О довольствовании Своей долей от Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О довольствовании Своей долей от Аллаха



Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Довольствуйтесь стесненными обстоятельствами и оставайтесь стойкими, пока не истечет предписание судьбы и вас не поднимут на более высокий и более прекрасный уровень. Там вы будете в удобстве и в безопасности, без мирских или потусторонних проблем, не будет никакого преследования или притеснения. Затем вы прогрессируете за пределы этой стадии к чему-то еще более восхитительному и полезному.

Знайте, что назначенная вам доля не будет потеряна для вас из-за того, что вы перестанете преследовать ее, так же как вы никогда не получите того, что не является вашей долей, несмотря на ваш жадный поиск, старание и усилие. Поэтому будьте терпеливы и заставьте себя принять вашу нынешнюю ситуацию. Не берите и не давайте ничего по собственной воле, пока вам не будет приказано поступить соответственно. Не двигайтесь и не стойте сами по себе, иначе вы должны будете перенести не только ваше собственное страдание, но и страдание существа худшего, чем вы. Это потому, что, ведя себя так, вы преступаете, а преступившие не остаются незамеченными. Аллах сказал:

Так Мы одних из нечестивых

Ставим главенствовать над остальными.

(6:129)

Вы фактически находитесь в доме Царя, чье веление исчерпывающе, чья мощь огромна, чья армия громадна, чья воля эффективна, чья власть неодолима, чье царство вечно, чей суверенитет постоянен, чье знание точно, чья мудрость абсолютна и чей суд справедлив. Ничто с весом атома на земле или на небесах не ускользает от Него, и никакой проступок преступающего не спасается от Его внимания.Вы самый большой злоумышленник и худший преступник, потому что вы придали Ему сотоварища вашим своевольным поведением в отношениях с собой и с Его созданием. Аллах сказал:

Ты никогда Аллаху соучастников не прочь,

Ведь многобожие - великое нечестие и зло.

(31:13)

Он также говорит -

И никогда Аллах вам не простит,

Коль сотоварищей Ему вы придаете.

И кроме этого греха Простит Он всё и всем, кому желает.

(4:116)

Опасайтесь ассоциировать что-либо с Аллахом, даже близко не подходите к этому. Избегайте этого во всем вашем поведении - и активном и пассивном, и днем и ночью, и наедине и на людях. Остерегайтесь неповиновения всецело, в ваших конечностях и органах, так же как и в вашем сердце. Оставьте весь грех, и внешне и внутренне. Не убегайте от Него, поскольку Он настигнет вас. Не ссорьтесь с Ним по поводу Его решений - Он сотрет вас. Не подвергайте сомнению мудрость Его суждений - Он покроет вас позором. Не относитесь к Нему небрежно - Он образумит вас и подвергнет вас испытанию. Не начинайте нововведений в Его доме - Он уничтожит вас. Не говорите о Его религии, чтобы удовлетворить вашу собственную прихоть - Он погубит вас и очернит ваше сердце, отнимет у вас вашу веру и понимание и подчинит вас вашему дьяволу, вашей нижней самости, вашим страстям и желаниям, вашей семье, вашим соседям, вашим товарищам, вашим друзьям и всей остальной части Его созданий, даже вашим домашним скорпионам, змеям, джиннам и другим паразитам. Таким образом? Он разрушит вашу жизнь в этом мире и продлит ваше наказание в будущей жизни.


 

Двадцать четвертая проповедь

О ПРИМЫКАНИИ К ДВЕРИ АЛЛАХА

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Крайне опасайтесь неповиновения Аллаху и поистине примкните к Его двери. Посвятите ваши силы и ваши усилия послушному служению Ему, повинно и смиренно, признавая ваши недостатки со всей покорностью, низко склонившись и потупив взор, не обращая никакого внимания на Его создания и не следуя вашим собственным склонностям, не ища ни мирского или потустороннего вознаграждения, ни продвижения к высоким положениям и благородным стоянкам. Помните, что вы Его слуга и что слуга и все то, чем он обладает, принадлежит его Господину, против которого он не имеет никаких прав.

Соблюдайте хорошие манеры и не будьте подозрительны по отношению к вашему Господину, поскольку «пред Ним все (сущее) - по мере» (13:8). Никто не может выдвинуть вперед то, что Он отсрочил, и никто не может отсрочить то, что Он поставил впереди. Вы получите то, что Он предопределил вам, в надлежащий миг и час, нравится вам это или нет. Не алкайте того, что будет вашим, и не жаждите после этого того, что принадлежит другому. То, что вы не имеете сейчас, бесспорно, предназначено вам или кому-то другому. Если оно ваше, то оно придет на ваш путь, а вас наведут и направят к нему. И встреча скоро состоится. А что касается того, что не предназначено вам, вы будете отведены от него, а его отодвинут от вас, так как вы можете встретиться?

