Допускаемый прокат По кругу катания колес подвижного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допускаемый прокат По кругу катания колес подвижного состава.



Билет № 1

1 Вопрос:

Что устанавливают ПТЭ? Их назначение.

Ответ:

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ устанавливают:

• Основные положения по технической эксплуатации ж. дорог и порядок действий работников ж.д.т. при их эксплуатации;

• Основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним;

• Систему организации движения поездов;

• Принцип сигнализации.

Правила технической эксплуатации железных дорог обязательны для всех работников, связанных с движением поездов. Выполнение ПТЭ обеспечивает:

• Слаженность в работе всех звеньев ж.д. транспорта;

• Чёткую организацию работы железных дорог;

• Безопасность движения.

2 Вопрос:

Допускаемый прокат по кругу катания колес подвижного состава.

Ответ:

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения более 120 км/час до 140 км/час прокат по кругу катания колес у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов - более 5 мм, а при скоростях движения до 120 км/час:

• Прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего следования - более 7 мм;

• У мотор-вагонного подвижного состава и у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения, у специального самоходного подвижного состава - более 8 мм;

• У грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного парка - более 9 мм

3 Вопрос:

Как классифицируются сигналы по восприятию и времени применения? Чем они выражаются?

Ответ:

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат светофоры, диски, щиты, фонари и т.д.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков разной продолжительности. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, духовые рожки, сирены, гудки, петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Звуковые сигналы днем и ночью имеют одинаковое значение. Видимые сигналы по времени применения подразделяются на:

Дневные - подаваемые в светлое время суток красными щитами, флагами т.д.

• Ночные - подаваемые в тёмное время суток ручными фонарями. фонарями на шестах и т.д.

Круглосуточные - подаваемые одинаково в светлое и ночное время суток светофорами, световыми указателями и т д.

4 Вопрос:

Ограждение грузового поезда при вынужденной остановке на 2-х путном перегоне из-за развала груза или схода подвижного состава и нарушении габарита по смежному пути.

Ответ:

При вынужденной остановке грузового поезда на 2-х путном или многопутном перегоне вследствие развала груза, столкновения или схода с рельсов, когда требуется оградить место препятствия для движения поездов по смежному пути, машинист должен сообщить об этом по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и поездов, следующих навстречу по смежному пути. включить красные буферные огни локомотива и подавать сигнал общей тревоги.

При остановке грузового поезда ограждение производится помощником машиниста с укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия. После этого он должен отойти на 20 м в сторону опасного места и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда. Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии 6олее 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива.

Если машинист поезда получит сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста и дать указание об укладке петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.

5 Вопрос:

Билет № 2

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к толщине гребня колес колесной пары. Где измеряется толщина гребня?

Ответ:

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час толщина гребня колес более 33 мм или менее 28 мм, а при скоростях движения до 120 км/час - более 33 мм или менее 25 мм.

Толщина гребня измеряется у локомотивов на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

3 Вопрос:

Ручные сигналы. Требования, предъявляемые ручными сигналами, в том числе при опробовании тормозов.

Ответ:

Ручные сигналы подаются днем - ручными флагами, ночью - ручными фонарями. Ручными сигналами предъявляются следующие требования:

• Красным развернутым флагом днём и красным огнем ручного фонаря ночью - «Стой! Движение запрещено». При отсутствии этих сигнальных приборов сигнал остановки можно подать днем - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью - движением по кругу фонаря с огнём любого цвета.

• Желтым развернутым флагом днем и желтым огнём ручного фонаря ночью –(Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний -со скоростью не более 25 км/час. Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станции. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнём сигнал уменьшения скорости на станции подается медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Так же подается сигнал уменьшения скорости на перегоне.

• При свободности пути и отсутствии препятствия для движения подается сигнал днём - свернутым жёлтым флагом, ночью - прозрачно-белым огнём ручного фонаря.

• При опробовании автотормозов требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения) подается: днем - поднятой вертикально рукой, ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнём Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению

• Требование машинисту отпустить тормоза подается: днем - движением руки перед собой по горизонтали, ночью – таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

5 Вопрос:

Билет № 3

1 Вопрос:

Как обозначаются светофоры?

Ответ:

Светофоры обозначаются буквами, цифрами и буквами с цифрами.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются только цифрами, соответствующими номеру сигнальной точки в чётное направление - чётными цифрами, в нечетном направлении - нечетными цифрами.

