Трудовые отношения в сетевой экономике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые отношения в сетевой экономике



Трудовые отношения в сетевой экономике преобразуются в дистанционные трудовые отношения. Различают два вида дистанционных трудовых отношений - телеработа и телекоммьютинг. Дистанционная работа или телеработа – форма занятости, при которой работодатель и наёмный работник (или заказчик и исполнитель) находятся на расстоянии друг от друга, передавая и получая техническое задание, результаты труда и оплату при помощи современных средств связи (изначально – телефон, факс, почтовые сообщения, в наши дни – преимущественно Интернет). Общим элементом телеработы во всех ее проявлениях является использование телекоммуникаций, компьютеров, а также Интернет-технологий для изменения принятой географии работы. Компьютеры в данном контексте служат скорее для трансформации результатов работы в формы, которые могут передаваться "по проводам" компьютерных сетей.В сетевой экономике активно развиваются дистанционные трудовые отношения. Различают два вида таких трудовых отношений – телеработа и т елекоммьютинг (дистанционная работа по договору). Разница между этими двумя понятиями заключается в том, что при телекоммьютинге необходимо существование фирмы или организации, работающей по традиционной схеме, для которой работник, находящийся на расстоянии, выполняет работу. Телеработа позволяет создать фирму или организацию, сотрудники которой никогда физически не встречаются друг с другом.

Преимущества и недостатки дистанционных трудовых отношений

Преимущества Недостатки
С точки зрения организации производства:
экономия затрат на помещение, персонал; применение гибкой организации и гибкого штата; увелич-е производит-ти труда (устранение помех при работе, существующих в офисе, сокращение потерь времени на переезды); новая мотивация (рост доверия между нанимателем и работником); улучшенное обслуживание заказчиков (круглосуточно, без оплаты сверхурочных); возможность замены постоянного штата временными исполнителями; новые возможности для привлечения к работе территориально удаленных высококвалифицир-ых специалистов; возможность создания распределенных рабочих групп; возможность организации круглосуточной работы над срочными проектами (используя несколько групп специалистов в различных временных зонах) многие компании имеют системы менеджмента и общий ур-нь культуры, которые не м.б. адаптированы к предлагаемому телеработой уровню гибкости; некоторые менеджеры не уверены в своей способности управлять на расстоянии и не верят в соответствующие возможности персонала; не все рабочие задания м.б. хорошо выполнены в распределенной, самоуправляемой среде; иногда выполнение задания выигрывает от прямых контактов исполнителей, собранных вместе в одной комнате, или от интенсивно сотрудничающих групп; в некоторых видах деятельности важную роль играет дух команды и внутренние мотивации; значительная часть административной работы м.б. выполнена только под интенсивным контролем
С точки зрения работника:
гибкий график работы; высвобождение времени и затрат на перемещения; индивидуальн выбор рабочей обстановки; лучший баланс между семьей и работой, новые возможности для соц-ной активности по месту жительства; сохранение навыков и квалификации при вынужденной невозможности исполнять работу традиционным способом; новые возможности, следующие из более широкой сети полезных связей и контактов и лучшего доступа к ключевой информации; работа не пригодна для тех, кто имеет слабые личные мотивации; базовые трудовые навыки (особенно в начале трудовой деятельности) быстрее приобретаются в коллективе; для некоторых людей необходимость физически посещать работу и присутствовать на рабочем месте является важной частью жизненного уклада; уменьшение возможностей для приобретения новых друзей и развития социальных навыков и контактов;
Социально-экономические эффекты:
уменьш-е транспортных проблем, количества передвижений и связанного с этим загрязнения окружающей среды; новые возможности для работы и занятости; доступ к работе людей с ограниченными ослабление коллективистских ценностей; рост замкнутости местных сообществ, отсутствие взаимного влияния разных слоев; утрата социальных навыков и навыков делового общения

Пути интеграции предприятия в электронную коммерцию

Основная задача любой коммерческой организации предлагающей товары или услуги – это максимизация прибыли. Для решения этой задачи необходимо сделать информацию о своей компании доступной как можно большему числу людей. Во благо этой цели можно с успехом использовать интернет.

Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. Под воздействием этих процессов находятся как вертикальные экономические структуры (отдельные предприятия, финансово-промышленные группы, корпорации и объединения, международные объединения и целые рынки), так и горизонтальные структуры (рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок рабочей силы). Формируется новое экономическое пространство — новый рынок, или Интернет-рынок, как система новых экономических отношений. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Для возможности работы со всеми Интернет-агентами предприятию необходимо наличие четырех составляющих:1.собственная ИС (система управления производством, система складского учета, бухгалтерия и т.д.);2.система взаимосвязи бизнес-процессов и Интернет-технологий (шлюз);3.виртуальная торговая площадка (Интернет-магазин), которая может быть создана, куплена или арендована;4.система взаимодействия с финансовыми организациями (платежная система).

Электронная коммерция - форма коммерции, при которой два и более звена коммерческого цикла выполняется с применением информационных технологий.

 

Особенности ЭБ в РБ

Значительным этапом развития электронной торговли в Республике можно считать создание сети электронных магазинов SНОР.ВУ (www.shop.by). Создан инструментарий для розничной электронной торговли, функционирует электронный оптовый склад в концерне «Белресурсы», создаются маркетинговые сети, центры, бизнес-навигаторы. Удобство и упрощенный процесс покупки, возможность сделать заказ, не выходя из дома, привлекают клиентов в мировую паутину. Наибольшее количество Интернет-магазинов (около 41 %) продают сложную бытовую технику, по 9 процентов торгуют автозапчастями, строительными материалами, мебелью, хозяйственными товарами, около 5 % предлагают продуктыпитания. Виртуальные торговые объекты обязаны предоставить покупателю возможность рассчитаться не только наличными деньгами, но и с помощью банковской платежной карточки, мобильного Интернет-банкинга, через кассы банков. Интернет может служить также инструментом для взаиморасчетов между коммерческими организациями. Также, с помощью Интернета конечный потребитель может совершать покупки и продажи. Можно добавить еще и третий - получение заработка, занимаясь баннерной рекламой. При электронной продаже товар высылается наложенным платежом или доставляется курьером за наличные. В Республике Беларусь классический тип Интернет-магазина, полностью автоматизированный и интегрированный в бизнес-процессы фирмы, встречается не часто. На сегодняшний день для большинства представителей среднего и малого бизнеса в нашей стране - это дорогое и трудоемкое решение. Поэтому распространена либо смешанная модель бизнеса В2С («коммерческий проект»), либо Интернет-витрина (с элементами автоматизации процессов, например, СУБД и Веб-сервером). Но все равно, большинство Интернет-магазинов в нашей стране еще требует обслуживания всех бизнес-процессов менеджером. На сегодняшний день в Байнете представлены практически все категории товаров и услуг. Большинство магазинов открыты на крупных порталах.магазины принадлежат индивидуальным предпринимателям или небольшим предприятиям. Крупные сети мало осуществляют продажи со своих сайтов. Трудности внедрения Интернет-платежей в Беларуси:

-недоверие части населения к Интернет-платежам;

-не все «зарплатные» карточки имеют возможность оплаты в сети Интернет;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.007 с.)