Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях



Фрагментарными отраслями в СМ называют такие, для которых характерно:

- отсутствие единственного лидера;

- большое число относительно небольших конкурентов.

Примером фрагментарных отраслей могут служить пекарни, небольшие гостиницы, рестораны, аптеки, ателье, медицинские клиники, индивидуальное производство одежды, обуви и т. д.

Основные признаки фрагментарных отраслей:

- отсутствие или слабая выраженность эффектов масштаба;

- относительно низкие входные барьеры;

- разбросанность потребителей по регионам;

- высокая доля транспортных издержек в структуре затрат;

- относительно небольшое количество потребителей;

- высокая степень продуктовой дифференциации, основанной нa имидже;

- местное региональное регулирование, делающее каждый географический район уникальным.

Во фрагментарных отраслях применимы следующие виды стратегий:

- разработка и использование стандартных услуг;

- глобальная экономия;

- увеличение потребительской стоимости посредством интеграции товаров и услуг;

- узкая продуктовая линия;

- обслуживание узкого круга клиентов;

- работа в рамках узкой географической территории.

Стратегии конкуренции на международныхрынках

Можно выделить несколько причин интернационализации бизнеса. Среди них такие, как:

- стремление найти новые рынки сбыта;

- желание снизить себестоимость продукции;

- намерение осуществить вертикальную интеграцию.

На процесс интернационализации оказывают влияние различные факторы, например:

- различия в производственных затратах, определяемые различиями в ставках заработной платы, налогах, стоимости энергии, ресурсов и т.д.;

- колебания обменных курсов;

- государственное регулирование, определяемое различиями в тарифах, квотах, потолках цен, технических стандартах, сертификации, регулировании вывоза валюты;

- различия в культурах.

Можно выделить несколько типов интернациональных стратегий:

- предоставление лицензионных прав инопредприятиям на производство и продвижение продукции в форме лицензионных соглашений посредством предоставления права пользования патентами; поставками уникальных комплектующих, детализированной технической документацией, технологическим оборудованием, инженерным персоналом, фирменной торговой маркой и т. д.;

- производство в одной стране и экспорт в другие на основе схем генеральной или эксклюзивной дистрибьюции, авторизованного дилерства, представительства;

- удовлетворение специфических потребностей клиентов в различных странах, например, поставка специальных станков и оборудования, химикатов, программных продуктов;

- удовлетворение стандартных потребностей в виде поставок готовой продукции таких отраслей, как автомобилестроение, самолетостроение, машиностроение, производство вычислительной техники.

Финансовая стратегия

Исходя из общей стратегии предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности предприятия на период разработки стратегии.

Под финансовой стратегией следует понимать стратегию управления, формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на предприятии для реализации общей стратегии.

Разработка финансовой стратегии в зависимости от направлений деятельности предприятия производится по следующей структуре:

1. формирование активов

2. формирование финансовой структуры капитала

3. управление оборотными и внеоборотными активами

4. управление инвестициями

5. управление формированием собственными финансовыми ресурсами

6. управление привлеченными финансовыми средствами

7. управление финансовыми рисками.

В процессе реализации финансовой стратегии предприятия решаются следующие задачи:

1. Обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

2. Оптимизация денежного оборота и поддержание его постоянной платежеспособности.

3. Обеспечение получения оптимальной прибыли.

4. Обеспечение минимизации рисков от финансовой деятельности.

Обобщенный алгоритм разработки и реализации финансовой стратегии выглядит следующим образом:

1. Исследование внешней экономической среды и прогнозирование конъюнктуры рынка в рамках общей стратегии предприятия.

2. Анализ существующего финансового состояния предприятия и его текущей платежеспособности.

3. Разработка финансовой стратегии для обеспечения общей стратегии.

4. Составление текущих планов финансовой деятельности предприятия для обеспечения финансовой стратегии.

 

 

5. Управление, координация и контроль финансовым состоянием предприятия путем принятия решений по отдельным аспектам стратегического, тактического и текущего планов.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия предполагает построение системы управления предприятием, направленной на удовлетворение потребностей потребителя

Эта стратегия предполагает продвижение товаров и услуг на рынок и предлагает реализацию целей маркетинга в рамках реализации общей стратегии предприятия.