Входные светофоры обозначаются буквами, соответствующими направлению движения поездов для четного направления - буква Ч, для нечетного - буква Н. На входных светофорах, установленных для приема поездов с неправильного пути, дополнительно применяется буква Д

Остальные светофоры обозначаются буквами с цифрами. На выходных и маршрутных светофорах буква обозначает направление движения, а цифра - номер пути отправления.

4 Вопрос:

Билет № 4

1 Вопрос:

Билет № 5

1 Вопрос: Что такое «габарит подвижного состава»?

Ответ:

Габарит подвижного состава - это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. На железных дорогах России применяется габариты подвижного состава: Т, 1-Т, Тпр, Тц, а так же 1-ВМ для пассажирских вагонов.

2 Вопрос: Допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде.

Ответ:

Разница по высоте между продольными осями автосцепок в составе поезда допускается:

• В грузовом поезде - не более 100 мм; а

• Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - не более 110 мм;

• Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - не более 100 мм;

• В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час - не более 70 мм;

• В пассажирском поезде, следующем со скоростью 121-140 км/час - не более 50мм;

• Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - не более 100 мм. Автосцепки пассажирских вагонов и специального подвижного состава, работающего по технологии в сцепе, должны иметь ограничители вертикальных перемещений.

3 Вопрос:

Билет № 6

1 Вопрос:

Билет № 7

1 Вопрос:

Что такое «габарит погрузки»?

Ответ:

Габарит погрузки - это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Как правило, погруженный на открытый подвижной состав груз должен размещаться в пределах габарита погрузки. Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозят в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных грузов, утвержденной МПС России.

2 Вопрос:

Билет №8

1 Вопрос:

Какой груз называется негабаритным? Зоны и степени негабаритности. От чего они зависят? Ответ: Груз, превышающий очертания габарита погрузки по горизонтали, называется негабаритным. В зависимости от того, на какой высоте от УГР груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны негабаритности, а в зависимости от того, на какую величину груз выходит за габарит погрузки, в каждой зоне установлены степени негабаритности:

Зона нижней негабаритности - находится на высоте от 480 мм до 1230 мм и от 1230 мм до 1400 мм и имеет 6 степеней (с 1-ой по 6-ю);• Зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 мм до 4000 мм, имеет также 6 степеней (с 1-ой по 6-ю); Зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 мм до 5300 мм и имеет 3 степени (с 1-ой по 3-ю).

Груз, превышающий предельные очертания всех зон негабаритности, а также выходящий за габарит погрузки в нижней зоне ниже 480 мм и в верхней зоне выше 5300 мм, называется сверхнегабаритным. Сверхнегабаритность может быть в любой зоне: нижней, боковой или верхней. Сверхнегабаритность -имеющая высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

2 Вопрос:

Порядок пересылки недействующих локомотивов в ремонт и из ремонта. Ответ:

Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам ТЧ или руководителей завода после ТО, что оформляется актом. В акте указывается скорость следования локомотива.

Электровозы и тепловозы в недействующем состоянии при следовании в грузовом поезде ставятся за ведущим локомотивом - не более 2-х односекционных или 1-го трехсекционного или 2-хсекционного.

При пересылке значительного количества локомотивов с нагрузкой не более 8,1 тонны на погонный метр разрешается отправлять их сплотками в количестве от 3-х до 20 односекционных, или до 10 двухсекционных, или до 7 трехсекционных локомотивов, не считая ведущего локомотива. При этом ведущим может быть один из локомотивов сплотки.

3 Вопрос:

Билет № 9

1 Вопрос:

Билет № 10

1 Вопрос:

Что такое план железнодорожной линии? Требования ПТЭ к плану станционных путей.

План ж.д. линии -это проекция оси пути на горизонтальную плоскость. Основными элементами плана ж.д. пути являются прямые участки и круговые кривые, которые сопрягаются между собой переходными кривыми.

Станционные пути, как правило, должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается располагать их в кривых радиусом не менее 1500 м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса до 600 м, а в горных условиях - до 500

2 Вопрос:

Билет № 11

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к продольному профилю станционных путей.

Ответ: Продольный профиль ж.д. линии - это проекция оси пути на вертикальную плоскость или вертикальный разрез по оси пути. Основными элементами продольного профиля являются горизонтальные площадки и уклоны (подъемы или спуски).

Крутизна уклона - это отношение величины возвышения одной точки относительно другой к длине этого участка. Крутизна уклона измеряется в тысячных долях и записывается в виде десятичной дроби: 0,001; 0,0015.

