О велении просить у Аллаха прощения, защиты от греха, помощи на пути к успеху, удовлетворенности и терпения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О велении просить у Аллаха прощения, защиты от греха, помощи на пути к успеху, удовлетворенности и терпения



Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Не просите у Аллаха ничего, кроме прощения предыдущих грехов, защиты от грехов в предстоящие дни, помощи, чтобы преуспеть в надлежащем повиновении и исполнении приказов, в готовности принять горечь декрета судьбы, терпении в отношении трудностей судьбы, благодарности за обилие благословений и подарков и, наконец, чтобы умереть с хорошим концом и затем быть воссоединенным с аль-Анбийа' ас-Сыддикун, аш-Шухада' и ас-Салихун - лучшей из компаний!

Просите Его не о мирских вещах, таких как избавление от бедности и невезения и предоставление богатства и здоровья, а об удовлетворенности тем, что Он предопределил и установил. Просите у Него о постоянном оберегании в ситуации, в которую Он поместил вас в качестве испытания, пока Он не переведет вас из этой ситуации в другую, которая будет совершенно противоположной ей, так как вы не ведаете, в чем находится благо - в бедности или в богатстве, в бедствии или в благосостоянии. Он сокрыл от вас знание об этих вещах, и Он сам определяет благо и зло.

Об 'Умаре ибн аль-Хаттабе передается, что он сказал: «Мне все равно, в каком состоянии я нахожу себя, когда наступает утро, - в неприятном или приятном, потому что я не знаю, в каком из них находится польза». Он сказал так, потому что был глубоко доволен управлением Аллаха и удовлетворен Его выбором и Его решением. Аллах сказал:

Вам воевать предписано (на промысле Господнем),

И это крайне ненавистно вам.

Быть может, то, что ненавистно вам,

(Со временем) вам обратится благом,

И может быть, вам любо то,

Что злом (со временем) вам станет, -

Вам (никогда) не знать того,

О чем, поистине, известно лишь Аллаху.

(2:216)

Оставайтесь в этом состоянии, пока не исчезнет ваша страсть и ваша самость не будет сломана, смирена, одолена и покорена, и тогда исчезнут также ваши воля и желания и все создания покинут ваше сердце, не оставляя в нем ничего, кроме Аллаха. Тогда ваше сердце будет переполнено любовью к Аллаху, и ваш мотив поиска Его будет искренним. По Его команде ваша воля теперь восстанавливается в вас для поиска некоторого вкуса мирских и потусторонних радостей, поэтому вы просите Его о таких вещах и обращаете вашу просьбу к Нему, следуя Его велению. Если Он исполнит ваше желание, вы благодарите Его и используете полученное в хорошем направлении, а если Он откажет, то вы не будете чувствовать себя обиженным, не измените ваше внутреннее отношение к Нему и не будете обвинять Его в том, что Он поскупился на это, так как ваша просьба не будет мотивирована вашей страстью и своеволием, потому как ваше сердце свободно от таких вещей и у вас нет стремления к ним. Обращаясь с вашей просьбой, вы просто следуете Его приказам.

Поэтому - мир!


 

Семидесятая проповедь

О БЛАГОДАРНОСТИ И ПРИЗНАНИИ НЕДОСТАТКОВ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Как это может быть подобающим для вас: быть самодовольными в ваших делах, заниматься только ими и требовать вознаграждения за них, когда весь ваш успех происходит благодаря Аллаху, Его помощи, Его силе, Его воле и Его милости? Даже когда это вопрос отказа от греховного восстания против Него, оно также делается возможным через иммунитет, защиту и убежище, которые Он обеспечивает. Где ваша благодарность за это, признание вами этих благословений, которыми Он наградил вас?

Что это за безумие и невежество, что вы гордитесь тем, что на самом деле является храбростью, великодушием и благотворительными тратами кого-то другого? Когда вы сразили вашего врага, это произошло лишь после того, как кто-то храбрый ударил его и вы затем только завершили убийство. Если бы не это вмешательство, вы были бы зарублены вместо вашего врага. И вы бы не потратили ничего из ваших денег, если бы вы не были застрахованы честным, благородным и заслуживающим доверия гарантом. Если бы не его слово и не ваша жадность к тому, что он обещал и гарантировал вам, вы не дали бы ни одну крупицу из вашего богатства. Как вы можете тогда гордиться вашим делом?