Посвятите себя поэтому благопристойному поведению в каждом аспекте вашего послушного служения вашему Господину, здесь и теперь. Не заноситесь и не склоняйтесь перед чем-либо, кроме Него. Аллах сказал:

И взором глаз не обнимай те (блага),

Которыми Мы (щедро) наделили

Какие-то из их семейств, -

Расцветом жизни в этом мире

Мы лишь испытываем их.

Ведь, истинно, удел у Бога твоего

И длительней, и краше.

(20:131)

Аллах запретил вам обращать внимание на что-либо за пределами ситуации, в которую Он поместил вас. Он снабдил вас [всем необходимым] для послушного служения Ему и дал вам часть Его порции, Его достатка и Его блага. Он осведомил вас, что все, что вне этого, составляет искушение, которым Он испытывает людей. Охотное принятие вашей доли - лучше для вас, более длительно, более блаженно, более достойно и более подобающе. Так позвольте этому быть вашей практикой, вашей регулярной привычкой, вашей обителью, вашим облачением, вашим желанием и вашим стремлением, вашей тягой и вашей страстью. Вы, таким образом, добьетесь каждой вашей цели, достигнете каждой стоянки и продвинетесь ко всему хорошему, ко всему приятному, превосходному, восхитительному и драгоценному. Аллах сказал:

И ни одна душа из них не знает,

(Как много Божьей) благодати

Еще сокрыто от взоров их

В награду за их добрые деянья.

(32:17)

После пяти основных религиозных обязанностей и оставления грехов, нет деяния, более прекрасного, или более великого, или более благородного, или более дорогого для Аллаха и более радующего Его, чем то, о чем мы сказали вам. Да поможет Аллах и нам и вам преуспеть в том, что Он любит и на что Он направляет Его милосердную благодать.


 

Двадцать пятая проповедь

О ДЕРЕВЕ ВЕРЫ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

О беспомощный нищий, отвергнутый миром и его сыновьями, недостойный упоминания в царских и правящих кругах! Вы - голодный, падающий в обморок, голый, измученный жаждой несчастный! Вы - бродящий по всем углам земли, чистящий мечети и пустыри, гонимый от каждой двери, отворачиваемый от каждого объекта желания, убитый горем и сокрушенный полным разочарованием. Не говорите: «Аллах обеднил меня и отчудил мир от меня. Он сбил меня с пути и бросил меня. Он ненавидит меня. Он развалил меня и не сделал меня здравым. Он презирает меня и не дает мне достаточно, чтобы прожить на этом свете. Он сделал меня ничтожеством и не поднял мой престиж среди людей и собственных братьев. А на другого человека Он излил обильные благословения, в которых он блаженствует и днем и ночью, предпочитая его мне и людям моего дома, несмотря на то что мы оба мусульмане и правоверные и мы оба происходим от нашего отца Адама и нашей матери Хавы.

В вашем случае Аллах обошелся с вами так, потому что у вас чистое естество, и роса милосердия Аллаха постоянно сходит на вас в форме терпения, удовлетворенности, убежденности, гармонии и знания, и вас осыпают светом веры и истинного Единобожия. Таким образом, дерево вашей веры, с его корнями и семенем, прочно установлено, покрывается листьями и фруктами, продолжает расти и испускать новые ветви, и оно обеспечивает тень, пока продолжает разветвляться. Каждый день оно продолжает расти и процветать, не нуждаясь в компосте или удобрении для продолжения его роста и развития. Аллах устроил ваши дела подобным образом. Он дал вам Обитель Вечности в будущей жизни и дал вам право на нее. Он наградил вас в будущей жизни такими дарами, каких не видел ни один глаз, о коих никогда не слышало ни одно ухо и кои невообразимы человеческому разуму. Аллах сказал:

И ни одна душа из них не знает,

(Как много Божьей) благодати

Еще от взоров их сокрыто

В награду за их добрые деянья.

(32:17)

То есть в качестве награды за то, как они вели себя в этом мире, соблюдая веления, практикуя терпение в воздержании от запрещенных вещей, принимая декрет судьбы с полным смирением и покорностью Ему и соглашаясь с Ним во всем.