Станционные пути, как правило, должны располагаться на горизонтальных площадках. В отдельных случаях допускается располагать их на уклоне не круче 0,0015; в трудных условиях - на уклоне не круче 0,0025. В особо трудных условиях с разрешения МПС станционные пути могут располагаться на уклонах более 0,0025, но не круче 0,010, если на этих путях не планируется оставление вагонов без локомотива или производство маневров.

На станциях, где предусматривается отцепка локомотива или производство маневров, для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов за пределы полезной длины пути продольный профиль таких путей должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины пути (напротив предельных столбиков). Кроме того, в необходимых случаях предусматривается устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств закрепления вагонов.

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленного веса и условия удержания поезда вспомогательным тормозом локомотив а.

2 Вопрос:

Билет № 12

1 Ответ: Переезд подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником. Переезд не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым. Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером. Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С". Порядок установки сигнальных знаков "С" определяется МПС России.

2 Ответ: Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельный пункт - это пункт, который делит ж.д. линию на перегоны и блок-участки.

Раздельными пунктами являются:

станции - самые крупные раздельные пункты, разъезды - на 1-путных перегонах, бгонные пункты - на 2-хпутных перегонах,

путевые посты или блокпосты, не имеющие путевого развития, проходные светофоры автоблокировки и указатели «Граница блок-участка» при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

3 Ответ: На 2-хпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному - по показаниям локомотивного светофора, при отправлении поезда на неправильный путь выходным светофором подается сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни. Он разрешает поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, но не более 40 км/час и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора

При наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, на станциях, где есть выходные светофоры, готовность маршрута отправления указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора. Разрешением на отправление поезда машинисту будет жезл данного перегона или путевая записка при луныо-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора.

4 Ответ: На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где при внезапном снятии напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проследование ЭПС с поднятым токоприемником, применяются световые указатели «Опустить токоприемник», которые помещаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах на расстоянии не более 1-го пролета от границы воздушного промежутка.

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан ограждаемый воздушный промежуток с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении с игнального значения не имеют.

Перед указателем «Опустить токоприемник» на расстоянии не менее 300 м устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».

Постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприемник»устанавливается за воздушным промежутком на расстоянии не менее 50 м. Если на участке обращаются электропоезда, то для них устанавливается двойной сигнальный знак «Поднять токоприемник» на расстоянии не менее 200 м, а при обращении 12-тивагонных электропоездов - на расстоянии не менее 250 м.

5. Ответ: Если при правильно приготовленном маршруте и свободности 1-го блок-участка выходной светофор не открывается, то на 2-хпутный перегон по правильному пути поезд может быть отправлен:

• По пригласительному сигналу на выходном светофоре;

• По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

• По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1.

Эти разрешения дают машинисту право проследовать выходной светофор и вести поезд до 1-го проходного светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

На участках, оборудованных АЛС с автостопом, при следовании по одному из этих разрешений машинист, если есть сведения о свободности 1-го блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого огня с красным следовать до 1-го проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности 1-го блок-участка машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час, а далее по сигналам автоблокировки.

При наличии на станции или 1-ом удалении переезда, на которое извещение об отправлении поезда подается открытием выходного светофора, машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

6 Ответ: Запрещается соединять части поезда на перегоне:

• Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы плохо различимы;

• Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив, указав в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего грузового поезда, без отцепки от него ведущего локомотива. Оказание помощиосуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ.

Вне зависимости от того, оказывается помощь одиночным локомотивом или локомотивом с составом грузового поезда, должно производиться сцепление локомотива с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста первого поезда после того, как будут выполнены действия по проверке состояния автосцепок и замене поврежденных тормозных рукавов. В зависимости от расстояния между вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и т.д. соединение может производиться путем осаживания головной части первого поезда или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью поезда. После соединения расцепившихся частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона, и оба поезда продолжают движение по сигналам автоблокировки.

 

Билет № 13

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к ширине рельсовой колеи на прямых участках пути.

Ответ:

Ширина рельсовой колеи взаимосвязана с устройством колесной пары подвижного состава. Она должна быть достаточной, чтобы колесная пара помещалась в колее и свободно вращалась. Номинальная ширина рельсовой колеи на прямых участках и в кривых радиусом 350 м и более принята 1520 мм, а там, где не производилось сплошной смены рельсошпальной решетки, допускается ширина колеи 1524 мм. Допускаемые отклонения ширины колеи на прямых и в кривых участках недолжны превышать в сторону увеличения 8 мм, а в сторону уменьшения 4 мм, а на участках, где скорости движения не превышают 50 км/час, отклонения не должны превышать соответственно 10 мм и 4 мм. Не допускается эксплуатировать рельсовую колею шириной более 1548 мм или менее 1512 мм.