 
 

Структурная схема маркетинговой стратегии предприятия представлена не рисунке 5.2.

 

Рисунок 5.2

 

Из структурной схемы видно, что маркетинговая стратегия направлена на все стороны деятельности предприятия как по влиянию со стороны внешней среды, так и внутри предприятия с целью создания условий для удовлетворения запросов потребителей, т.е. создания необходимых потребительских функций и реализации их на рынке.

5.9. Стратегия НИОКР и подготовки производства (стратегия инноваций)

Стратегия инноваций представляет собой приобретение конкурентных преимуществ, с помощью создания принципиально новых товаров или технологических процессов, имеющих новые потребительские функции.

Предприятия, выбравшие данную стратегию, стремятся сформулировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций, при этом оно получает возможность получения сверхприбыли за счет скачка рентабельности продаж. Для резкого снижения уровня риска при сохранении высокого уровня рентабельности существует методика создания интегрального жизненного цикла процесса создания и реализации изделия, реализующего стратегию инноваций. Жизненный цикл процесса создания и реализации изделий в общем виде представлен на рисунке 5.3.

 
 

Рисунок 5.3

 

Графически он представлен на рисунке 5.4.

 

 
 

О –объем производства

З – затраты

 

Рисунок 5.4

 

Интегральный жизненный цикл сокращает время выхода новых товаров на рынок за счет совмещения этапов НИОКР и подготовки производства, что графически представлено на рисунке 5.5.

 
 

Рисунок 5.5

 

 
 

С целью воспроизводства продукции необходимо возобновить эти циклы, что графически представлено на рисунке 5.6.

 

Рисунок 5.6

С целью реализации инновационной стратегии проводятся постоянные маректинговые исследования будущих потребительских функций.

Реализация стратегии предусматривает наличие на предприятии организационной структуры НИОКР и подготовки производства, либо постоянной покупки НОУ-ХАУ или лицензий на других предприятиях(11).

Производственная стратегия

Производственная стратегия предусматривает реализацию в производстве товарной продукции с учетом произведенной ранее подготовки производства и включает в себя:

1. Создание условий для минимизации издержек в производстве и своевременной поставки товара на склад сбыта. Производственная стратегия должна создавать возможности для выпуска продукции с такой трудоемкостью и себестоимостью, которая закладывалась в проект на стадии НИОКР для последующей окупаемости затрат при реализации продукции.

2. Второй функцией производственной стратегии выступает качество продукции и услуг с целью обеспечения конкурентоспособности на рынке.

Оба этих фактора должны обеспечить реализацию общей стратегии предприятия. Реализация этих факторов предусматривает построение соответствующей производственной организационной структуры в зависимости от наукоемкости и серийности продукции, повторяющей структуру самого товара и содержащей организацию производства по замкнутому, технологическому или смешанному типам.

Инвестиционная стратегия

Под инвестиционной стратегией следует понимать формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения в рамках его общей стратегии.

Формирование инвестиционной стратегии предприятия базируется на прогнозировании условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры рынка.

Основными целями инвестиционной стратегии являются:

1. Обеспечение высоких темпов экономического развития предприятия за счет эффективности инвестиционной деятельности;

2. Обеспечение оптимизации прибыли от инвестиционной деятельности при использовании как внешних, так и внутренних источников финансирования;

3. Обеспечение минимизации инвестиционных рисков;

4. Обеспечение распределения инвестиций в портфеле для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия при реализации стратегических задач.

Для реализации указанных целей выполняются следующие задачи в предложенной последовательности:

1. Исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры рынка в рамках общей стратегии предприятия.

2. Анализ эффективности использования привлеченных ресурсов и собственных источников финансирования деятельности предприятия.

3. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия в обеспечение его общей стратегии.

4. Поиск, оценка, формирование и обеспечение инвестиционными ресурсами предприятия.

5. Составление стратегических, тактических и оперативных планов по обеспечению предприятия инвестиционными ресурсами.

6. Управление, координация и контроль инвестиционными ресурсами предприятия в процессе реализации его общей стратегии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.02 с.)