К лицензионному экзамену «КРОК – 2. Фармация» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К лицензионному экзамену «КРОК – 2. Фармация»



К лицензионному экзамену «КРОК – 2. Фармация»

 

 

Запорожье

План

№ п/п Название содержательного модуля  
  Содержательный модуль 1 «Менеджмент как наука и практика управления организацией»  
  Содержательный модуль 2 «Менеджмент и предпринимательство»  
  Содержательный модуль 3 «Коммуникационные процессы в управлении. Управление трудовыми ресурсами и персоналом организации Маркетинг как интегративная функция менеджмента»  
  Содержательный модуль 4 «Основы маркетинга в фармации. Процесс управления фармацевтическим маркетингом. Товар ицена как элементы комплекса маркетинга»  
  Содержательный модуль 5 «Сбытовая деятельность фармацевтических предприятий. Система маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые исследования. Международный фармацевтический маркетинг»  

Содержательный модуль 1 «Менеджмент как наука и практика управления организацией»

 

Объективность процессов управления требует разделения управленческого труда. Что образуется в результате вертикального деления труда?

%!100% Технические, управленческие и институциональные уровни управления

%0% Производственные подразделы

%0% Управленческие службы

%0% Неформальные группы

%0% Схематическое изображение организации

 

Для чего уровни управления изображают в виде пирамиды?

%!100% Для характеристики численности аппарата управления на разных уровнях

%0% Для назначения конкретных руководителей подразделов

%0% Для облегчения назначения управленцев на должности

%0% Для отображения ролей менеджеров

%0% Для конкретизации роли менеджера и предпринимателя

 

В организации определенным образом распределяется труд. Как называется разделение труда, которое допускает создание уровней управления и иерархии подчиненности?

%0% Вертикально-горизонтальное распределение труда

%!100% Вертикальное разделение труда

%0% Диагональное разделение труда

%0% Не знаю

%0% Горизонтальное разделение труда

 

Руководители, которые занимаются ежедневными операциями и действиями, согласно вертикального разделения труда, относятся к:

%!100% Техническому уровню управления

%0% Управленческому уровню управления

%0% Институциональному уровню управления

%0% Управлению высшего звена

%0% Управлению среднего звена

 

Какому принципу менеджмента отвечает такая характеристика “...формирование духа одной команды, который способствует гармонии и единству организации” (по А.Файолю)?

%0% Дисциплина

%0% Единовластие

%!100% Корпоративность

%0% Порядок

%0% Справедливость

 

Эволюция менеджмента как научной дисциплины является рядом этапов. На чем базируется третий этап развития менеджмента - построение систем, ориентированных на рынок?

%0% На маркетинговых концепциях

%0% На повышении эффективности организации на принципах усовершенствования производственных процессов

%0% На межличностных отношениях

%0% На исследовании моделей

%!100% На использовании теории систем менеджмента

 

Функции управления классифицируют на общие и конкретные. Какие функции менеджмента принадлежат к общим?

%0% С помощью которых осуществляются определенные управленческие процессы

%!100% Планирование, организация, мотивирование, контроль и регуляция

%0% Управление производственными подразделами

%0% Управление технологическими процессами, которые осуществляются в организации

%0% Управление фармацевтическими кадрами

 

В настоящее время в теории мене­джмента выделяют четыре самых главных подходов к управлению. Укажите подход, который НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в теории менеджмента:

%0% Подход с позиций выделения разных школ

%!100% Структурный

%0% Процессный

%0% Ситуационный

%0% Системный

 

Какому уровню управления, в практической деятельности аптеки, отвечает функция непосредственного контроля за деятельностью провизора по изготовлению лекарств?

%0% Институциональному

%!100% Техническому

%0% Управленческому

%0% Административному

%0% Бюрократическому

 

В менеджменте выделяют общие и конкретные функции управления. Какие функции менеджмента принадлежат к общим?

