Понятие и виды электронных магазинов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды электронных магазинов



ВОПРОСЫ ПО ЭК и ОИМ

Понятие и виды ЭБ

Понятие и виды ЭК

Понятие и виды электронных магазинов

Электронные аукционы и биржи

Преимущества ЭБ

Недоставки ЭБ

Направления сетевой экономики (СЭ)

Составляющие СЭ

Программный продукт

Интернет технологии в экономике и управлении

ИТ в приобретении, продаже,

ИТ в посредничестве, маркетинге

Трудовые отношения в сетевой экономике

Пути интеграции предприятия в электронную коммерцию

Особенности ЭБ в РБ

Этапы создания электронного магазина.

17. шаги этапа планирования

18. Структура бизнес-плана

Шаги первоначальной реализации Web-сервера для ЭМ.

Шаги поддержки сервера и его совершенствование

Шаги маркетинговой программы продвижения Web-сервера

Функции управления ЭМ

Шаги ЭК

Маркетинг. Поиск товаров.

Просмотр сайта, отбор товара.

Оформление заказа.

Расчет налогов и доставки. Проверка наличия товара.

Оплата. Документы по оплате товара

Организация доставки С2В

Организация доставки В2В

Алгоритм доставки В2В

Особенности ЭК в сфере В2В между предприятиями

Основные понятия электронной оплаты

Модели ЭП

Виды ЭП

Банковские карты.

Оплата банковской картой

Понятие электронного чека, оплата.

Электронные деньги.

Оплата электронными деньгами

Цифровые деньги, оплата

Модели электронных платежей В2В

Системы электронных платежей В2В

Атаки на информацию в процессе электронной коммерции.

Шифрование симметричным ключом.

Понятие двойного ключа для шифрования.

Цифровая подпись.

Основные алгоритмы шифрования DES, тройной DES,

RSA, IDEA., RC2, RC4,

Сравнение методов шифрования.

Защита коммерческой информации в Интернете

SHTTP, SET, SSL

Виды мобильной связи.

54. Сущность и содержание мобильной торговли.

55. Оплата товаров (услуг) с мобильного телефона.

Оплата стоимости покупки через WAP.

Оплата стоимости покупки банковской картой

Мобильные аппараты

Мобильные ОС

Мобильный офис

IP-телефония

Перспективы развития мобильной торговли

Классификация – эффективный инструмент ведения ЭБ

Обзор существующих систем классификации

Русскоязычные системы классификации

Предпосылки электронной системы классификации

67. МСКТиУ eCl@ss

68. Иерархическая структура eCl@ss

69. Использование eCl@ss

Организация ЭБ на базе международной системы классификации товаров и услуг

Коммерческая, бюджетная эффективность.

Оценка коммерческой эффективности на основании сопоставления затрат и доходов

Расчет капитальных затрат при создании электронного магазина.

Расчет эксплуатационных затрат при создании электронного магазина

Виды прибыльности при создании электронного магазина

Оценка эффективности от ЭМ,ЧДД,срок окупаемости.

Концепции развития электронной торговли в РБ

Законодательство по ЭК в РБ

Обязанности продавцов ЭМ

Цели, задачи Интернет-маркетинга

Сайт — как инструмент достижения цели интернет-маркетинга

82. Обеспечение потребностей в Интернете:

Маркетинговые исследования в Интернете

Реклама в Интернете,

Продвижение, брэндинг в Интернете

Автоматизация управления компанией

Понятие Вэб сервисов

Применение Вэб сервисов для клиента

Применение Вэб сервисов для компаний

Взаимодействие в Вэб сервисах

Технология Вэб-сервисов

Другие применения Вэб сервисов

Дополнительные технологии к Вэб пространстве

ЭБ - сотрудничества предприятий: ebXML

Развитие технологий ЭБ(не НАДО)


Понятие и виды ЭБ

ЭБ - Электронный бизнес - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет -технологий включающий e-commerce, m-commerce, e-banking, e-traiding. e-work. e-mail и т. д. Электронный бизнес - любая дело­вая активность, в которой все стороны деловых отношений, в частности, продажи, маркетинг, платежи, финансовый анализ, поиск сотрудников, поддержка клиентов и партнеров и др., перенесены в среду Интернет.

