Об охотном принятии беды и о благодарности за благословения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об охотном принятии беды и о благодарности за благословения



Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Вашим состоянием всегда должно быть или бедствие, или благословение. Если случится, что это испытание, от вас требуется перенести его со стойкостью и терпением (на нижнем конце шкалы), затем с охотным принятием и согласием (что является более высокой отметкой), затем с равнодушием (фана), что подобает абдал. С другой стороны, если это благословение, вам подобает быть благодарным за него. Благодарность может быть выражена языком, сердцем и частями и органами тела.

Благодарить языком - значит признать, что благословение исходит от Аллаха, отделяя Его от созданий, от вашей собственной самости и вашей способности, силы и способности приобретения и от любых других людей, которые, возможно, приложили руку к этому. Вы и они - только средства, орудия и инструменты для этого, а его реальным подателем, исполнителем и создателем причины является Аллах. И Податель Аллах, и Исполнитель Он, и Создатель Он, таким образом, Он более заслуживает благодарности, чем кто-либо другой. Внимание уделяется не посыльному мальчику, который доставляет подарок, а владельцу, отправителю подарка. О тех, кому недостает этого правильного отношения, Аллах сказал:

Они лишь знают зримое сей жизни,

А будущею жизнью небрегут.

(30:07)

Если кто-то замечает только внешнюю и видимую причину и его знание и понимание не идут далее, то он невежествен, дефектен и не большого ума. Умный человек называется таким из-за его проницательности, (когда речь идет) о ключевых принципах.

Что касается благодарения сердцем, это означает иметь постоянную веру, твердую, сильную и уверенную убежденность в том, что все, что вы имеете в форме благословений, благ и удовольствий, внешне и внутренне, будь вы активны или в покое, прибывает от Аллаха и ни от кого другого. Когда вы благодарите вашим языком, вы будете выражать то, что вы чувствуете в вашем сердце. Как Он говорит.

Каким бы благом вы ни обладали,

Оно исходит от Аллаха.

(16:53)

Он также говорит:

Обильные щедроты вам излил,

Что явны (вашим взорам) иль сокрыты.

(31:20)

Он далее говорит:

И если станете считать благодеяния Аллаха,

Вам (никогда) не счесть их (до конца).

(16:18)

В свете всего этого, правоверный не может иметь иного благодетеля, кроме Аллаха.

Что касается благодарения частями и органами тела, то вы выражаете его, заставляя их двигаться и работать в повиновении Аллаху, исключая все создания. Вы не должны отвечать на волю какого-либо создания, в чем-либо включающую оппозицию Аллаху. Это простирается на самость, страсти, своеволие, желания и все остальное в сфере создания. Сделайте повиновение Аллаху основным принципом, гидом и лидером, а все остальное - отростком, последователем и учеником. Если вы поступите по-другому, то вы будете деспотическим тираном, применяя правило, которое не является правилом, установленным Аллахом для Его верующих слуг, следуя тропе, которая не является путем праведников. Аллах сказал:

А те, кто суд вершит не по тому,

Что им низвел Аллах,

Неверными пред Ним предстанут.

(5:44)

В другом стихе Корана:

А те, кто суд вершит не по тому,

Что им низвел Аллах,

Те преступают (законы, установленные Им).

(5:45)

И в еще одном: «Те - возмутители (Его порядка)» (5:47).

В этом случае вашим предназначением будет Огонь, «для коего растопкой будут люди и каменья» (66:6), и вы, которые не можете перенести ни приступ лихорадки в этом мире, ни даже малейшую искру пламени, как вы вынесете вечность в бездне Ада вместе с ее обитателями? Спасайтесь, спасайтесь! Быстро, быстро! Аллах, Аллах!

Проявите внимание к обоим состояниям и их предпосылкам, поскольку вы не можете пройти через жизнь, не испытывая одно или другое, или бедствие или благословение. Отдайте каждому состоянию его должную долю терпения и благодарности, как я объяснил вам. Когда вы в состоянии бедствия, вы не должны жаловаться ни одному из созданий Аллаха, не должны показывать вашу неудовлетворенность кому-либо. Не подозревайте ни в чем вашего Господа и не сомневайтесь в Его мудрости и в Его выборе того, что лучше для вас в этом мире и в будущей жизни. В вашем страдании вы не должны искать избавления у кого-то из Его созданий, потому что это было бы ассоциированием чего-то с Ним. Никто не является совладельцем с Ним чего-либо в Его владении. Нет никого, способного причинить вред или пользу, отвести или привлечь, вызвать болезнь и бедствие, исцелить и поднять, кроме Него. Так что не занимайте себя созданиями, внутренне или внешне, поскольку они никогда не могут служить вам заменой Аллаха. Вам лучше практиковать терпение, охотное принятие, согласие и умеренность в Его действии.

