Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программные комплексы в системе ПФРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса[21]. 1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ). 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя. 3. АРМ по назначению и выплате пенсий. 4. АРМ "Клиентская служба". С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД Пенсионного фонда. Остановимся подробнее на их описании. 1. ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов застрахованных лиц. ПТК СПУ функционирует на специализированных серверах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содержащей пользовательские терминалы и системы управления. Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в Центральном аппарате Пенсионного фонда и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Федерации. На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой Межрайонных пунктов персонификации (МРП). Вся информация о застрахованных лицах (в том числе и пенсионерах) хранится на региональном сервере AS-400. На третьем уровне расположены серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально Управления ПФР. На четвертом уровне в Управлениях ПФР серверы отсутствуют и обмен информацией, касающейся персонифицированного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к которому присоединено данное Управление ПФР. В связи с вводом в промышленную эксплуатацию КСПД осуществлена новая технология работы операторов ПТК СПУ, расположенных в Управления ПФР, с серверами AS-400 МРП. Организован удаленный доступ к БД персонифицированного учета, т.е. пользователи, находящиеся в своих Управлениях ПФР могут работать с серверами, расположенными в МРП. Серверы, расположенные в МРП, связаны по КСПД с региональным сервером Отделения ПФР, а он в свою очередь через сервер ПФР в г. Москве связан со всеми региональными серверами Российской Федерации для оперативного обмена информацией при назначении пенсий лицам, работавшим в разных регионах России. Присвоение страховых номеров производится централизованно на сервере ПФР в г. Москве. Для этого региональные серверы имеют электронную связь с сервером ПФР, с которым постоянно происходит обмен информацией. Программное обеспечение функционирует под управлением ОС/400 и основано на использовании системы управления базами данных DB/2 for AS-400. Рабочие станции работают под управлением Windows /2000. Рекомендованная конфигурация для рабочих станций — РШ, Celeron 1200 и более с оперативной памятью не менее 128 Кб. Программное обеспечение разработано и сопровождается службами информатизации ПФР. БД закрыта и не позволяет писать приложения с использованием непосредственных обращений к БД. Для получения информации используются SQL-запросы, позволяющие в формализованной форме запрашивать необходимые данные. Разработкой SQL-запросов и получением информации занимаются сотрудники служб персонифицированного учета и информационных технологий на уровне Отделения ПФР. В МРП проводится работа по подготовке данных для загрузки в ПТК СПУ, техническое обслуживание сервера, со здание резервных копий БД и другое. Сервер ПТК СПУ находится в ЛВС МРП. Это позволяет службам, заинтересованным в получении выписок из лицевых счетов застрахованных лиц, получать данную информацию со своего рабочего места. В связи с тем, что при функционировании КСПД реализуется удаленный доступ к серверу AS-400 МРП специалистов из данных УПФР, появилась возможность работать непосредственно с БД КСПД по получению информации о состоянии лицевых счетов застрахованных лиц. В ПТК СПУ реализуются следующие функции: - ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах; - открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС); - выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий; - сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц; - ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета; - рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица; - группировка ИЛС по управляющим компаниям; - корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров; - сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое. По мере расширения функций Пенсионною фонда РФ будет расти и перечень задач, решаемых ПТК СПУ. В связи с тем, что вышеперечисленные программные комплексы разработаны и сопровождаются службами информационных технологий Пенсионного Фонда Российской Федерации, новые версии программного обеспечения регулярно передаются в региональные Отделения ПФР для дальнейшего распространения па уровень Управлений ПФР. 2. АРМ страхователя разработано службами информационных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволяет организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета. Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица). Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления ПФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОПФР, предварительно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, используемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме. Эти данные служат основой для расчета пенсионного питала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию. АРМ страхователя установлен в каждом Управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое позволяет одновременно работать нескольким сотрудникам с БД. В небольших районах, где количество страхователей небольшое, используется один ПК. В средних и крупных районах программное обеспечение и БД АРМ страхователя помещены на сервер. АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять: — ввод и корректировку данных о страхователе; — ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном варианте в зависимости от Управления ПФР); — прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П); — формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты; — подготовку и выдачу на печать большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками специалистов Управлений ПФР. В Отделении ПФР находится региональная БД по страхователям, которая регулярно обновляется путем пересылки районных БД и концентрации их на сервере. Это позволяет получать необходимую статистическую отчетность для работы как на уровне отделения, так и для подготовки отчетов в ПФР. За сохранность БД страхователей отвечает администратор БД, назначаемый приказом по Управлению ПФР. Как правило, это сотрудник службы автоматизации, который регулярен проводит копирование БД на магнитный носитель, восстанавливает БД с копий в случае ее порчи, получает из Отделения ПФР обновленные версии программного обеспечения: устанавливает их на сервер, подготавливает БД для передачи в Отделение ПФР (ежемесячно) с использованием КСПД. Для нормального функционирования программного обеспечения АРМ страхователя необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и количества подключенных рабочих станций. Программное обеспечение функционирует в операционной среде DOS. В операционной среде Windows 98/2000 функционирует как DOS-приложение. БД отрытая, что позволяет специалистам службы информационных технологий Отделения ПФР писать приложения, имеющие возможность корректировать информацию БД или обрабатывать ее нестандартным образом, не предусмотренным в АРМ страхователя. 3. АРМ по назначению и выплате пенсий. Пенсионная реформа ставит новые требования к программным комплексам назначения и выплаты пенсий, которые должны иметь сопряжение с базой персонифицированного учета и обеспечивать совершенно новую технологию назначения и выплаты пенсий. Все программные комплексы для назначение и выплата пенсий разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для специалистов районного или городского отдела по назначению и выплате пенсий УПФР и не требует от специалиста по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютерной техники. Большинство территориальных Отделений ПФР в своей работе используют программный комплекс по назначению и выплате пенсий разработки ФГУП "ИМИ" г. Москва. Кроме этого, функционируют программные комплексы, разработанные специалистами ООО "Эксперт" г. Уфы и информационными службами Пенсионного фонда РФ. Данные программные комплексы сертифицированы и утверждены Пенсионным фондом Российской Федерации как базовые для работы с пенсионерами. Программный комплекс ФГУП "ИМИ" работает в сетевом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий с выдачей всей необходимой статистической и бухгалтерской отчетности. Программный комплекс разработан в среде CLIPPER 5.01. Для нормального функционирования программного обеспечения необходимы рабочие станции типа PII, Celeron 333 и выше. Характеристики сервера зависят от объема БД и количества подключенных рабочих станций. Программное обеспечение функционирует в операционной среде DOS. В операционной среде Windows 98/2000 функционирует как DOS-приложение. Данные о заявлении пенсионера на назначение или перерасчет пенсии Б электронной форме поступают в "АРМ по назначению и выплате пенсий" из АРМ "Клиентская служба". Затем формируется соответствующий запрос в электронном виде для получения выписки из БД ПТК СПУ. "Выписка", содержащая сведения с лицевого счета о застрахованном лице, в специальном электронном формате загружается в АРМ по назначению и выплате пенсий. Ввод данных, недостающих для назначения или перерасчета пенсий, осуществляется в ручном режиме. АРМ по назначению и выплате пенсий выполняет следующие функции: — назначение и перерасчет пенсии; ~ расчет стажа, средней зарплаты и повышений; — печать документов для пенсионного дела; — ведение картотеки пенсионных дел; — ведение словарей и классификаторов; — регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам; — ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат; — выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка; — формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи; — учет выплаты пенсий, алиментов и доплат; — массовый перерасчет пенсий (индексаций); — формирование форм статистической отчетности; — сервисное обслуживание; — подготовка запроса в НТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованного лица. БД по пенсионерам регулярно направляется в Отделение из УПФР и концентрируется на сервере. Наличие региональной БД позволяет управлению организации назначения и выплаты пенсий вести работу по письменному и устному обращению граждан вне зависимости от их места проживания и получать необходимую статистическую информация как для текущей работы на региональном уровне, так и для отчетов в ПФР. За сохранность БД пенсионных дел отвечает администратор БД УПФР. Администратор БД еженедельно (ежемесячно) проводит копирование БД на магнитный носитель, восстанавливает БД в случае аварийного разрушения БД, получает из Отделения ПФР и устанавливает новые версии программного обеспечения, подготавливает БД для передачи в Отделение ПФР (ежемесячно). 