О честности (сыдк) и искренности (нисах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О честности (сыдк) и искренности (нисах)



Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Когда кто-то относится к его Господу честно и искренне, он день и ночь испытывает отторжение ко всему, кроме Него. О люди, не притязайте на то, что не является вашим. Свидетельствуйте Единство Аллаха и не придавайте Ему никого. Видит Аллах, тогда стрелы судьбы, поражающие вас, будут царапать, а не убивать. Но если кто-то погибает ради Аллаха, то Аллах обещал ему компенсацию.


 

Тридцать девятая проповедь

О НЕСОГЛАСИИ, СОГЛАСИИ И ЛИЦЕМЕРИИ (НИФАК)

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Брать, когда присутствует желание, не будучи обязанным поступать соответственно, является упрямством и несогласием. Брать, когда отсутствует желание, означает гармонию и согласие, а воздержание от этого равняется новшеству и лицемерию.


 

Сороковая проповедь

О ТОМ, КОГДА СТРЕМЯЩИЙСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ОБЩЕСТВА ДУХОВНЫХ ЛЮДЕЙ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Не надейтесь войти в общество духовных людей, пока вы не станете враждебными ко всей вашей самости, пока вы не отделитесь от всех конечностей и органов вашего тела и от вашей сущности, ваших движений и неподвижности, вашего слуха и зрения, вашей речи, вашей силы и усилия, вашего действия и вашего интеллекта - от всего, что было частью вас до существования в вас души и что было создано в вас после вселения души. Все это - завеса между вами и вашим Господом, потому только тогда вы станете свободной душой, секретом секрета, невидимым невидимого, отделенным в вашем секрете от всех вещей, относящимся ко всему как к врагу, барьеру и темноте. Как сказал Ибрахим, дорогой друг Господа: «Поистине, они - враги мне, помимо Господа миров» (26:77).

Он говорил об идолах, а вы должны относиться ко всему вашему существу и всем его частям как к идолам, вместе с остальным созданием, и не должны ни повиноваться каждому из них по отдельности, ни следовать за ними в целом. Тогда вам будут доверены секреты, эзотерическое знание и его раритеты. Вы будете награждены созидательной силой и способностью превосходить естественный порядок, а также способностями, подобными тем, которые будут принадлежать правоверным в Раю.

В этом состоянии вы будете как будто воскрешены после смерти в будущей жизни. Всем вашим существом будет Могущество (кудра), и вы будете слышать через Аллаха, говорить через Аллаха, видеть через Аллаха, держать через Аллаха, понимать через Аллаха и находить покой и отдых в Аллахе, поскольку вы будете слепы и глухи ко всему, помимо Него. Тогда кроме Него вы не будете видеть ничего, что имело какое-либо бытие, пока вы соблюдаете пределы, веления и запреты Священного Закона. Если в вас возникнет какое-либо нарушение этих пределов, вы должны знать, что вас искушают, что дьяволы развлекаются вами. Вы должны вернуться к норме Священного Закона и оставить причудливые идеи, потому что каждый «истинный факт», не подтвержденный Законом Ислама, есть атеистическая ересь.

Только Аллах является Всезнающим!


 

Сорок первая проповедь

ПРИРОДА СОСТОЯНИЯ НЕБЫТИЯ (ФАНА)

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Мы используем иносказание, чтобы объяснить вам состояние небытия, поэтому, пожалуйста, вообразите следующее: царь берет обычного человека и делает его губернатором определенного района, облачая его в мантию должности, поднимая в его честь флаги и знамена и обеспечивая его церемониальными кубками, барабанами и солдатами. Наш человек находится в этом состоянии некоторое время, достаточно долго для него, чтобы привыкнуть к этому и почувствовать уверенность в том, что это будет длиться неизменно, таким образом, он становится самодовольным в этом, забывает свое прежнее состояние низкого положения, незначительности, бедности и неизвестности и переполняется высокомерием и гордостью. В этот момент он получает приказ царя, изгоняющего его из-за его злостно неправомерного поведения. Затем царь привлекает его к ответственности за преступления, которые он совершил в нарушение царских распоряжений и запретов, и заточает его в самую тесную и самую строгую из всех тюрем. Его тюремный срок длителен, и он подвергается продолжительному страданию, унижению и бедности, которые расплавляют его высокомерие и гордость, ломают его нижнюю самость и тушат огонь его страсти. Все это происходит с ведома царя, который теперь сжалился над ним и смотрит на него с состраданием и милосердием. Царь приказывает, чтобы он был освобожден из тюрьмы и чтобы с ним обращались хорошо, чтобы он получил мантию чести и был восстановлен в его должности губернатора с дополнительными полномочиями. Все это он дает ему актом чистой щедрости, и человек продолжает наслаждаться ситуацией, так как она остается спокойной, адекватной и полезной.

