Что нужно знать об отрядном уголке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно знать об отрядном уголке



Отрядный уголок нужен, прежде всего, для отражения жизни отряда. Он является вашим помощником в работе, используйте его в течении всей смены.

Отрядный уголок может быть:

-плоским, (то есть, нарисован на листе бумаги);

- в виде цельной картины, связанной с тематикой смены или названием отряда;

- состоящим из отдельных частей, объединенных общей темой;

- объемным, в виде какого-нибудь предмета, например, паровоз с вагонами;

- объемно-плоским, соединяющим в себе различные элементы, например, огород с фруктовыми деревьями и грядками овощей или космическое пространство с планетами, звездами, ракетами и т.п.

Главное проявить творчество и организовать весь отряд на совместный труд.

Оформление отрядного уголка начинается в последние дни организационного периода и заканчивается в первые 2 дня основного периода (хотя в каждом лагере возможны свои требования)

Отрядный уголок должен содержать:

- название отряда (подходит к тематике смены и возрасту детей), должно быть написано крупными буквами, чтобы сразу бросаться в глаза;

- девиз отряда;

-отрядная песня (выбранная и разученная вами и детьми)

- списки мальчиков и девочек отряда. Списки можно составить по алфавиту или по комнатам проживания, иногда вывешивается дополнительный список именинников смены с датами рождения, куда включены и вожатые с воспитателями.

- план работы на смену, где по дням смены прописаны все отрядные и общелагерные мероприятия (что бы ребята и вожатые не забывали к какому мероприятию пора готовиться)

- отдельно съемный план работы на день, (с конкретной фамилией ответственного за проведение мероприятия) этот план вывешивается ежедневно, потому, что в нем могут быть корректировки в зависимости от погодных условий или т.п.

- график чистоты (по палатам), в нем ежедневно выставляется оценка или символ заменяющий ее. Очень хорошо, если у вас будет помощник, который будет следить за тем, чтобы не один день не был пропущен, в противном случае у ребят пропадет интерес к уборке комнат. Поименные графики дежурства должны висеть и на дверях комнат, их тоже необходимо вести ежедневно. В начале смены можно объявить конкурс на самую чистую комнату в течение данной смены, а в конце подвести итоги и наградить победителей грамотами, дипломами или медалями.

-конверт для сюрпризов. Его можно назвать «Мы поздравляем», «Сюрприз», необходим для поздравлений и приятны сюрпризов именинникам, победителям.

- обязательно место, оформленное для вывешивания полученных наград «Наши достижения» или «Наши награды», это необходимо для ребят, они должны видеть свои достижения и успехи своих друзей.

- Возможен «Почтовый ящик», еле ваши ребята любят играть в почту или в «Тайного друга».

Все остальное в уголке может находиться по вашему с ребятами усмотрению, например, фотографии отряда «Все вместе» или во время выступления или соревнований и т.п.

Анкета № 2 (для основного периода смены)

1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребывание в нашем лагере?

2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких дел в отряде, в лагере ты принимал участие?

3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему научиться?

4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде? Что нужно изменить?

5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?

6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отря­да, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.

 

ОГРАНИЗАЦИЯ «ОСОБЫХ» ДНЕЙ В ЛАГЕРЕ:

Родительский день — один из самых ответственных дней смены.

Проводится в основном периоде смены. Это один из традиционных дней, долгожданных и желанных для детей.

Приезд родителей в лагерь праздник для детей. Поэтому здесь необходимы тщательные приготовления:

1. Подготовьте палаты и корпуса: чистота, порядок, украшения

2. Нарядите детей.

3. Покажите все, что вы с ребятами сделали.

4. Украсьте место встречи.

5. Подготовьте представление «Наши таланты».

6. Организуйте досуг тех детей, чьи родители не приехали.

 

 

Каждый ребенок вашего отряда должен усвоить:

1. Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: вожатый должен получить письменное заявление от родителей, если встреча состоится на территории отряда; получить заявление с визой начальника ОЛ во всех других случаях.

2. С кем он может уйти из отряда.

3. Необходимо доложить вожатому отряда о возвращении.

4. Где можно провести время с родителями.

 

Инструкция вожатому.

Если у вожатого есть какие-либо сомнения (отпускать ребенка или нет с приехавшими посетителями) необходимо, чтобы заявление было подписано у начальника лагеря (или у заместителя по воспитательной работе).

Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, желательно поговорить прежде об этом с ребенком (если жаловаться на ребенка — не в его присутствии). Запретите родителям в категорической форме кормить детей!

 

Ни в коем случае не отлучайтесь из корпуса, где проживает ваш отряд, даже если ко всем детям приехали родители!

Напомните родителям о необходимости замены личного белья ребенка.

В беседе с родителями найдите добрые слова о каждом ребенке. Расскажите о том, что вас волнует в нем (здоровье, питание, замкнутость, агрессивность…). Не торопитесь жаловаться на ребенка, родители могут быть разные. Стоит задуматься: а будет ли польза для ребенка после вашего разговора?!

После отъезда родителей вместе с медработником проверьте детские тумбочки на предмет хранения скоропортящихся продуктов, безжалостно выкиньте их!

Банный день.

1. Чтобы он прошел организованно, следуйте рекомендациям:

2. Соберите белье, посчитайте.

3. Принимайте белье у детей в каждой палате отдельно.

4. Попросите старших ребят сдать белье, принести чистое и заправить постели.

5. Проследите за санитарной обработкой ногтей, помогите малышам.

6. Проверьте наличие мыла, шампуня, мочалки, полотенца, банных тапочек, нижнего сменного белья, одежды по сезону, головного убора.

7. Помогите медикам провести осмотр на педикулез.

8. Ведите детей в баню группами.

9. Проверьте наличие ковриков в душевых.

10. Во время мытья должен присутствовать взрослый.

11. Помогите промыть головы девочкам с длинными волосами.

12. Организуйте помощь старших отрядов для мытья малышей.

13. Расскажите детям о возможных неожиданностях (отключение горячей и холодной воды, скользкий пол, попадание мыла в глаза).

14. Проверьте, что делают дети младшего и среднего возраста с использованным бельем, помогите им.

ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА

КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ

Для чего необходимы КТД — коллективные творческие дела?

Цель отрядных коллективных дел – создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидеров отряда.

В основном периоде смены интенсивность проведения КТД – 1-2 в день. Обязательными условиями является:

  • когда в мероприятии каждому члену коллектива находится дело по душе;
  • темп проведения, от начала до конца мероприятия 40-45 минут;
  • Вожатый только помогает в реализации планов, передает свой опыт;
  • Вожатый и сам должен найти свое место в КТД; он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить КТД.

Структура КТД

1.Настрой группы. Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться.

2. Разбивка. Существует случайная разбивка и по симпатиям. Случайная разбивка: по названиям или голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.п.

Разбивка по симпатиям: выбирают несколько человек по желанию- капитанов, которые по цепочке должны набрать себе команду.

3.Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в разных стилях (рок, опера, русский народный, романс, варьете и т.п)

4.Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15-20 минут. Все мероприятие должно длиться не более 40минут.

5.Жеребьевка. Позволяет установить очередность выступлений групп.

6.Выступление групп. Перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие заставки (выступление ведущих), соответствующее игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания.

7.Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, поющие звезды и т.п.), вручаются грамоты, памятные призы, медали.

8.Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.013 с.)