%0% Управление фармацевтическими кадрами

%!100% Планирование, организация, мотивация, контроль

%0% Управление производственными подразделами

%0% Управление технологическими процессами, которые осуществляются в организации

%0% С помощью которых осуществляются определеные управленческие процессы

 

В управлении фарм. фирмой используются американский и японский подходы. Выберите характерный признак японской модели управления:

%0% Индивидуальный процесс принятия решений

%0% Быстрая оценка и продвижение по должности

%0% Четко формализированная структура управления

%!100% Коллективная ответственность

%0% Краткосрочная занятость

 

В управлении фармацевтической фирмой используются американский и японский подходы. Выберите характерный признак американской модели управления:

%0% Групповая форма контроля

%0% Коллективная ответственность

%!100% Быстрая оценка и продвижение к должности

%0% Медленное продвижение к должности

%0% Повышенное внимание к „человеческому фактору”

 

В акционерном обществе по производству и реализации лекарственных препаратов, создана структура для работы с разными организациями-потребителями. Данная организационная структура:

%0% Линейно-функциональная

%0% Департаментализационная

%0% Матричная

%0% Бюрократическая

%!100% Дивизиональная

 

Фармацевтическая фирма ориентируется в своей деятельности на реализацию разнообразного ассортимента продукции, разные группы потребителей и регионы. Какой тип организационной структуры характерен для данной фирмы?

%0% Бюрократический

%0% Функциональный

%0% Централизованный

%0% Децентрализованный

%!100% Дивизиональный

 

На деятельность аптеки влияют разные факторы внешней среды. Одни из них имеют непосредственное влияние, другие – непрямое. Какой из нижеприведенных факторов относится к непосредственному влиянию?

%0% Международное окружение

%0% Уровень техники и технологии

%!100% Конкуренты

%0% Социально-культурные

%0% Политические обстоятельства

 

Эффективная деятельность фарм. фирмы в значительной степени зависит от внешней среды. Чем характеризуется количество и уровень вариативности факторов, на которые фирма обязана реагировать?

%!100% Сложность внешней среды

%0% Постоянство среды

%0% Неопределенность

%0% Ограниченность внешней среды

%0% Прогнозируемость внешней среды

 

Эффективность деятельности фарм. фирмы постепенно улучшилась, благодаря позитивным изменениям во внешней среде. Укажите фактор, который повлиял на организацию:

%0% Структура

%0% Кадры

%!100% Состояние экономики

%0% Цель

%0% Технология

 

В процессе управления организацией следует учитывать влияние внешней среды. Какой фактор внешней среды является фактором непрямого (косвенного) воздействия на организацию?

%0% Конкуренты

%0% Законодательство и государственные органы

%0% Поставщики

%!100% Состояние экономики

%0% Потребители

 

Какие факторы относятся к внутренней среде организации?

%0% Состояние экономики

%0% Инфраструктура

%0% Государственные органы власти

%!100% Способности, квалификация и одаренность работников

%0% Потребители

 

В практической деятельности апте­ки имеют место разные уровни управления. Какому уровню управления отвечает функция непосредственного контроля деятельности работников, которые выполняют конкретные операции?

%0% Бюрократический

%0% Управленческий

%0% Институциональный

%!100% Технический

%0% Административный

 

Руководитель фарм. предприятия проявляет в процессе работы большую заботу о своих работниках, создает условия для хороших отношений в коллективе. Элементы какого подхода к управлению использует руководитель?

%0% Процессный

%0% Системный

%!100% Подход с позиции выделения разных школ

%0% Ситуативный

 

К какому фактору внешнего влияния на организацию принадлежит культура питания потребителей, традиции национальной кухни, отношения к самолечению в обществе, традиции народной медицины:

%0% Потребители

%!100% Социокультурные

%0% Технологии

%0% Экономические факторы

%0% Политические факторы

 

В условиях острой конкурентной борьбы заведующий межбольничной аптеки решил расширить производство инъекционных лекарственных форм. На какую из внутренних переменных не будет влиять данное решение:

%!100% Структура

%0% Цели

%0% Люди

%0% Технология

%0% Задачи

 

Стратегическое планирование деятельности фарм. предприятия на первом этапе предусматривает определение миссии. Что означает миссия фармацевтического предприятия?