Виды ЭБ: ЭБ включает основные направления:

• электронная коммерция; • мобильная коммерция (m-commerce); • банковские сетевые операции (e-banking);• электронные биржевые операции; • работа через сеть или телеработа; • электронная почта; • элементы управления маркетинга в интернете; • элементы управления хоз. объектами с использовантем сети; • реализация информационной рекламы; • оказание мед консультаций в сети;•общение в интернете; •дистанционное обучение;• организация админ. управления городами и регионами.

Инструментами Интернет -бизнеса являются: корпоративный Вэб-сайт; Интернет -магазин; Интернет -аукцион; информационный корпоративный портал; Интернет -биржа; Интернет -маркетинг.


Понятие и виды ЭК

ЭК – часть ЭБ. Это любая сделка, совершенная посредством информационных сетей, по завершению которых которой происходит передача собственности или права пользования вещественными товарами или услугами.

Выделяют виды ЭК в зависимости от участников электронных взаимоотношений:

- В2В (Business-to-Business) взаимоотношения между компаниями, включает все уровни инфо-го взаимодействия меж­ду компаниями и является преобладающим направл-м.

- В2С взаимоотношения между компания – потребитель, электронная розничная торговля, в первую очередь, элект­ронные магазины.

- В2А взаимоотношения между компания – административный орган, взаимодействие комм-ких структур с гос-вом.(электронные торги, участие в госзаказах предоставление налоговой томоженой информации)

-С2А используется, в основном, в налоговой сфере.-электронные выборы, налоговые декларации от физ лиц, штрафы, опрос общественного мнения.

- С2В взаимоотношения между потребитель – бизнес(частные услуги, партнерские программы

- С2С взаимоотношения между потребитель –потребитель(доски объявлений,Интернет аукционы,элементы маркетинга)

- А2В взаимодействие власти и бизнеса(электрон правительство, гос заказы, электронные тендеры)

- А2С взаимодействие власти и потребителя(электронное правительство, система социального обслуживания)

- А2А взаимодействие властей (электронное правительство выборыавтоматизированные системы в правит сфере)

ЭК выполняет следующие функции:

- реклама, т.е привлечение пользоват.к саиту фирмы

- представление товара средствами Интернет;

- проведение покупки через Интернет;

- послепродажное обслуживание через Интернет;

- налаживание контактов с клиентом через Интернет;

- преодоление высокого уровня затрат для выхода на рынки;

- уменьшение затрат для проведения рекламных компаний;

-оптимизация и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами;

- мобильность бизнеса.

Инструментами ЭБ и ЭК являются: корпоративный Web-сайт; Интернет-магазин; Интернет-аукцион; информационный корпоративный портал; Интернет-биржа; Интернет – маркетинг; Интернет-клуб.


Электронные аукционы (ЭА) и биржи (ЭБ)

ЭА –электронная торговая системав которой продажа товаров происходит непостредственно между интернет клиентами, проводится посредством интернета, на специализированных сайтах. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона.

Выделяют аукционы:

♦ предметы потребления;

♦ товары и услуги с ограниченным сроком реализации или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации;

♦ товары ограниченного спроса, например, образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования.

Недостатки ЭБ

- поиск самой дешевой модели- процесс долгий;

- не всегда Internet-магазины предоставляют самый удобный вариант оплаты;

- продавцам создание и поддержание Internet-магазина стоит недешево;

- при неправильной организации навигации пользователь может утонуть в море информации;

- возрастает риск получить устаревшую или недостоверную информацию.

Препятствия к распространению ЭБ:

- не совершенность нормативно-правовой базы;

- проблема с информационной и сетевой безопасностью;

- неразвитость платежных средств;

- создание Internet-магазина занимаются не профессионалы.

В странах СНГ невысокая сетевая инфрастр-ра, низкая платежная способность населения, слабо налажена система оплаты товаров через Internet.

К недостаткам эл-ной торговли относятся: поиск самой дешевой модели - процесс долгий; не всегда Internet-магазины предо­ставляют самый удобный вариант оплаты; продавцам создание и поддер­жание Internet-магазина обходится недешево; при неправильной орг-ции навигации польз-ль может утонуть в море инфо.