Что касается того, другого человека, кому Аллах предоставил этот мир, позволяя ему владеть и наслаждаться им, и на кого Он излил Свою щедрость, Он обошелся с ним подобным образом, потому что участок его веры - это соляной и скалистый пустырь, которому недостает влаги, чтобы поддержать рост деревьев или вырастить урожай и фрукты. Вот почему Он излил на него компост и другие вещи, которые действуют как удобрения для растений и деревьев (то есть этот мир и его проходящие дары), чтобы сохранить дерево веры и рассаду деяний, которые Он посадил там, поскольку, если бы они были лишены этого, растения и деревья увяли бы, фрукты сгнили бы и вся местность стала бы заброшенной, а Аллах желает видеть ее процветание.

Таким образом, дерево веры богатого человека слабо в способности к росту и испытывает недостаток в ресурсах, доступных для дерева вашей веры, вы бедняга! Его дерево зависит в его росте и выживании от этого мира и различных благ, которыми, как вы видите, он наслаждается. Если бы он был лишен всего этого, его дерево будучи столь слабым, иссохло бы и результатом стали бы неверие, отречение и приверженность лицемерам, отступникам и неверующим. О мой Бог, только если Аллах пошлет этому богатому человеку армии терпения, удовлетворенности, убежденности, помощи, знания и всех видов понимания, только тогда будет укреплена его вера. Тогда, конечно, он не будет возражать против конца богатств и благ.

Аллах - Проводник, кто помогает нам преуспеть!


 

Двадцать шестая проповедь

О НЕОТКРЫВАНИИ ЛИЦА

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Не снимайте покрывало и чадру с вашего лица, пока вы не выйдете из царства созданий и не повернетесь к ним спиной вашего сердца при всех ситуациях. Когда умирает ваша страсть, а затем исчезают ваше своеволие и желание, вы проходите за пределы всех форм существования в этом мире и будущей жизни. Вы становитесь подобны треснувшему сосуду, так как в вас не остается ничего, кроме воли вашего Господа, и, таким образом, вы переполняетесь Им и Его контролирующей властью. «Покиньте ложь (зур), войдите в свет (нур)». Нет теперь ни места в вашем сердце, ни входа в него, кроме как для вашего Господа. Вы становитесь привратником вашего сердца и получаете меч истинного Единобожия, величества и света. Всякий раз, когда вы видите кого-то, кто пересекает внутренний двор вашей груди, чтобы приблизиться к двери вашего сердца, вы отсекаете его голову с его плеча. У вас поэтому не будет головы, чтобы направить вашу нижнюю самость, вашу страсть, ваше желание и вашу тягу к этому миру и к будущей жизни, ни слова, чтобы внять, ни мнения, чтобы следовать. Только следование приказу Господа, повиновение Ему и охотное принятие Его решения и декрета. Вы становитесь слугой Господа и Его веления, а не слугой созданий и их мнений.

Когда это становится обычным стандартом для вас, палатки рвения будут поставлены вокруг вашего сердца. Оно будет оцеплено рвами величества и властью могущества, окружено армиями реальности и истинного Единобожия. В дополнение к этому, Господом Истины будут назначены охранники, чтобы создания не могли получить доступ к сердцу через дьявола, нижнюю самость, страсти, преднамеренные импульсы и праздные стремления, ложные притязания, происходящие от естественных диспозиций и порочных инстинктов, и ошибки, исходящие от желания.

Если тогда декрет судьбы будет в том, что люди будут приходить к вам, прибывая подряд, следуя вам и адаптируя себя к вам, чтобы получить яркий свет, разъясняющие знамения и глубокую мудрость, чтобы увидеть манифестацию даров милости и постоянные чудотворения и таким образом увеличить их способность к благотворительности, повиновению, стремлению и стойкости в служении их Господу, если такова будет ваша судьба, вы будете защищены от них всех и от тенденции самости быть под влиянием ее страстей, ее тщеславия и гордости, ее высокомерной самонадеянности, повышенной таким популярным принятием и таким вниманием.

Подобным образом, если вам предназначено иметь хорошую и красивую жену, материально независимую женщину, то вы будете защищены от ее плохого влияния и избавлены от необходимости покрывать ее расходы и расходы ее слуг и родственников. Вы познаете ее как подарок, достаточный, полезный, чистый и лишенный обмана и злого умысла и злобы, дурного нрава и неверности в ваше отсутствие. Она будет полностью в вашем распоряжении, в то время как вы будете избавлены от необходимости содержать ее и ее семью, и она не причинит вам никаких проблем. Если ей предназначено родить вам ребенка, то он будет добродетельным, хорошим потомком, радующим ваш глаз. Аллах сказал: «И плодной сделали ему его жену» (21:90).