%!100% Определяющая причина существования организации

%0% Ожидаемое состояние предприятия

%0% Перечень действий, которые должны выполняться в обусловленный способ в определенный срок

%0% Метод менеджмента

%0% Последовательная реализация функций менеджмента

 

Фарм. предприятие провело исследование деятельности конкурентов и ценовой конъюнктуры предлагаемых ими лекарственных средств. К какому этапу стратегического планирования относятся данные действия?

%!100% Оценка и анализ факторов внешней среды

%0% Информационное обеспечение стратегического планирования

%0% Формулировка миссии фармацевтической организации

%0% Определения целей и заданий фармацевтической организации

%0% Оценивание и анализ факторов внутренней среды

 

Деятельность руководителя связанная с принятием управленческих решений, которые направлены на достижение цели организации. Какие из приведенных решений не относятся к таким, что классифицируют по способу обоснования?

%0% Интуитивные

%0% Решения, которые базируются на выводах

%0% Рациональные

%0% Верного ответа нет

%!100% Стандартные

 

Одним из важных шагов в развитии управленческой мысли было разделение всего процесса управления на основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Кто был основателем этой теории:

%!100% А.Файоль

%0% Д.Вартон

%0% Ф.Тейлор

%0% Е.Мейо

%0% М.Фоллет

 

Руководителю фармацевтической фирмы “Адонис” нужно правильно выбрать посредников и решить вопрос о снабжении лекарственных средств в аптеки города. Выбор, который делается руководителем только на основании того, что он уверенный в его правильности называется:

%!100% Интуитивным решением

%0% Адаптационным решением

%0% Рациональным решением

%0% Функциональным решением

%0% Административным решением

 

Любому из стилей управления характерны следующие черты: высокая степень централизации полномочий и структуризации работы подчиненных; ограничение свободы подчиненных по принятию решений, ориентация на соблюдение подчиненными многочисленных правил и инструкций.

%0% демократический.

%0% общий.

%0% либеральный.

%!100% авторитарный.

%0% непосредственный.

 

Руководитель фармацевтического предприятия "Азалия" в своей работе использует различные виды контроля. Контроль, осуществляемый на входе в систему организации до начала работы и реализуется через правила, процедуры и т.д., относится к:

%!100% Предварительному контролю

%0% текущему контролю

%0% Заключительному контролю

%0% децентрализованному контролю

%0% Централизованному контролю

 

Заведующий аптекой для воздействия на коллектив работников и отдельных исполнителей решил использовать различные методы менеджмента. Какие из них относятся к социально-психологическим методам менеджмента?

%0% Материальные стимулы, основанные на использовании должностных окладов, доплат, надбавок, премий и т.д..

%0% Процесс начисления заработной платы работникам отдела сбыта.

%0% Процесс распределения полномочий между руководителями технического уровня управления.

%!100% План улучшения условий труда на фармацевтическом предприятии.

 

Процесс стратегического планирования маркетинга состоит из последовательных этапов. Что относят к этапам процесса стратегического планирования?

%!100% формулировка миссии и цели фармацевтического предприятия

%0% изложение текущей маркетинговой ситуации

%0% формулировка перечня задач и проблем

%0% разработка программы мероприятий

%0% обработка бюджета

 

Тактика является одной из составляющих реализации стратегического плана. Какое из перечисленных определений тактики является верным?

%0% рассматривается как кодекс законов организации

%0% Разработанный свод стандартов и критериев

%!100% краткосрочная стратегия, которая согласовывается с общими долгосрочными планами

%0% описывает способ действий в конкретной ситуации

 

В аптеке существуют руководители высшего, среднего и низшего звеньев. Исходя из этого, уровни управления образуются за счет:

%0% Шахматного распределения труда

%!100% Вертикального распределения труда

%0% Горизонтального распределения труда

%0% Вертикально-горизонтального распределения труда

%0% Диагонального распределения труда

Как называется предприятие, которое осуществляет совместную деятельность на основе добровольной централизации функций НТ и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и др. деятельности?