Проблемы, связанные с электронными магазинами:

- далеко не все там можно купить;

- сделанную покупку весьма не просто оплатить;

- как получить покупку, сделанную в другом городе.

Препятствиями к распространению электронной торговли явля­ются:

- несовершенство нормативно-правовой базы;

- небольшое количество пользователей Internet;

- проблема информационной и сетевой безопасности;

- неустойчивость финансовых и кредитных организаций;

- созданием Internet-магазинов занимаются не профессионалы эле-ной коммерции;

- неразвитость платежных средств;

- низкая платежеспособность населения в целом
7. Направления СЭ (сетевая экономика)

СЭ - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.Развивается параллельно с традиционной,обеспечивая качественно новый подход в предоставлении финансовых, юридич услуг в торговле. Базовым условием существования СЭ является развитие и распространение Интернет-технологий. СЭ может существовать только в компьютерных сетях. Она является базисом для ЭБ основной составляющей которого является ЭК. В отличие от индустриальной экономики, которая является национальной по своему масштабу, СЭ носит глобальный характер, что существенно расширяет число поставщиков, заказчиков, партнеров и конкурентов.

Направления СЭ: В эту экономику включаются предприятия,работающие в области информац и телеком технологий,оказание информац услуг

• индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;

• появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

• наличие информационных посредников;

• снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинги рекламу, коммуникаций и в конечном счете цены товара;

• изменение структуры существующих предприятий и компаний;

• автоматизация бизнес-процессов.

-предоставление финансовых услуг через интернет и др.

Составляющие СЭ

Сетевая экономика представляет собой глобальную сетевую сложно организованную многоуровневую структуру взаимоотношений между экономическими агентами, осуществляемых через Интернет и другие телекоммуникационные сети.

Все предприятия, которые заняты в разработке аппаратных и программных средст, продвижении через интернет продукции.

- индустрию создания новых информационных технологий и программных продуктов,

- телекоммуникационные и провайдерские услуги,

- электронный бизнес,

- электронные рынки,

- электронные биржи,

- электронные платежные системы,

- телеработу,

- дистанционную занятость и другие составляющие

Продукция СЭ:

- продукты (вычислительная техника; офисное оборудование; ПО; информационные продукты);

- услуги (техническое обслуживания и ремонт; сопровождение ПО; обучение, консультация; услуги связи;

Услуги по обработке данных).


Программный продукт (ПП)

ПП — комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса.

Программный продукт- это комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции. Программный продукт, требующий использования трудовых и интеллектуальных затрат, утрачивает природу редкого ресурса, потому как может быть растирожирован и распространен теоретически бесплатно. Компании, выпускающие программный продукт, важно, чтобы он стал как можно дольше привлекательным и незаменим для потребителя, таким образом, ценность программного продукта возрастает с увеличением количества потребителей.

ПП могут создаваться как:

- индивидуальная разработка под заказ;

- разработка для массового распространения среди пользователей.

Характеристика ПП:

- мобильность (независимость от операционной среды, специфики предметной области др.);

- надёжность (бессбойностью и устойчивостью в работе программ);

- эффективность

- учет человеческого фактора (дружественного, наличие подсказки или обучающей системы и др.);

- модифицируемость (способность к внесению изменений);

- коммуникативность (основана на максимально возможной их совместимость с другими программами, обеспечении обмена данными).

В условиях существования рынка ПП важными характеристиками являются:

- стоимость;

- количество продаж;

- время нахождения на рынке (длительность продаж);

- известность фирмы-разработчика и программы;

- наличие ПП аналогичного назначения.

Принципиально новые особенности сетевой экономики наблюдаются на рынке ПП. ПП, требующий использования редких ресурсов - трудовых и интеллектуальных затрат, сам утрачивает природу редкого ресурса, потому как может быть растиражирован и распространен c небольшими затратами. Компании, выпускающей ПП, важно, чтобы он стал как можно дольше привлекательным и незаменимым для потребителя, таким образом, ценность программного продукта возрастает с увеличением количества потребителей, пользующихся им, ценность ресурса, в отличие от рыночной экономики, связана не с его редкостью, а с изобилием.


