток с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении с игнального значения не имеют.

Перед указателем «Опустить токоприемник» на расстоянии не менее 300 м устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».

Постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприемник»устанавливается за воздушным промежутком на расстоянии не менее 50 м. Если на участке обращаются электропоезда, то для них устанавливается двойной сигнальный знак «Поднять токоприемник» на расстоянии не менее 200 м, а при обращении 12-тивагонных электропоездов - на расстоянии не менее 250 м.

5. Ответ: Если при правильно приготовленном маршруте и свободности 1-го блок-участка выходной светофор не открывается, то на 2-хпутный перегон по правильному пути поезд может быть отправлен:

• По пригласительному сигналу на выходном светофоре;

• По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

• По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1.

Эти разрешения дают машинисту право проследовать выходной светофор и вести поезд до 1-го проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

На участках, оборудованных АЛС с автостопом, при следовании по одному из этих разрешений машинист, если есть сведения о свободности 1-го блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого огня с красным следовать до 1-го проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности 1-го блок-участка машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час, а далее по сигналам автоблокировки.

При наличии на станции или 1-ом удалении переезда, на которое извещение об отправлении поезда подается открытием выходного светофора, машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

6 Ответ: Запрещается соединять части поезда на перегоне:

• Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы плохо различимы;

• Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив, указав в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего грузового поезда, без отцепки от него ведущего локомотива. Оказание помощиосуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ.

Вне зависимости от того, оказывается помощь одиночным локомотивом или локомотивом с составом грузового поезда, должно производиться сцепление локомотива с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста первого поезда после того, как будут выполнены действия по проверке состояния автосцепок и замене поврежденных тормозных рукавов. В зависимости от расстояния между вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и т.д. соединение может производиться путем осаживания головной части первого поезда или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью поезда. После соединения расцепившихся частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона, и оба поезда продолжают движение по сигналам автоблокировки.

 

Билет № 13

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к ширине рельсовой колеи на прямых участках пути.

Ответ:

Ширина рельсовой колеи взаимосвязана с устройством колесной пары подвижного состава. Она должна быть достаточной, чтобы колесная пара помещалась в колее и свободно вращалась. Номинальная ширина рельсовой колеи на прямых участках и в кривых радиусом 350 м и более принята 1520 мм, а там, где не производилось сплошной смены рельсошпальной решетки, допускается ширина колеи 1524 мм. Допускаемые отклонения ширины колеи на прямых и в кривых участках недолжны превышать в сторону увеличения 8 мм, а в сторону уменьшения 4 мм, а на участках, где скорости движения не превышают 50 км/час, отклонения не должны превышать соответственно 10 мм и 4 мм. Не допускается эксплуатировать рельсовую колею шириной более 1548 мм или менее 1512 мм.

2 Вопрос:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 4184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.015 с.)