Однако если вы лишены всего этого, вы обязаны обратиться к Нему за помощью со смиренной мольбой, жаловаться Ему на вашу порочную самость и удаленность Господа Истины, признать Его благословение, подтверждая Его Единственность, избавить себя от многобожия и искать терпения, удовлетворенности и гармонии, пока не истечет предписание судьбы. Тогда бедствие прекратится, напасть будет удалена и прибудет благословение с непринужденностью и счастьем и радостью, как это было с пророком Аллаха Ай'йюбом (да будут ему и нашему Пророку самые превосходные благословения и самый благородный мир), как темнота ночи уступает яркости дня и как холодная зима уступает летнему ветерку и его сладкому аромату, так как все имеет противоположность и противовес, крайний предел, начало и конец. Терпение - ключ к этому, его начало и конец и его красота. Как нам сказано в хадисе: «Терпение к вере, что голова к телу», или в другой версии: «Терпение и есть вся вера».

Благодарность может иногда присутствовать в простом наслаждении благословениями, являющимися долями, которые Он выделил вам. Ваша благодарность тогда выражается наслаждением теми благословениями в вашем состоянии безразличия (фана) и исчезновения страстного желания, в вашем состоянии рвения и понимания. Это состояние абдал и наивысшее достижение. Примите во внимание то, что я говорю вам, тогда вы будете направлены на верный путь, если на то воля Аллаха.


 

Шестидесятая проповедь

О НАЧАЛЕ И КОНЦЕ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Начало - это переход от обычного поведения к поведению, предписанному Священным Законом, затем к установленному декретом судьбы и затем возвращение к обычному, с предварительным условием соблюдения правил. Вы должны поэтому оставить ваши обычные привычки в вопросах пищи, питья, одежды, брачных отношений, места жительства, естественной склонности и обыкновения в пользу веления и запретов Священного Закона. Вы должны следовать Книге Аллаха и образцовому примеру Его Посланника, поскольку Аллах сказал:

Берите то, что вам дает Посланник,

И воздержитесь от того, что он вам запретил.

(59:7)

Он также говорит:

Скажи, (о Мухаммад!): «Коль вы

Аллаха возлюбили,

То следуйте за мною,

Тогда и вас Аллах возлюбит».

(3:31)

Таким образом, вы станете безразличным к вашей страсти, к вашей собственной самости и ее безумию и внешне и внутренне. Ваша внутренняя часть будет содержать только ваше свидетельствование Единства Аллаха, а в вашей внешней жизни будет только повиновение Аллаху и послушное соблюдению того, что Он велит и запрещает. Это станет вашим обычным поведением, вашей нижней и верхней одеждой, когда вы в действии и когда вы в покое, и днем и ночью, в ваших странствиях и дома, в тяжелые и счастливые времена, во здравии, в болезни и во всех состояниях.

Тогда вас переведут в Долину Судьбы, и судьба начнет действовать в вас без ограничения. Вы пройдете за пределы вашего стремления и усилия, за пределы вашей воли и силы, и вам будут доставлены предназначенные доли, «на которых иссохло перо, и знание о которых было давно записано». Ими вы займете себя, и вам будут предоставлены защита от них и безопасность, так, чтобы правила были должным образом соблюдены в распоряжении ими, так, чтобы они были приведены в соответствие с действием Господа, и так, чтобы никакое положение Священного Закона не было нарушено через атеистическую ересь или неуместную вольность относительно вещей, которые запрещены. Аллах сказал:

Мы, истинно, послали Книгу

(Как руководство людям)

И будем, истинно, блюсти ее сохранность.

(15:9)

Он также говорит:

Отныне ты при нас

И нами наделен доверием и силой.

(12:54)

Вам будут поэтому обеспечены безопасность и защита до времени встречи с милосердием Аллаха. Они лишь ваши доли, приготовленные для вас судьбой. Их удерживали от вас на время вашего пути, пока вы путешествовали и пробивались через пустыни вашего естественного состояния и никчемных отходов привычной страсти, потому что они - тяжелое бремя. Вы были избавлены от этого бремени, чтобы оно не отягощало вас и не ослабляло вас до времени прибытия к порогу безразличия (фана), что есть прибытие к близости Господа Истины и сокровенное знание о Нем, привилегированный доступ к секретам и религиозным наукам и вход в океан света, где темнота природы больше не ослабляет свет. Естественное состояние сохраняется, пока душа не покидает тело, с тем чтобы предопределенные доли могли быть получены полностью, потому что если бы человек полностью потерял свою человеческую природу, он присоединился бы к ангелам, и Божественная мудрость была бы нарушена. Потому эта природа остается, чтобы получить предназначенные доли и порции, но как ежедневные порции, а не как недвижимое имущество. Как сказал Пророк: «Три вещи, принадлежащие вашему миру, были сделаны дорогими для меня: духи, женщины и, как прохладное освежение для моих глаз, ритуальная молитва». Так как, когда Пророк стал безразличным к этому миру и всему, что он содержит, его предназначенные доли были возвращены ему, после того как были удержаны от него, пока он был на своем пути к своему Господу. Он затем получил их все, следуя воле его Господа, охотно подчиняясь Его действию и послушно выполняя Его команды. Святы Его имена, и всеобъемлюще Его милосердие. Его милость охватывает Его святых и Его пророков ЖЭ. И потому в этом отношении святой имеет тот же опыт: его предназначенные доли и порции возвращаются ему с должным соблюдением норм закона. Это и есть возвращение от конца к началу.

Только Аллах является Всезнающим!


 

Шестьдесят первая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.015 с.)