ИТ в приобретении и продаже

Одна из самых массовых операций на рынке - поиск поставщика по минимальной цене. В сетевой экономике развиваются новые техноло­гии поиска наилучшего поставщика, которые создают основу для снижения транзакционных издержек.

Для мелких и средних предприятий электронный рынок становится средством для подключения в качестве поставщиков к крупным предприятиям. Уже многие крупные фирмы открывают тендеры в сети Интернет на заключение долговременных контрактов на поставку комплектующих. В сетевой экономике затраты потребителя на смену поставщика минимальны, принципиальная гибкость сетевых связей заставляет предприятия заботиться о привлекательности своих экономических каналов для потребителя. В этом смысле время отклика на изменение потребности становится не просто вопросом получения большей или меньшей прибыли, а вопросом выживания.

Сетевые экономические технологии дают возможность предприятию удерживать постоянных потребителей путем детального изучения и учета их индивидуальных предпочтений. Это одна из стратегий, позволяющих предприятию формировать свое информационно-экономическое поле, своего рода «клуб постоянных покупателей». При этом требуются новые формы организации и управления предприятием, характерные для сетевых экономических взаимоотношений. Одно из важнейших следствий более тесного контакта поставщика и потребителя - индивидуализация продукции в соответствии с запросами заказчика.

В условиях сетевой экономики существуют неограниченные возможности по априорной увязке интересов поставщика и потребителя с помощью предварительных контактов и использования современных средств коммуникаций. В сетевой экономике затраты потребителя на смену поставщика минимальны. Сетевые экономические технологии дают возможность предприятию удерживать постоянных потребителей путем детального изучения и учета их индивидуальных предпочтений. Это одна из стратегий, позволяющих предприятию формировать свое информационно-экономическое поле. Одно из важнейших следствий более тесного контакта поставщика и потребителя - индивидуализация продукции в соответствии с запросами заказчика. Это особенно заметно на рынке информационной продукции и программного обеспечения. Другой путь избежать разрыва связей с потребителями - устанавливать их на время. Такой подход является частью единой методологии организации хозяйственной деятельности в условиях единого информационного пространства.

Или

Приобретение ресурсов. Одна из самых массовых операций на рынке - поиск поставщика по минимальной цене. В сетевой экономике развиваются новые технологии поиска наилучшего поставщика, которые создают основу для снижения издержек. В настоящее время существуют многочисленные попытки создания полностью автоматизированных систем поиска в глобальной сети путем создания предметно- ориентированных систем, получивших название "активный (или интеллектуальный) агент". Принципы функционирования подобных систем основаны преимущественно на алгоритмах контекстного поиска по ключевым словам. С практической точки зрения это означает привлечение рынка поставщиков в информационное пространство фирмы. Например, компания Microsoft производит более 90 % своих закупок в рамках собственной корпоративной сети, к которой подключены крупнейшие поставщики. Компания не занимается поиском нужных товаров в каталогах других фирм, но она предоставляет поставщикам место на своем сервере, что не только обеспечивает единство форматов, но и способствует конкуренции между поставщиками. Для мелких и средних предприятий электронный рынок становится средством для подключения в качестве поставщиков к крупным предприятиям. Многие крупные фирмы открывают тендеры в сети Интернет на заключение долговременных контрактов на поставку комплектующих. В результате расширения круга конкурентов выигрывают обе стороны: крупная фирма снижает закупочные цены и издержки в сфере снабжения путем организации конкуренции между поставщиками комплектующих изделий; для мелких фирм получение долговременного заказа крупной компании есть выигрыш в конкурентной борьбе. В этом смысле электронный рынок приобретает решающее значение и для мелких и средних фирм.