Он также сказал:

Господь наш! Дай нам отраду наших глаз

В супругах наших и потомстве

И сделай нас вожатыми для тех,

Кто, (гнева) Господа страшась, (творит благое).

(25:74)

Он также сказал:

«Сделай его, о мой Господь, Тебе угодным!»

(19:6)

Таким образом, в вашем случае все мольбы, содержащиеся в этих аятах Корана, вступят в силу и получат ответ вне зависимости от того, произнесете ли вы их в действительности или нет, поскольку они здесь уместны и предназначены для того, кто достоин их на данном этапе, кто был подтвержден в этом ранге и кому предназначена эта мера благодати и приближенности.

Подобным образом, если какой-то мирской вещи суждено достичь вас, она не причинит вам никакого вреда. Вы обязаны получить часть, предназначенную вам, очищенную ради вас действием Аллаха, когда снисходит приказ о ее приобретении. Вы просто должны подчиниться приказу, и вы будете вознаграждены за получение того, что ваше, так же как вы вознаграждаетесь за выполнение обязательных молитв и соблюдение обязательного поста. А то, что не является вашей долей, вам будет приказано потратить на тех, кому это в действительности принадлежит, а именно на неимущих среди друзей, соседей и собратьев и на тех, кто имеет право на часть согласно ситуации. Вы должны исследовать и разделить обстоятельства, так как основываться на слухах не то же самое, что убеждаться воочию. Тогда у вас это дело будет в надлежащем порядке и ясности, будет избавлено от пыли и сумятицы, путаницы, подозрения и сомнения.

Терпение, терпение! Удовлетворенность, удовлетворенность! Сохранение состояния, сохранение состояния! Сдержанность, сдержанность! Спокойствие, спокойствие! Тишина, тишина! Молчание, молчание! Предостережение, предостережение! Спасение, спасение! Поспешность, поспешность! Аллах, Аллах и снова Аллах! Опущенная голова, опущенная голова! Закрытые глаза, закрытые глаза! Скромность, скромность, до истечения предопределения судьбы. Тогда вы будете взяты за руку и передвинуты вперед. Вы будете освобождены от всего, что висит на вас, затем погружены в океаны милости и благодати и милосердия, затем извлечены оттуда. Теперь вы будете окутаны светом и тайнами, знанием и Божественными чудесами и затем приближены и уведомлены знаками и вдохновением (ильхам), одарены дарами, обогащены, поощрены и возвышены, и вам будут адресованы эти слова:

Отныне ты при нас

И нами наделен доверием и силой.

(12:54)

Теперь посмотрите, как это было с Йусуфом Правдивым, когда ему были сказаны эти самые слова языком Фараона, великого царя Египта. Язык Фараона произносил эти слова, но реальным говорящим был Аллах, используя язык внутреннего знания. Фараон поручил ему внешнее царство Египта, но Аллаху принадлежит царство души, царство проницательности и знания, близости и особого статуса и высокой степени. О царстве Фараона Он говорит:

Так Мы Йусуфа утвердили в тех краях, [в Египте]

Чтоб в ней[5] владел он всем,

Как, где и когда захочет.

Мы Нашу милость жалуем тому,

Кого сочтем Своим желаньем,

И не дадим пропасть награде

Таких, кто делает добро.

(12:21-56)

Относительно царства души говорит:

Чтоб зло и мерзость от него отвлечь.

Он - истинно, из искренних служителей (Аллаха)!

(12:24)

О царстве проницательности и знания Он говорит:

И это - то, чему меня Господь мой научил.

И я, поистине, оставил веру и обычаи народа,

Что не уверовал в Аллаха

И отвергаю будущую жизнь.

(12:37)

Когда эти слова будут к вам применимы, О величайший правдивый (йа айуха'с-сыддику'л-акбар), вам дается самая обильная доля самого всеобъемлющего знания. Вы одарены и благословлены содействием в достижении успеха, добродетелью и властью, всеобщей святостью, эффективной властью над самостью и другими вещами и властью создавать волей Господа в этом мире еще до будущей жизни. Затем в будущей жизни, в Обители Мира и Высочайшего Рая, вы будете созерцать Благородного Господа как дополнительное благословение и благодать. Это цель, которая не имеет ни предела, ни конца. Только Аллах может помочь нам достигнуть действительности ее познания.

Добрый и Милосердный Он!


 

Двадцать седьмая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.037 с.)