4. АРМ "Клиентская служба" разработано при участии сотрудников Управления информационных технологий Отделения ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации деятельности специалистов клиентских служб по приему населения. Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следующие основные цели: 1. Создание автоматизированного рабочего места по ведению базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пенсионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах: - назначение, перерасчет и выплаты пенсий; - персонифицированный учет; - конвертация пенсионных прав; - социальные программы; - медицинское страхование; - инвестирование; - прочее. 2. Создание единого стандарта обработки обращений населения. 3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений. 4. Повышение качества и эффективности приема населения. Разработка программы и опытная эксплуатация прошли в 2001 году. Основные задачи на первом этапе внедрения были направлены на повышение качества обслуживания пенсионеров. Все многообразие вопросов и сложность пенсионного законодательства нашли отражение в разделах и подразделах тематик, причин обращений и категорий обратившихся. В связи с введением в действие федеральных законов по реформированию пенсионной системы значительно увеличилось число граждан, обращающихся в органы пенсионного фонда, существенно изменилась тематика обращений. Кроме пенсионеров, по вопросам нового пенсионного законодательства обращаются застрахованные лица, страхователи-работодатели, неработающие граждане. Все это потребовало организовать работу с обращениями граждан на качественно новом уровне, совершенствовать формы и методы работы на основе современных программно-технических средств. С 2003 года функции клиентской службы начали существенно расширяться в части приема новых категорий обратившихся — застрахованных лиц, страхователей (предприятий). В программе появились разделы по персонифицированному учету, по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, социальной программе, медицинскому страхованию, инвестированию. Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" состоит из пяти программ, позволяющих: 1) подготовить справочник пенсионеров на основе программы назначения и выплаты пенсий; 2) вести работу специалисту клиентской службы; 3) получить отчеты по работе клиентской службы; 4) получить необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК); 5) выполнять администрирование БД. АРМ "Клиентская служба" работает в многопользовательском режиме (сетевой вариант). Программное обеспечение разработано в CLARION for Windows, поэтому функционирует в операционной среде Windows 98/2000. С использованием программного комплекса специалист клиентской службы: 1) организует ежедневный прием граждан по пенсионным вопросам; 2) выполняет регистрацию заявлений граждан и прием документов по вопросам: — перерасчета и выплаты пенсий; — первичного назначения пенсий; — перевода пенсий на другой вид или ее продление; — снятия пенсионных дел с учета в связи с выездом за пределы района; — регистрации прибывших пенсионных дел и постановка на учет; — выплаты пособий на погребение и выдачу недополученных пенсий (оформление документов и распоряжений на выдачу); — выдачи пенсионной книжки застрахованного лица; 3) проводит учет и контроль этапов первичного назначения пенсий; 4) проводит ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный учет и анализ обращений граждан. По персонифицированному учету программа позволяет вести учет приема страхователей и регистрировать обращения: — на предмет анкетирования и выдачи страхового свидетельства, обмена и выдачи дубликата; — о состоянии индивидуального лицевого счета, объединения ИЛС и актуализации адресной части. По медицинскому страхованию регистрируются обращения: — по вопросу качества медицинского обслуживания; — несогласие с объемом предоставленных услуг и взимания дополнительной платы за оказанные услуги. По инвестированию программа позволяет регистрировать обращения: — по выбору инвестиционной компании; — о состоянии накопительной части и доходах от инвестирования; - об определении наследников на накопительную часть и выплате накопительной части в случае смерти застрахованного лица. Планируется расширение функциональных возможностей АРМ "Клиентская служба" для непосредственной работы со всеми базовыми программными комплексами, эксплуатируемыми в регионе. БД по обращениям в клиентскую службу регулярно собирается в Отделении ПФР и позволяет получать статистическую отчетность и анализ в разрезе региона для использования в отделении и подготовки отчетов в ПФР. Программный комплекс используется также в трансфер-агент-центрах, организованных на базе отделений банков и крупных предприятий, для приема заявлений о выборе инвестиционного портфеля — управляющей компании (УК). АРМ "Клиентская служба" дает возможность собрать единую региональную базу заявлений о выборе УК. АРМ "Клиентская служба" позволяет существенно улучшить качество приема и контроль за решением вопросов по обращению пенсионеров и населения. Для всех перечисленных программных комплексов разработаны дополнительные средства подготовки отчетной информации в Управлениях ПФР и оперативная передача в Отделение ПФР с возможностью получения сводных отчетов по региону. Программные комплексы, эксплуатируемые в Отделениях ПФР, постоянно развиваются. Происходит совершенствование системы управления Пенсионным фондом РФ, и программное обеспечение приводится в соответствие с новыми функциональными нагрузками. Взаимосвязь между программными комплексами осуществляется на уровне БД, т.