Сбыт продукции. В условиях сетевой экономики существуют неограниченные возможности по увязке интересов поставщика и потребителя с помощью предварительных контактов и использования современных средств коммуникаций. Сетевые экономические технологии дают возможность предприятию удерживать постоянных потребителей путем детального изучения и учета их индивидуальных предпочтений. Одно из важнейших следствий более тесного контакта поставщика и потребителя - индивидуализация продукции в соответствии с запросами заказчика. Это особенно заметно на рынке информационной продукции и программного обеспечения. Другой путь избежать разрыва связей с потребителями - устанавливать их на время. На рынке информационных технологий, где существует возможность использования программного продукта без его приобретения. Программный продукт остается на стороне у производителя, а потребитель получает только результаты его работы. В практике бизнеса, особенно в высокотехнологичных отраслях, становятся все более частыми случаи, когда фирма-потребитель размещает одно из своих подразделений прямо на территории компании-поставщика. Современный потребительский рынок обладает повышенными требованиями к гибкости и модернизации продукции. Для удовлетворения этих потребностей производитель (или продавец) вынужден держать у себя на складе широкий ассортимент продукции. В случае, когда транспортные расходы не превышают складских расходов, может оказаться выгодным производить сборку конечного изделия на территории предприятия, производящего комплектующие.


Особенности ЭБ в РБ

Значительным этапом развития электронной торговли в Республике можно считать создание сети электронных магазинов SНОР.ВУ (www.shop.by). Создан инструментарий для розничной электронной торговли, функционирует электронный оптовый склад в концерне «Белресурсы», создаются маркетинговые сети, центры, бизнес-навигаторы. Удобство и упрощенный процесс покупки, возможность сделать заказ, не выходя из дома, привлекают клиентов в мировую паутину. Наибольшее количество Интернет-магазинов (около 41 %) продают сложную бытовую технику, по 9 процентов торгуют автозапчастями, строительными материалами, мебелью, хозяйственными товарами, около 5 % предлагают продуктыпитания. Виртуальные торговые объекты обязаны предоставить покупателю возможность рассчитаться не только наличными деньгами, но и с помощью банковской платежной карточки, мобильного Интернет-банкинга, через кассы банков. Интернет может служить также инструментом для взаиморасчетов между коммерческими организациями. Также, с помощью Интернета конечный потребитель может совершать покупки и продажи. Можно добавить еще и третий - получение заработка, занимаясь баннерной рекламой. При электронной продаже товар высылается наложенным платежом или доставляется курьером за наличные. В Республике Беларусь классический тип Интернет-магазина, полностью автоматизированный и интегрированный в бизнес-процессы фирмы, встречается не часто. На сегодняшний день для большинства представителей среднего и малого бизнеса в нашей стране - это дорогое и трудоемкое решение. Поэтому распространена либо смешанная модель бизнеса В2С («коммерческий проект»), либо Интернет-витрина (с элементами автоматизации процессов, например, СУБД и Веб-сервером). Но все равно, большинство Интернет-магазинов в нашей стране еще требует обслуживания всех бизнес-процессов менеджером. На сегодняшний день в Байнете представлены практически все категории товаров и услуг. Большинство магазинов открыты на крупных порталах.магазины принадлежат индивидуальным предпринимателям или небольшим предприятиям. Крупные сети мало осуществляют продажи со своих сайтов. Трудности внедрения Интернет-платежей в Беларуси:

-недоверие части населения к Интернет-платежам;

-не все «зарплатные» карточки имеют возможность оплаты в сети Интернет;

 

 

Или

Типовой бизнес-план Интернет-магазина должен включать такие моменты как:

1) резюме проекта (краткая хар-ка). Концепция и структура запланированного ресурса, цели и алгоритм его развития, а также необходимый функционал;

2) также бизнес-план Интернет-магазина обязательно включает анализ выбранного сегмента рынка, исследование конкурентов и их возможностей. Также важную роль играет анализ целевой аудитории;

3) подбор конкретных категорий товаров, по которым будет вестись торговля, и выработка рекламной стратегии;

4) основные фонды, необходимые для ведения деятельности. На основе этих данных осуществляется и подбор ключевых слов для сайта;

5) необходимые финансовые затраты. Сюда включаем как бюджет, необходимый для старта, так и бюджет, который понадобится для ежемесячного обслуживания. Составляющими последнего являются зарплата сотрудникам, сопровождение сайта и затраты на его раскрутку, организационные расходы и т.п.