%0% Консорциум

%0% Ассоциация

%0% Акционерное общество

%!100% Концерн

%0% Общество с ограниченной ответственностью

 

Одним из первых этапов предпринимательской деятельности есть регистрация предприятия в органах власти. Какие, из перечисленных ниже документов, не нужно подавать в местные органы власти для государственной регистрации предприятия?

%0% Платежный документ, который свидетельствует об уплате регистрационного сбора

%0% Документ, который подтверждает уплату владельцем взноса в уставный фонд

%0% Учредительные документы

%!100% Карточку с образцами подписи директора и главного бухгалтера

%0% Регистрационную карточку

 

Аптека № 121 подает документы для получения лицензии на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности. Назовите орган лицензирования хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами.

%0% Государственная служба лекарственных средств и изделий медицинского назначения

%0% Государственный фармакологический центр

%0% Научно - экспертный фармакологический центр

%!100% Государственная служба лекарственных средств

%0% Государственная акционерная компания „Лекарства Украины”

 

Средствами снижения риска является:

%!100% Диверсификация

%0% Ликвидация

%0% Банкротство

%0% Лицензирование

%0% Снятие с учета в органах социального страхования

 

С целью повышения эффективности коммуникационного процесса в организациях рекомендуется применять определенные управленческие действия. Что из перечисленного ниже не относится к управленческим действиям?

%!100% Система сбора предложений

%0% Собрания, совещания, пятиминутки

%0% Индивидуальные беседы

%0% Контроль процесса выполнения работ

%0% Отчеты по результатам контроля

 

Во время отпуска безрецептурного препарата стало понятно, что больной не воспринимает словесную информацию провизора аптеки. Как называются коммуникационные преграды, при которых слова или символы могут иметь разное значение для отправителя и получателя информации?

%0% Стереотипы мышления

%0% Невербальные преграды

%!100% Семантические барьеры

%0% Пренебрежение фактами

%0% Непонимание важности сообщения

 

Зав. аптеки, стаж работы которого по специальности составляет 10 лет, после прохождения предаттестационного цикла, впервые подал документы на присвоение категории. На какую категорию он может претендовать?

%0% На первую

%!100% На вторую

%0% На более высокую

%0% На более высокую, если есть соответствующая рекомендация

%0% На более высокую, при наличии ходатайства трудового коллектива

 

При оформлении трудового договора установлен испытательный срок, с целью проверки соответствия работника порученной ему работе. Испытательный срок не устанавливается при приеме на работу лиц, которые не достигли:

%!100% 18 лет

%0% 20 лет

%0% 22 лет

%0% 19 лет

%0% 21 года

 

Между провизором и заведующим аптекой возник трудовой спор относительно перенесения срока отпуска. Провизор обратился в комиссию по трудовым спорам. В течение какого времени комиссия должна рассмотреть вопрос со дня подачи заявления?

%0% 1 неделя

%0% 5 дней

%0% 1 месяц

%!100% 10 дней

%0% 3 дня

 

Провизор-аналитик хочет взять часть отпуска весной, а часть - летом. Деление отпуска на части допускается при условии, что основная его часть будет составлять не меньше:

%0% 18 дней

%0% 10 дней

%0% 16 дней

%0% 12 дней

%!100% 14 дней

 

Провизору аптеки со стажем работы больше 8-ми лет в установленном поряд­ке выдано больничный лист. Какой размер помощи по временной нетрудоспособности имеет право получить провизор за пе­риод болезни?

%0% 80% средней заработной платы

%!100% 100% средней заработной платы

%0% 90% средней заработной платы

%0% 50% средней заработной платы

%0% 60% средней заработной платы

 

Коллективный договор заключается профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива предприятия с владельцем. Форма заключения коллективного договора – письменная. Какой срок действия коллективного договора?

%0% 2 года

%0% 3 года

%!100% 1 год

%0% По согласию сторон

%0% Не регламентируется

 

В своей работе фармацевтическое предприятие применяет вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на лекарственные средства, поскольку он не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных мощностей, ограниченности сырья. Какой вид маркетинга применяет предприятие?

%0% Конверсионный

%0% Ремаркетинг

%!100% Демаркетинг

%0% Противодействующий

%0% Стимулирующий маркетинг

 

Какой стиль поведения в конфликтной ситуации предполагает частичное удовлетворение интересов обеих сторон путем взаимных уступок, несмотря на все "за" и "против"?

%0% Стиль сотрудничества

%0% Стиль доминирование

%0% Стиль конкуренции

%!100% Стиль компромисса

%0% Стиль уклонения

 

Процесс, связанный с составлением документов, их обработкой, прохождением, хранением, называется делопроизводством. Если вся документация проходит через единый центр организации - канцелярию, то такая система делопроизводства называется

%0% Децентрализованная

%!100% Централизованная

%0% Смешанная

%0% Референтная

%0% Специальная

 

При устройстве на работу заведующий аптекой знакомит провизора с должностной инструкцией. Такой вид коммуникаций называется:

%0% восходящей

%!100% нисходящей

%0% внешней

%0% неформальной

%0% невербальной

 

Коллективный договор составляется профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива предприятия с владельцем. Форма заключения коллективного договора – письменная. Какая статья КЗОТ регламентирует срок действия коллективного договора?

%0% 40

%!100% 17

%0% 36

%0% 38

%0% 41

 

Отпуска для работников аптек делят на ежегодные, дополнительные, творческие, социальные и отпуска без сохранения заработной платы. Укажите общую длительность основного и дополнительного отпусков:

%0% 65 календарных дней

%0% 60 календарных дней

%0% 90 календарных дней

%!100% 59 календарных дней

%0% 70 календарных дней

 

Одной из важных характеристик рынка является товарная конъюнктура. Для какого вида товарной конъюнктуры характерны относительная стойкость высоких цен и наибольшая активность потребителей и поставщиков?

%!100% Высокой (стабильной) конъюнктуры

%0% Утихающей конъюнктуры

%0% Ниспадающей конъюнктуры

%0% Вялой конъюнктуры

%0% Низкой конъюнктуры

 

Фарм. предприятие ориентируется на разные рыночные сегменты, потребители которых существенно отличаются покупательской способностью. Какая организационная структура управления маркетингом является для него наиболее оптимальной?

%0% Функциональная организация маркетинга

%!100% Сегментная организация маркетинга

%0% Региональная организация маркетинга

%0% Продуктовая организация маркетинга

%0% Продуктово-сегментная организация маркетинга

 

Какая организационная структура управления маркетингом наиболее оптимальна для фарм. предприятий, которые ориентируются на разные рыночные сегменты, потребители которых отличаются покупательской способностью?

%0% Функциональная

%0% Продуктовая

%0% Региональная

%!100% Сегментная

%0% Смешанная

 

Какой принцип сегментации рынка лекарственных средств положен в основу распределения потребителей на группы в зависимости от пола и возраста:

%0% Социально-экономический

%0% Географический

%!100% Демографический

%0% Психографический

%0% Поведенческий

 

Какому понятию дано определение: “… - это сфера обмена, которая характеризуется системой экономических отношений между производителями и потребителями товаров”

%!100% Рынок

%0% Маркетинг

%0% Сбыт

%0% Соглашение

%0% Менеджмент

 

Исследование рынка, функциональное обеспечение маркетинговой деятельности и разработка комплекса маркетинга, это:

%0% Схема социального развития предприятия

%!100% Модель маркетинговой деятельности

%0% Поиск цели организации

%0% Диаграмма предпринимательских возможностей

%0% Преднамеренное перекручивание сообщения

 