2 Вопрос:

Билет № 14

1 Вопрос:

Билет № 15

1 Вопрос:

Билет № 16

1 Вопрос:

К какой категории знаков относятся предельные столбики? Их назначение и места установки.

Ответ:

Предельный столбик - это постоянный сигнальный знак, указывающий границу полезной длины пути, далее которой не допускается оставлять подвижной состав в направлении стрелочного перевода. Предельные столбики устанавливают в середине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

На существующих путях, где не обращается подвижной состав габарита Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм, а на перегрузочных путях это расстояние составляет 3600 мм. Предельные столбики у главных и приемоотправочных путей окрашивают наклонными черно-белыми полосами, а на прочих путях - в черный цвет с широкой горизонтальной, белой полосой.

2 Вопрос:

Билет № 17

1 Вопрос:

Билет № 18

1 Вопрос:

Билет № 19

1 Вопрос:

Билет № 20

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к формированию грузовых поездов.

Ответ: Поезда должны формироваться в соответствии с ПТЭ, графиком движения и планом формирования. Вес и длина грузовых поездов устанавливаются графиком движения поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути и полезной длине приемоотправочных путей на станциях участка, а также условиям электроснабжения.

Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу. Порожние вагоны в тяжеловесных и длинносоставных поездах должны ставиться в последнюю треть поезда. МВПС при следовании в ремонт и из ремонта всегда ставят одной группой в хвост поезда. В сборных поездах вагоны подбирают группами по станциям назначения.

Вагоны с опасными и негабаритными грузами ставят в поезда в соответствии с Правилами перевозок этих грузов, и они должны иметь прикрытие:

• При перевозке негабаритных грузов 4-ой и 5-ой степени нижней и боковой негабаритности - не менее одного вагона с головы и хвоста поезда;

• При перевозке негабаритных грузов 6-ой степени и сверхнегабаритных с контрольной рамой в грузовых поездах негабаритный груз ставится за контрольной рамой не ближе чем через 20 вагонов, при перевозке отдельным локомотивом - не ближе чем через 5 вагонов. В любом случае прикрытие с хвоста должно быть не менее 1 вагона с габаритным грузом или порожнего.

• При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) от ведущего локомотива и с хвоста поезда - не менее 3-х вагонов.

3 Вопрос: Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами Ответ : К переносным сигналам относятся: прямоугольные щиты красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного цвета, с другой - белого; квадратные щиты с одной стороны желтого цвета, с другой - зеленого, фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

1 Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте или красный огонь фонаря на шесте - требуют остановки. - Стой! Запрещается проезжать сигнал.

2. Квадратный щит желтого цвета подает сигнал в зависимости от того, где он установлен:

• если щит установлен на перегоне - «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

• если щит установлен на главном пути станции - «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, которое нужно проследовать с уменьшенной скоростью»;

• если щит установлен на остальных путях станции, то «Разрешается проследовать сигнал со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии - со скоростью не более 25 км/час».

3. Зеленая сторона квадратного щита днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной, если поезд проследовал опасное место всем составом.

4 Вопрос: Как обозначается голова и хвост подталкивающего локомотива на 2-хпутном перегоне при возвращении его обратно на станцию. Ответ: Подталкивающий локомотив обозначается сигналами так же, как локомотив без вагонов: сзади с правой стороны по ходу днем и ночью - красным огнем фонаря у буферного бруса, а голова - в зависимости от направления движения.. При возвращении с 2-хпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления подталкивающий локомотив обозначается сигналами как голова поезда, следующего по неправильному пути: днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны и прозрачно-белым огнем фонаря с правой стороны по ходу. Ночью дополнительно включается прожектор.

5 Вопрос:

Что является неисправностью автоблокировки? Порядок отправления поездов в этом случае. Ответ: К неисправностям автоблокировки относятся: • Погасшие огни на 2-х и более проходных светофорах подряд независимо от показаний локомотивного светофора;

• Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;• Невозможность смены направления, в т.ч. с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на 1-путном перегоне или при отправлении по неправильному пути 2-хпутного перегона с 2-хсторонней автоблокировкой. При этом пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается. Машинист при обнаружении первых 2-х неисправностей обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП ближайшей станции, машинистам сзади идущих поездов и немедленно остановить поезд, если горит разрешающий огонь при занятом блок-участке. Погасшие огни светофоров машинист проследует, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

После освобождения перегона от поездов при неисправности действия автоблокировки устанавливаются телефонные средства связи, и поезда отправляют с выдачей машинисту путевой записки ф. ДУ-50.

Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон, не обслуживается ДСП или при ДЦ, после перехода на телефонные средства связи до вступления на работу ДСП отправление поездов производится по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинисту по радиосвязи.

6 Вопрос: Пользовании кнопкой ВК

Ответ: При выдачи лок. Ил МВП из депо и следовании их по некодированым путям до прицепки к составу

При следовании МВП по некодированым путям,пути отстоя или пути приёма на путь отправления

При отправлении по некодированым путям по разреш показанию вых или маршрутн свтофора когда поезд был принят по входному или маршрутному св. запрещ показнию

При маневрах

При следовании по некодированым путям по перегонам и станциям в случае появления внезапного красного огня вместо белого на локомотивном светофоре. При переходе на телефонные средство связи или при наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН. При включении устройств АЛСН и появлении красного огня на лок/светофоре на участках не оборудованных путевыми устройствами АЛСН

 

 

Билет № 21

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к габариту подвески контактного провода.

Ответ:

Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах - не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений на перегонах и станциях, где не предусмотрена стоянка ЭПС, с разрешения МПС России это расстояние может быть не менее 5675 мм при переменном токе и 5550 мм при постоянном токе.

Максимальная высота подвески контактного провода 6800 мм.

2 Вопрос:

Билет № 23

1 Вопрос:

Билет № 24

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к месту установки светофоров.

Ответ:

Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним для поездов, следующих по неправильному пути, могут устанавливаться с левой стороны по направлению движения поезда.

Кроме того, с левой стороны с разрешения начальника железной дороги могут устанавливаться светофоры:

Входные и предупредительные к ним - для приема поездов с неправильного пути.

Входные и проходные светофоры - на период строительства вторых путей;

• Горочные светофоры, если это требуется по технологии работы.

2 Вопрос:

Билет № 25

1 Вопрос: На каком расстоянии проходные светофоры? Как обозначают светофоры, ограждающие блок-участок короче длины тормозного пути?

Ответ:

На линиях, оборудованных 3-хзначной сигнализацией, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее длины тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной скорости, но не более 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых.

Кроме того, это расстояние должно быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с учетом расстояния, которое пройдет поезд за время воздействия устройств АЛС на тормозную систему поезда.

При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а так же на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее 1000 м.

На линиях, ранее оборудованных автоблокировкой с 3-хзначной сигнализацией, отдельные светофоры могут быть оставлены с разрешения начальника дороги на расстоянии, менее длины тормозного пути. На таких светофорах, а также предупредительных к ним должны устанавливаться световые указатели в виде вертикальных стрел, которые сигнализируют прозрачно-белым огнем при желтом огне на светофоре, ограждающем короткий блок-участок. На станциях такие указатели могут применяться на входных, маршрутных и выходных светофорах по главным путям, если расстояние между ними менее длины тормозного пути.

2 Вопрос: Требования к тормозным башмакам. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки?

Ответ:

Тормозные башмаки должны быть исправны, окрашены в заметный цвет, иметь установленное клеймо и соответствовать типу рельсов станционных путей.

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками, а также башмаками с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении вагонов на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

• На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;

• Перед крестовиной стрелочного перевода;

• На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;

На наружный рельс кривой;

• Между колесными парами тележек вагонов;

• Если закрепление производится 2-мя и более башмаками, нельзя укладывать их под одну и ту же вагонную ось.

3 Вопрос: Порядок ограждения места работ на станционном пути.

Ответ: Всякое место препятствия или место работ на станционном пути должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении места препятствия или места работ сигналами остановки на станционном пути все ведущие к этому месту стрелки устанавливают в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запирают их на висячий замок или струбцину. На месте препятствия или производства работ устанавливают по оси пути переносной красный сигнал.

Если ближайшие стрелки остряками направлены в сторону места препятствия и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, которые устанавливают на расстоянии 50 м от границ места препятствия. В случае, когда остряки стрелок расположены от места препятствия ближе, чем на 50 м, переносной красный сигнал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 10086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.114.98 (0.168 с.)