Первый и четвертый пункты бизнес-плана Интернет-магазина относятся к первоначальным статьям затрат, и во многом зависят от планируемых функциональных возможностей. Ведь в зависимости от масштабов деятельности и структуры, возможности в каждом конкретном случае понадобятся разные. Второй и третий пункты, используемые в планировании онлайн-торговли, во многом определяют ежемесячный бюджет, ведь в этом случае значительное влияние оказывают такие факторы как конкуренция в нише, стоимость товара и масштабы рекламной компании.


Функции управления ЭМ

Управление интернет-магазином – это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в интернет-магазине.

Для административного управления интернет магазином предусмотрено 7 офис -менеджеров. Менеджером на самом деле может быть один человек, но он будет выполнять следующие функции:

- каталог-менеджер (создание и корректировка каталога товаров)

- продукт-менеджер (ввод и модификация инф-ции о товарах)

- управляющий запасами (регистрация новых поступлений в интернет магазин)

- менеджер по закупкам (настройка системы сообщений для пополнения запасов в интернет магазине)

- контакт- менеджер (просмотр всей инф-ции о зарегистрированных покупателях)

- управляющий магазином (оперативный контроль за состоянием интернет магазина)

-система (обработка статистических и бизнес- отчетов по посетителям, товарам, периодам времени и т.д.).

 

Шаги электр. коммерции (ЭК)

Технология ЭК включ. 6 шагов:

1) поиск товара;

2) оформление заказа;

3) проверка товара;

4) выписка счета;

5) оплата товара:

- неэлектронная: налож. платежом; наличными;

- электронная: с помощью банковских карт; оплата с использ. цифровых денег; с использ. электр. денег, чеков

6) доставка товара (курьером, доставка по почте, в один из офисов).


Маркетинг. Поиск товаров.

В Интернет существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники.

Рассылка индивидуальных писем - весьма трудоемкое занятие, требующее довольно большого кол-ва Вашего времени, и ему предшествует кропотливая работа по сбору этих адресов. С другой стороны, Ваше письмо попадет именно тому человеку, в чьем внимании Вы в наибольшей степени заинтересованы.

Каталог товаров является первым интерактивным элементом интерфейса, с которым сталкивается пользователь, и который отражает ассортимент товаров интернет-магазина. Обычно каталог представляется в виде иерархической древовидной структуры, базовые элементы которой – типовые группы товаров и конкретные товары.

Успех интернет-магазина во многом определяется за счёт полноты информации, размещённой в каталоге, удобной структуры представления и возможности быстрого поиска. Вся информация о товаре, которую покупатель обычно получает от продавца-консультанта или непосредственно от просмотра реальных образцов товара, располагается именно в каталоге.

Для обеспечения быстрого поиска необходимого товара используется автоматизированная система поиска, работающая по параметрам, заданным клиентом: название товара, требуемые характеристики, максимальная цена и т.д.

При неправильной организации навигации пользователь может утонуть в море информации. А если покупатель не может найти необходимый ему продукт, на покупку рассчитывать не приходится. Поэтому при создании каталога интернет магазинов анализируются следующие критерии: структура каталога, содержание каталога, размещение каталога на сайте.

Структура каталога. В основном все каталоги формируются по двум принципам: в алфавитном порядке или по популярности товаров.

Содержание. Под содержанием каталога подразумеваются рубрики, его составляющие: книги, бытовая техника и т. д. кол-во рубрик в каталогах большинства интернет магазинов примерно одинаково от 21 до 25.

Размещение. Выбирая место расположения каталога, прежде всего нужно руководствоваться принципом удобства. Люди обычно читают с слева направо. Поэтому размещать каталог и интерфейс поиска лучше ближе к левому краю страницы, а внизу продублировать ссылки на наиболее популярные категории каталога.

Навигация бывает глобальной и локальной. Глобальная переводит из раздела в раздел, а локальная работает внутри раздела.


Оформление заказа.

Когда покупатель будет готов приобрести все отобранные товары, он переходит к стадии оформления заказа.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит по указанной ссылке на другую страницу сервера и делает заявку т.е заказ на товар. Продавец вносит заказ в БД.