Распределение потребителей на группы на основе разницы в их потребностях, характеристиках и поведении, это:

%0% Контактные аудитории

%0% Фальсификация лекарственных средств

%0% Завоевание лидерства

%0% Разделение труда в середине организации

%!100% Сегментация рынка

 

Комплексное исследование фарм. рынка предусматривает:

%!100% Позиционирование лекарственного средства на рынке

%0% Маркетинговые коммуникации

%0% Маркетинговый контроль

%0% Анализ рыночных возможностей

%0% Ценовые стратегии на лекарственные средства

 

Фармацевтическое предприятие имеет широкий ассортимент лекарственных средств. Продукция отличается разнообразием лекарственных форм. Какая из приведенных структур организации службы маркетинга может быть взята за основу деятельности маркетингового отдела?

%0% Сегментная

%0% Матричная

%!100% Товарная

%0% Функциональная

%0% Региональная

 

В теории маркетинга сформулированы конкретные принципы в форме обращения к производителю или реализатору. Принцип “в гостях хорошо, а дома лучше: ищи собственную рыночную нишу – дом для своих товаров” означает:

%0% Необходимость проведения инновационной деятельности, развития творческого подхода к хозяйственным проблемам

%0% Выход на сегменты рынка с наибольшей конкуренцией

%0% Развитие системы продвижения товаров

%!100% Разделение рынка на относительно однородные группы потребителей и ориентация деятельности на те сегменты, где предприятие имеет лучшие потенциальные возможности

%0% Изучение потребностей потребителей и состояния спроса на товар

 

Фармацевтическая фирма провела сегментацию регионального рынка антигистаминных препаратов по возрастному признаку. Она установила, что лекарственные средства для детей отсутствуют. Фирма будет рассматривать данный сегмент как:

%!100% Рыночную нишу

%0% Сегмент, непривлекательный для фирмы

%0% Рыночную часть

%0% Сегмент, который требует последующих исследований

%0% Рыночные двери

 

Фармацевтическая компания завоевала доверие потребителей и уже достигла значительного роста объемов продажи, благодаря ориентации на концепцию социально - этического маркетинга. Сбалансирование каких факторов предусматривает эта концепция?

%0% Определение потребности в лекарственных средствах, совершенствование производства, повышения эффективности распределения товара

%0% Определение потребности в лекарственных средствах, совершенствование товара, удовлетворение потребностей потребителя

%0% Навязывание покупки потребителю, осуществление продажи, удовлетворение потребностей потребителя

%0% Потребительские ценности целевой группы, прибыль предприятия, анализ и контроль маркетинговой деятельности

%!100% Прибыль, потребительские потребности целевой группы, интересы общества

 

Что не входит в исследование рынка:

%!100% Исследование поведения потребителей

%0% Анализ и оценка маркетинговых возможностей предприятия

%0% Сегментация рынка и выбор целевых сегментов

%0% Позиционирование товара на рынке

%0% Изменения в макросреде

 

Для управления маркетинговой деятельностью предприятия наибольшее значение имеют вопросы:

%0% О среде, в частности, о потребителях

%0% О внутренних ограничениях производственного движения

%0% О разнообразном влиянии отдельных факторов внешней среды

%!100% Владение информацией

%0% Контроля лекарственных средств

 

Руководством фарм. фирмы постоянно проводится комплексное исследование маркетинговой среды, ее заданий, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и новых возможностей. Какая это система маркетингового контроля?

%0% Контроль финансового результата

%0% Контроль доходов

%0% Контроль выполнения годовых планов

%!100% Стратегический контроль

 

Предприятие фармацевтического профиля, которое достигло высоких показателей объемов сбыта собственной продукции и признания покупателей, получит максимальную прибыль на следующем этапе жизненного цикла товара:

%0% Внедрения на рынок

%0% Роста

%0% Спада

%0% Разработки

%!100% Зрелости

 

Фармацевтическая фирма с целью определения рыночной ниши для своего товара, его особенностей и характерных черт, которые отличают его от товаров-конкурентов, использовала:

%0% Сегментацию рынка

%!100% Позиционирование товара

%0% Определение емкости рынка

%0% Изменение маркетинговой стратегии фирмы

%0% Рекламу товара

 

Какому варианту товарной стратегии свойственное выведение на рынок товара, рассчитанного на наибольшие сегменты рынка, и на наибольшее количество покупателей?