е. отдельная информация перекачивается из одной БД в другую. Это условие позволяет считать, что имеется единая система хранения и обработки информации об объектах, с которыми работают структуры ПФР. Наряду с вышеперечисленными программными комплексами функционирует большое количество программ вспомогательного характера, среди которых можно отметить следующие программы, разработанные как службой информационных технологий, так и приобретенные или переданные из Пенсионного фонда Российской Федерации. "1C: Предприятие", состоящее из разделов: бухгалтерия; зарплата и кадры; бюджет, и позволяющее осуществлять ведение всех бухгалтерских операций как в Отделении ПФР, так и в Управлениях ПФР. АРМ "Контроль исполнения", позволяет регистрировать входящую и исходящую документацию и контролировать прохождение документов в подразделениях Отделения ПФР. АРМ ''Обращения граждан", позволяет регистрировать письменные и устные обращения граждан и формировать статистическую отчетность. АРМ "Конвертация пенсионных прав", производящее формирование БД для подсчета пенсионного капитала застрахованных лиц на 1 января 2002 года. Юридические консультационные программы "Гарант" и "Консультант Плюс". АРМ "Кадры" - для управления кадрами Отделения ПФР. Программа "Стажер" — для обучения вновь принимаемых специалистов и другие. Для информирования населения о своей деятельности, законах, инструктивных материалов и т.д. в Пенсионном фонде Российской Федерации и во многих его отделениях функционируют Web-сайты. В связи с необходимостью унификации работы с документацией планируется внедрить единую систему документооборота, реализованную на основе программного обеспечения Lotus Domino/Notes, разработанного компанией IBM, которая позволит осуществлять следующие функции: - обработка внутренней корреспонденции; - обработка входящей и исходящей корреспонденции; - формирование и исполнение поручений; - контроль исполнительской дисциплины; - согласование документов; - информирование и сбор мнений сотрудников; - контроль договоров и управление проектами; - обеспечение работы сервисных служб; - маршрутизацию, защиту и доставку информации; - организацию архива; - создание единого информационного пространства организации; - автоматизацию деловых процедур, обеспечивающих эффективную работу офисов: организацию совещаний, заказ пропусков и другое; - обеспечение информации внутри организации. Организация хранения, поиска и доступа к информации; - реализация защищенного документооборота. В результате реализации проекта планируется построить корпоративную систему документационного обеспечения, которая обеспечит: - повышение исполнительской дисциплины; - повышение скорости принятия решений, в том числе за счет оперативной передачи информации на соответствующие уровни управления; - систематизацию хранения, доступа и поиска информации; - безопасность передачи и хранения информации; - сокращение накладных расходов, сопровождающих управленческую деятельность. Эти цели будут достигнуты за счет: — построения единого информационного пространства организации и поддержки функционирования рабочих групп; — уточнения и развития существующей системы документационного обеспечения управления, включая управление поручениями и согласованием документов, ведение единого справочника организации и контрагентов, ведение шаблонов документов, резолюций и маршрутов и т.д.; — автоматизации ряда деловых процедур, влияющих на продуктивность работы сотрудников и организации в целом (организация совещаний, контроль договоров, поиск информации, поддержка работы сервисных служб офиса и т.д.); — упорядочивания информации, организации доступа к информации. Предлагаемое решение планируется распространить на все подразделения Отделения ПФР и Управления ПФР. В целях управления информационными технологиями в Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации созданы организационные структуры, осуществляющие и поддерживающие функционирование информационных технологий. В Управлениях ПФР имеются службы информационных технологий, состоящие из одного специалиста в небольших районах, и групп или отделов в крупных Управлениях ПФР. Методологически они подчиняются начальнику Управления информационных технологий Отделения ПФР и отвечают за функционирование программных и технических комплексов в Управлении ПФР.
Контрольные вопросы: 1. Как вы понимаете систему управления информационным обеспечением? 2. Для чего необходим информационный обмен с застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? 3. Из каких программных комплексов состоит информационная основа пенсионной системы? 4. Назовите схему функционирования и решаемые задачи программных комплексов ПФР. 5. Что такое «АРМ»?
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 16979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |