О том, что должен выполнять правоверный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О том, что должен выполнять правоверный



Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Правоверный должен сначала выполнить обязательные религиозные обряды. Когда он закончит их совершение, ему следует выполнить рекомендованные обряды, затем, наконец, дополнительные поклонения и добавочные добродетельные дела. Пока он не выполнил обязанности, внимание к рекомендованным обрядам - глупость и бессмысленность. Если он совершит рекомендованные обряды и дополнительные поклонения до выполнения обязательных, то они не будет приняты от него и он подвергнется презрению. Он навлечет на себя сравнение с человеком, которого царь призывает на свою службу, но, вместо того чтобы идти к нему, он остается на службе у принца, являющегося рабом и слугой царя, покорным его власти.

Передается от Предводителя Правоверных нашего господина 'Али ибн Аби Талиба что Посланник сказал: «Тот, кто совершает дополнительные молитвы, не совершая обязательных, подобен женщине, которая беременеет, вынашивает до приближения срока, а затем прерывает беременность, теряя плод и опыт рождения ребенка». Таким образом, верующий обнаруживает, что его дополнительная молитва неприемлема для Аллаха, пока он не выполнил обязательную.

Возьмем другое сравнение: так же как купец не может получить прибыль, пока не вернет свой капитал, верующий может совершать дополнительные молитвы, но они не будут приняты от него, пока он не завершит обязательное (фард) богослужение. То же самое касается того, кто пренебрегает рекомендованной практикой (сунной) и обращается к дополнительным поклонениям (нафиль), которые не обусловлены четко и не приказаны категорически.Соблюдать обязательное - значит избегать незаконного, не уподоблять Аллаху Его творения, не возражать против Его управления и предопределения, не поддаваться и не следовать людям, нарушающим Его установления, и не отворачиваться от веления Аллаха и повиновения Ему. Пророк сказал: «Нет повиновения созданию в восстании против Создателя».


 

Сорок девятая проповедь

О ПОРИЦАНИИ СНА

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Если кто-то предпочел сон тому, что удерживает его от сна, он выбрал самый неадекватный и худший вариант - присоединение к смерти и пренебрежение всеми благими вещами, поскольку сон - это брат смерти. Вот почему сон не может овладеть Аллахом, ведь Он вообще свободен от каких-либо недостатков. Сон невозможен также для ангелов, потому что они приближены к Нему. То же самое касается людей Рая, потому что они обитают в высочайших, чистейших, почетнейших и благороднейших областях, и сон невозможен для них, так как это представляло бы дефект в их состоянии. Таким образом, хорошее заключается в бодрствовании, а зло заключается в сне и беспечности.

Всякий раз, когда кто-то ест из-за страстного желания, он будет есть слишком много, пить слишком много, спать слишком много, испытывать большое сожаление в течение очень долгого времени и пропустит очень много хорошего. Всякий, кто ест даже немного незаконной пищи, походит на того, кто ест много дозволенной пищи из-за его страстного желания, потому что запрещенная пища туманит и затемняет веру, как вино затемняет и туманит разум. Когда вера затуманена, нет ни молитвы, ни богослужения, ни искренности. Но когда кто-то ест много законной пищи в соответствии с велением (Аллаха), он походит на того, кто ест только немного из того же самого в радостном духе богослужения и жизненной энергии.

Законная вещь - это свет в свете, а все незаконное - мрак во мраке, без чего-либо хорошего внутри. Потребление же законной пищи из-за страстного желания, в отсутствие веления, и потребление незаконной - все это снотворные, поэтому в них нет ничего хорошего.


 

Пятидесятая проповедь

О ТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ С ОТДАЛЕННОСТЬЮ СЛУГИ ОТ АЛЛАХА; ОБЪЯСНЕНИЕ, КАК ДОСТИГНУТЬ БЛИЗОСТИ К НЕМУ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Ваша ситуация неизбежно должна соответствовать одной из двух категорий: вы либо далеки от присутствия Аллаха, либо находитесь в тесном контакте с Ним. Если вы далеки от Него, то получается, что вы просто бездельничаете, лениво безразличны к величайшему благополучию и благословению, к длящейся славе и высшему удовлетворению, к безопасности, богатству и роскоши в этом мире и в будущей жизни. Вставайте немедля и быстро летите к Нему на ваших двух крыльях, одно из которых - отказ от чувственных удовольствий и желаний, незаконные ли они или разрешенные, так же как и от всех удобств, а другое - способность переносить боль и неприятность, оседлав решительность и решимость и отказываясь от созданий, страсти, желаний и стремлений в этом мире и в будущей жизни. Летите, пока вы не сумеете достигнуть Его присутствия и приблизиться к Нему, так как тогда вы осуществите каждое ваше желание. Вы получите высочайший почет и величайшую славу.