%0% Дифференцированный маркетинг

%0% Концентрированный маркетинг

%0% Диверсификация

%0% Вариация

%!100% Недифференцированный маркетинг

 

Известная фарм. фирма на лицензионной основе передает право использовать свой товарный знак небольшому предприятию. Укажите название этого действия:

%!100% Франчайзинг

%0% Мерчандайзинг

%0% Сертификация

%0% Комплектование

%0% Эксперимент

 

При разработке нового лекарственного средства производитель может ориентироваться на разные стратегии использования товарных марок. Какое название имеет стратегия, при которой используется одно название для всех своих препаратов?

%!100% Групповых марок

%0% Индивидуальных марок

%0% Марка для отдельных препаратов

%0% Сочетание фирменного имени с индивидуальной маркой препарата

%0% Многомарочного похода

 

Фармацевтическая фирма планирует предложить новые лекарственные средства на существующем рынке. Какой маркетинговой возможностью воспользуется фирма?

%0% Более глубокого проникновения на рынок

%0% Расширение пределов рынка

%!100% Развитию ассортимента лекарственных средств

%0% Диверсификации производства

%0% Интеграции производства

 

Здравоохранение придает первоочередное значение качеству лекарственных средств, потому фармацевтическое предприятие направило свои усилия на улучшение качественных характеристик препарата. Какую концепцию управления маркетингом использует фирма?

%0% Современный маркетинг

%0% Правильного ответа нет

%0% Усовершенствование производства

%0% Все ответы верны

%!100% Усовершенствование товара

 

Фирма осуществляет анализ маркетингового “портфеля” на основе матрицы “Бостон консалтинг группы”. Какая приоритетная маркетинговая стратегия может быть использована фирмой для лекарственного средства, которое находится в ранге “Дойная корова”?

%0% Лекарственное средство с низкой долей на рынках, которые медленно растут

%0% Лекарственное средство с низкой рыночной долей на рынках, которые быстро развиваются.

%!100% Лекарственное средство занимает позицию стабильного лидера на достаточно зрелом рынке

%0% Лекарственное средство с высокой долей рынка или такой, что интенсивно растет, нуждается в значительных средствах для финансирования роста, приносит прибыль или имеет потенциал значительной прибыли

%0% Все ответы правильны

 

Менеджер фармацевтической фирмы обратил внимание сотрудников на характеристику товаров. Одной из характеристик товара в реальном исполнении является:

%0% Гарантии

%0% Доставку

%0% Предоставление кредита

%!100% Внешнее оформление

%0% Послепродажное обслуживание

 

Процесс персонального продвижения лекарств на рынок разделяются на несколько этапов. Важное значение имеет предыдущая подготовка к визиту, которая включает сбор необходимой информации, формулировки цели посещения, организационные вопросы. При подготовке к визиту обязательно определяется его цель; для этого применяют:

%0% ABC - анализ

%0% SWOT - анализ

%0% ABC - XYZ - анализ

%0% VEN - анализ

%!100% SMART – параметры

 

Какой из препаратов-аналогов является наиболее конкурентоспособным, если в результате определения их коэффициентов конкурентоспособности получены такие результаты?

%0% 1,15

%0% 1,7

%0% 0,73

%!100% 2,0

%0% 0,53

 

Фармацевтическая фирма, желая укрепить свои рыночные позиции в условиях конкурентной среды, решает при осуществлении товарной политики использовать товарные марки. Для чего предназначена товарная марка?