(((((В модели "клиент/бизнес" покупатель обычно вводит адресные данные для доставки и выписки счета. Кроме того, иногда в этой фазе вводятся дополнительные требования - подарочное оформление и т. д. - для вспомогательных услуг.

Сформировав корзину, клиент отдает команду "Выполнить заказ", выбирая при этом удобную для него форму оплаты и доставки.

Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина -- регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые для:

1) идентификации (имя, пароль);

2) непосредственного осуществления покупки (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т. д.).

В дальнейшем указанная информация используется при всех взаимодействиях покупателя и магазина -- покупателю достаточно только идентифицировать себя.

Регистрация -- необязательное условие посещения интернет-магазина. В то же время она предоставляет ряд преимуществ. Во-первых, регистрация позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов, сохранять содержимое корзины для будущих посещений. Во-вторых, нет необходимости при каждой покупке задавать требуемые для ее осуществления данные (адрес доставки товаров, юридические реквизиты организации и т. д.).

Данные о покупателе и содержимом его корзины поступают к менеджерам в бэк-офис интернет-магазина. Программное обеспечение бэк-офиса включает связанные между собой базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения, базу данных клиентов с их кредитной историей, систему автоматизированного учета склада и бухгалтерии, приложения для топ-менеджеров и клиентскую часть системы интернет-банкинга и т. д.)))))))

Проверка заказа. Проверив и утвердив заказ,директор магазина сам или через продавца может направлять его по сети в отдел сбыта

Проверка товара. Менеджер склада проверяет наличие товара на складе, резервирует товар для доставки.Затем та же программа способна передать заказ на перевозку на склад и выписать счет на оплату.
27. Расчет налогов и доставки. Проверка наличия товара.

Важное значение в работе электронного магазина имеет возможность предоставления инф-ции о товарных запасах в режиме реального времени. Ввод в систему управления запасами сведений о наличии товара на складе в режиме реального времени означает физическое сканирование товаров по мере их поступления на склад с помощью стационарных или ручных сканеров, передающих информацию в систему управления запасами по радиоканалу. Система администрирования склада, отслеживающая операции на том или ином складе, соединена с головной системой управления запасами, в которой аккумулируются сведения о поступлении запасов на все склады компании.

Проблемы управления поставками хорошо изучены, существуют методы их решения, известные под названием SCM (управление цепочками снабжения). SCM решает задачи координации, планирования и управления процессами снабжения производства, складирования и доставки товаров (услуг) конечным потребителям. К дополнительным функциям относятся: управление расчетами с несколькими юр. лицами, циклические поставки и т.д.

Или

Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и содержит следующие шаги:

-- резервирование товара на складе;

-- оплата (в онлайновом режиме расчеты происходят автоматически, в офлайновом выписывается счет на оплату и далее отслеживается факт поступления средств).

-- оформление документов на доставку товара.

Располагая информацией о месте доставки и оплаты, коммерческий сайт может вычислить две важные величины: налоги и стоимость доставки. Налоги могут сводиться к простому взиманию государственного налога, если покупатель живет где-то поблизости. Иногда приходится предусматривать поддержку местных (областных или городских) налогов на основании почтового индекса покупателя. Стоимость доставки также может представлять собой фиксированную величину или вычисляться отдельно по каждому купленному товару с внесением поправки на расстояние.


Организация доставки С2В

Потребитель-бизнес (частные услуги, партнерские программы)

Наименее развитым видом электронной коммерции в наше время является C2B. Эта система предоставляет потребителям возможность устанавливать стоимость для различных услуг и товаров, которые предлагаются компаниями, самостоятельно. Хорошим примером является американская компания www.priceline.com. Ее покупатели сами называют цену, за которую они хотели бы купить услугу или товар. Так осуществляется формирование спроса, который, тем не менее, не означает, что продажа совершиться по запрошенной цене. Окончательное решение принимает продавец, предварительно проанализировав данные текущего спроса. Можно сказать, что сайт C2B – это своеобразный посредник-брокер, пытающийся найти продавцов за цену, сформированную предложениями потенциальных покупателей.


Организация доставки В2В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.121 с.)