Так же в случае с правоверным, когда Аллах приближает его и избирает его, Он открывает перед глазами его сердца ворота милосердия, милости и благосклонности, поэтому он видит его сердцем то, что никогда не видел ни один глаз, о чем никогда не слышало ни одно ухо и чего никогда не постигало ни одно человеческое сердце - проникновение в суть сокрытых сфер царства небес и земли, близкое товарищество, приятную и нежную речь, великолепное обещание и его выполнение, принятие молитвы, слова мудрости и подтверждение обещания. Все это вкладывается в его сердце издалека и затем выражается на его языке. Он также жалует ему обильные внешние благословения, на его тело и конечности и органы, в форме пищи и питья, одежды, брака, вещей законных и дозволенных при соблюдении пределов и внешних форм богослужения. Аллах позволяет этому длиться некоторое время для Его верующего восхищенного слуги, пока слуга привыкнет к этому и обманется, полагая, что это будет длиться непрестанно. Затем он открывает ему ворота несчастья и всех видов испытаний, затрагивающих его лично, его собственность, его жену и детей и его сердце так, что он лишается всего, чем Аллах прежде благословил его, и остается ошеломленным, потерянным, сломленным и в отчаянии.

Если он смотрит на свою внешнюю жизнь, все это кажется ему скверным, а если он смотрит на свое сердце и свою внутреннюю жизнь, он опечаливается тем, что он видит. Если он просит Аллаха избавить его от страдания, его просьба не принимается. Если он жаждет великолепного обещания, он не находит его сейчас, а если ему обещают что-то, то он не получает обещанного. Если ему приснился сон, он не может истолковать его и подтвердить его правдивость. Если он хочет возобновить свой контакт с людьми, он не находит пути для этого. Если ему кажется, что он находит путь к облегчению, и он действует соответственно, наказание мчится к нему, а люди нападают на его тело руками, а на его репутацию - языками. Если он будет искать отмену всего, во что он был вовлечен, начиная с его прежнего состояния до его избрания, то это не будет отменено. Если он будет искать удовлетворенности или охотного принятия посреди его напасти, то даже это не будет предоставлено.

Именно теперь самость начинает таять, исчезает страсть, уходят воля и желание - и все исчезает в никуда. Этот процесс не только сохраняется, но и становится все более нарастающим, пока слуга не перешагнет человеческие характеристики и особенности; и он остается только как душа и слышит внутренний голос: «Ударь ногою (оземь) - вот для тебя прохладная и свежая вода для омовения и пития» (38:42), как это было сказано нашему господину Ай'йюбу Затем Аллах поливает его сердце океанами Своего милосердия, сострадания, нежности и милости, воскрешает его духом, радует его пониманием Себя и тонкостью Своего знания, открывает для него ворота Своего милосердия, благодати и щедрой заботы, развязывает руки людей, чтобы поднести ему дары и служение во всех условиях, их языки - чтобы проявлять восхваление и благодарность и приветствовать во всех ситуациях, и их ноги - чтобы двигаться (в служении ему). Он делает царей и вождей покорно подвластными ему. Он внешне и внутренне осыпает его благословениями.

Он заканчивает его внешнее развитие через Его создания и Его щедрые подарки, проявляя внимание к его внутреннему обучению непосредственно через Его доброту и благородное великодушие, и Он позволяет длиться этому для него до финальной встречи. Затем Он позволяет ему вступить в то, чего никогда не видел ни один глаз, о чем никогда не слышало ни одно ухо и что никогда не приходило ни в одно человеческое сердце, поскольку Аллах сказал:

И ни одна душа из них не знает,

(Как много Божьей) благодати

Еще сокрыто взорам их

В награду за их добрые деянья.

(32:17)


 

Сорок вторая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.009 с.)