%0% Обеспечение лекарственным средствам необходимого качества

%0% Обоснование более высокой цены на лекарственное средство

%!100% Дифференцирование лекарственных средств на рынке среди лекарственных средств конкурентов

%0% Все ответы верны

%0% Нет правильного ответа

 

Потребители с доверием воспринимают новые безрецептурные лекарственные средства, если они появляются на рынке под хорошо известной торговой маркой. Какое значение имеет цена препарата для потребителя, если существует устойчивая приверженность к марке?

%!100% цена не имеет решающего значения

%0% потребитель в первую очередь обращает внимание на цену

%0% потребитель обращает внимание на цену, если на рынке появился биологически эквивалентный препарат другого известного производителя

%0% все ответы верны

%0% верного ответа нет

 

Фармацевтическая фирма планирует предложить новые лекарственные средства на существующем рынке. Какой маркетинговой возможностью воспользуется фирма?

%0% Более глубокого проникновения на рынок

%0% Расширение границ рынка

%!100% Развития ассортимента лекарственных средств

%0% Диверсификации производства

%0% интеграции производства

 

Для анализа маркетинговых возможностей и прогнозирования своего места на рынке фармацевтическая фирма может воспользоваться матрицей, при которой фирма может искать новые рынки (географические) или выявлять новые сферы применения традиционного ЛС. Такое назначение фармацевтической фирмой собственного места на рынке осуществляется с помощью

%0% Матрицы Бостон консалтинг групп

%0% Матрицы Портера

%!100% Матрицы Ансоффа

%0% Матрицы конкурентных преимуществ

%0% Модели конкретных сил

 

Для анализа маркетинговых возможностей и прогнозирования своего места на рынке фармацевтическая фирма может воспользоваться матрицей Ансоффа. Какую маркетинговую возможность может иметь фирма, которая планирует предложить новые продукты на новых рынках?

%0% глубокого проникновения в на рынок

%0% расширение границ рынка

%0% развития лекарственных средств

%!100% диверсификации

%0% интенсификации производства

 

Изучение состояния стратегических хозяйственных единиц (лекарственных средств) фармацевтической фирмы, предусматривает учет их рыночной доли и темпов роста рынка, производится с помощью:

%0% матрицы Ансоффа

%0% общей конкурентной матрицы Портера

%0% V%0% N-анализа

%!100% матрицы Бостон консалтинг групп

%0% XYZ-анализа

 

Фармацевтическая фирма-производитель устанавливает цену на лекарственное средство, учитывая его себестоимость и надбавку к себестоимости. К какой модели ценообразования относится этот метод?

%!100% расходной

%0% конкурентной модели

%0% модели, основанной на рыночном спросе

%0% модели, основанной на предложении

%0% модели безубыточности

 

Отдел маркетинга ОАО "Луганский химико-фармацевтический завод" составил матрицу с обобщенной оценкой сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия. Данная матрица является основой для:

%!100% SWOT-анализа.

%0% АВС-анализа.

%0% VEN-анализа.

%0% WWW-анализа.

 

Фармацевтическая фирма "Аптека 36,6" разработала программу маркетинговой деятельности на целевом рынке и избрала стратегию глубокого проникновения. Матрица развития товара / рынка связана с именем:

%0% Портера.

%0% Тейлора.

%0% Мак Кинси.

%!100% Ансоффа.

%0% Герцберга.

 

Компания "Novartis" представляет на мировом рынке оригинальный антигипертензивный препарат %0% iovan ®, находящийся под патентной защитой. Известная компания приложила немалых усилий по созданию имиджа данного товара. Данный препарат можно идентифицировать как:

%!100% Бренд.

%0% Генерический препарат.

%0% Пост-оригинальный препарат.

%0% Референтный препарат.

%0% Комбинированный препарат.

 

Отдел маркетинга фармацевтического предприятия «Белладонна» распределил весь товарный ассортимент в зависимости от темпов роста рыночного спроса на отдельные товары и относительно доли рынка фирмы на четыре группы: «Звезды», «Тяжелые дети», Дойные коровы», «Собаки». Отдел маркетинга использовал матрицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.317 с.)