А если вы один из тех, кто приближен к Нему и кто достиг Его, один из пойманных провидением и охваченных нежной заботой, привлеченных любовью и тронутых милосердием и состраданием, то ведите себя самым лучшим образом. Не становитесь настолько ослепленными вашей ситуацией, что станете недорабатывать в вашем служении и склонитесь к природному легкомыслию, вреду, невежеству и безрассудности. Как Он сказал:

Но Человек Заветом этим обязался –

Он нечестивым и невежественным был.[6]

(33:72)

Ведь (в неразумности своей) он тороплив.

(17:11)

Удерживайте ваше сердце от томления по тому, что вы оставили позади, - по людям, страстям, своеволию, выбору и предпочтению, недостатку терпения, согласия и удовлетворенности перед лицом неудачи. Бросьтесь ниц перед Аллахом, как мяч перед игроком в поло, гоняющим его клюшкой, как труп перед ритуальным мойщиком мертвых или как грудной малыш в руках его матери или кормилицы. Будьте слепы ко всем, помимо Него, и не воспринимайте ничто, кроме Него, как имеющее какое-либо существование или власть вредить или приносить пользу, давать или отказывать. Во времена страдания и несчастья воспринимайте сотворенные вещи и мирские средства как Его кнут, которым Он стегает вас, и рассматривайте их во времена благословения и милости как Его руку, которая кормит вас вкусными кусочками.


 

Пятьдесят первая проповедь

О ВОЗДЕРЖАНИИ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Набожный аскет вознаграждается дважды из-за уделов судьбы.

Он вознаграждается прежде всего за то, что он настолько равнодушен к ним, что не хватается за них со страстным желанием и эгоистичным побуждением, а просто принимает их в соответствии с велением Господа. Когда его враждебность к его нижней самости и противостояние его страстям утвердились, он считается одним из правдивых и святых людей и принимается в компанию абдал и 'арифун. Именно тогда ему приказывается взять те вещи и распоряжаться ими, потому что они - выделенные ему уделы, без которых он не может обойтись и которые не были созданы ни для кого, кроме него. Перо судьбы иссохло, когда знание о них было давным-давно записано. Когда он выполняет веление и потому воздерживается или получает это знание, он обращается с этими вещами на основании действия декрета Господа и Его деяния, без личного участия в процессе, без страсти, своеволия или личного интереса. Поэтому он вознаграждается во второй раз, поскольку действует в соответствии с велением или в гармонии с действием Господа Истины.

Предположим, что кто-то возразит: как вы можете использовать термин «награда» в связи с кем-то, кто находится на конечной стоянке, кого, как вы сами упомянули, приняли в компанию абдал и 'арифун, тех, в ком проявляется действие Господа, кто словно мертв по отношению к созданиям, эгоизму, страсти и своевольному действию, к удовольствиям и стремлениям и к ожиданию вознаграждения за их деяния, кто рассматривает все свое повиновение и богослужение как абсолютную милость от Аллаха, как благословение и милосердие и добрую поддержку и помощь от Него, кто верит, что они слуги Аллаха. Слуга не имеет права предъявлять требования своему господину, так как он целиком и полностью в движении или в покое и вместе со всеми приобретениями есть собственность своего господина. Как тогда может быть сказано о нем, что он «вознагражден», когда он сам не требует никакой награды или платы за свою работу и не рассматривает никакое деяние как его собственное, а видит себя среди тех, кто весьма некомпетентен и абсолютно непригоден к совершению деяний?

На это мы ответим следующим образом: то, что вы говорите, - весьма верно, но за все это Аллах дарует Свое милосердие и посылает ему Свои благословения и окружает его Своей добротой, Своим состраданием, Своей заботой и Своей благородной щедростью. Так как он воздерживается от преследования своих интересов, от поиска удачи на радость самости, от обеспечения выгоды для себя и от отвода вреда от себя, он походит на грудного малыша, который не делает ни одного движения из-за собственного интереса, а о нем нежно заботятся благодаря милосердию Аллаха, и ему предоставляется дом руками его родителей, которые являются его опекунами и хранителями.

Теперь, когда Он лишил его всего личного интереса, Он делает людей симпатизирующими ему, наполняя их сердца милосердием и привязанностью к нему, пока каждый не станет добр и внимателен к нему и не начнет хорошо относиться к нему. Таким образом, он становится полностью равнодушным ко всему, помимо Аллаха, движимым только Его велением или Его действием, тронутым милосердием Аллаха в этом мире и в будущей жизни, защищенным от вреда. Ему нежно угождают в обоих царствах и относятся к нему как к другу. Аллах сказал:

Аллах - защитник мне и покровитель.

Кто Книгу в Истине низвел

И простирает покровительство Свое на верных.

(7:196)


 

Пятьдесят вторая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.009 с.)