Вам следует выражать благодарность и признательность Помощнику и постоянную хвалу Аллаху, причисляя все это Ему во всех условиях, за исключением вещей, которые являются порочными, греховными и порицаемыми. Последние вы должны отнести к вашей собственной самости, которую вам следует обвинить и счесть виновной в беззаконии и в плохом поведении. Это то, чего она заслуживает, потому что она - корень всякого зла, она подстрекает ко всякому злу и бедствию.

Он - ваш Создатель и Создатель ваших дел, так же как и вашего приобретения, таким образом, вы - приобретатель, а Он - Создатель. Как сказал кто-то сведущий в путях Аллаха: «Они приходят, и они не могут миновать вас». Как сказал Пророк: «Делайте добрые дела, приближайтесь и направьте себя правильным путем, поскольку все в пределах легкой досягаемости того, для чего оно было создано».


 

Семьдесят первая проповедь

ОБ ИЩУЩЕМ И ИСКОМОМ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Вы должны быть одним из двух - или ищущим, или тем, кого ищут.

Если вы ищущий, вы должны быть перегруженным, носителем, несущим все, что неудобно и тяжело, поскольку вы находитесь в поиске, а всякий, кто в поиске, должен переносить трудности, пока он не дойдет до своей цели, не добьется своего возлюбленного и не достигнет своего стремления. Вы не должны уклоняться от испытаний, которые выпадают вам, затрагивая лично вас, вашу собственность, семью и детей, пока ваше бремя не снято с вас, ваш груз не убран, ваша агония не удалена и вы не освобождены от неприятности и унижения. Тогда вы будете содержаться в безопасности от всякого зла, грязи, мерзости и деградации и от потребности в созданиях и себе подобных существах, и таким образом вы будете допущены в компанию тех, кого любят, лелеют и ищут.

Если вы тот, кого ищут, вы не должны не доверять Господу Истины из-за причинения вам бедствия и вы не должны иметь сомнений в вашем ранге и положении перед Ним, поскольку Он, возможно, испытывает вас, чтобы закончить ваше человеческое развитие и поднять вашу стоянку к стоянкам святых и абдал. Хотите ли вы, чтобы ваша стоянка и степень были ниже по шкале, чем их, или чтобы ваша мантия чести, ваш свет и благословения были ниже, чем их? Даже если вы готовы удовольствоваться меньшим, Господь Истины не желает позволить вам согласиться на это. Аллах сказал: «Вам (никогда) не знать того, о чем, поистине, известно лишь Аллаху» (2:216). Он выбирает для вас самое высокое, самое роскошное, самое возвышенное и самое лучшее, в то время как вы отказываетесь принять это.

Предположим, вы скажете: «Как может быть правильным для того, кто желанен Господом, испытывать бедствие, когда, согласно вашей классификации и описанию, испытания предназначаются для любящего, а с любимым обращаются с нежной заботой?» Так вот, наш ответ будет в том, что мы упомянули сначала общее правило, затем говорили о возможном исключении. Нет сомнения в том, что Пророк И был главным среди возлюбленных, и все же он был наиболее тягостно испытываемым из всех людей. Он сказал: «Я испытывал такой страх из-за Аллаха, какого никто больше не испытывает; я был вынужден перенести такую боль из-за Аллаха, какой никто больше не переносит; я прошел через тридцать дней и ночей, когда мы имели не больше пищи, чем могло бы быть скрыто под мышкой Билала». Он также сказал: «Мы, сообщество пророков, являемся людьми наиболее сурово испытываемыми, за которыми следуют другие - согласно их уровням совершенства». Он также сказал: «Я среди вас тот, кто знает Аллаха лучше всех и кто боится Его больше всех».

Как тогда возлюбленный может быть подвержен страданию, а искомый любимец - быть переполнен страхом? Это случается только, как мы указали, чтобы гарантировать достижение высоких стоянок в Раю, потому что только через благодеяния в этом мире строятся и возводятся стоянки в Раю. «Этот мир - гряда будущей жизни». Благодеяния пророков и святых заключаются, после выполнения велений и соблюдения запретов, в терпении, удовлетворенности и согласии посреди несчастья. Затем испытание удаляется от них, и они испытывают благословения, благодать, щедрое расположение и воссоединение навсегда.

Только Аллах является Всезнающим!


 

Семьдесят вторая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)