Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, вожатском отряде, в работе с напарниками, в лагере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, вожатском отряде, в работе с напарниками, в лагере



· Учитывать динамику развития лагерной смены и интересы детей при планировании мероприятий;

· Вести диагностику настроения детей в отряде;

· Своевременно выявлять, предотвращать, и при необходимости разрешать конфликтные ситуации (возможно при помощи администрации и службы психологического сопровождения);

· В случае необходимости корректировать поведение детей;

· Быть ко всем доброжелательным, терпеливым и толерантным;

· Не допускать грубости или пренебрежительного отношения к любому ребенку из отряда;

· Соблюдать правила педагогической и общечеловеческой этики;

· Стремиться к созданию товарищеской, доверительной атмосферы в отряде и в лагере;

· Работать с напарниками, соблюдая принцип единства педагогических требований;

· Быть вежливым и внимательным ко всем сотрудникам лагеря.

 

Организация быта

· Четко и без промедления организовать расселение детей по комнатам, обеспечить каждого спальным местом и постельными принадлежностями;

· Организовать дежурство по палатам, по корпусу и по лагерю с целью обеспечения порядка, и приучению детей к самообслуживанию;

· Стремиться к созданию уютной, домашней атмосферы;

· Организовать ежедневную уборку территории;

· Следить за внешним видом детей, а также своевременно планировать посещение ими душевых и прачечной, при необходимости организовать стирку детских вещей;

· Следить за исправностью мебели и другого оборудования корпуса, в случае необходимости оперативно сообщать о неполадках соответствующим службам;

· Контролировать хранение детских вещей;

· Организовать хранение и доступ детей к сладостям и фруктам;

·

Соблюдение режима лагеря

· С первого дня приучать детей вовремя и организованно выполнять режимные моменты: подъем, зарядка, уборка, линейка, завтрак, обед, тихий час, полдник, ужин, подготовка ко сну, отбой;

· Контролировать выполнение отрядом режимных моментов и не допускать их нарушение;

· Соблюдать режим лагеря.

 

Организация спортивно-оздоровительной работы в отряде с участием необходимых специалистов (медицинских работников, инструкторов по физкультуре и плаванию)

· Планируя работу на день, стремиться организовывать больше мероприятий на открытом воздухе;

· Регулярно совершать прогулки, дающие детям возможность живого общения с природой;

· Участвовать в спортивной жизни лагеря;

· Организовать купание отряда в соответствие с установленным графиком, соблюдая технику безопасности;

· Допускать к участию в спортивных мероприятиях и купании только детей, имеющих разрешение врача;

· Пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Организация досуга

· Заранее планировать и готовить досуговые мероприятия, ставя в известность о них администрацию лагеря;

· При организации досуговых мероприятий ориентироваться на программу и планы лагеря, учитывать возрастные особенности детей, следовать логике развития лагерной смены;

· При организации досуговых мероприятий использовать различные безопасные виды деятельности, способствующие творческому, интеллектуальному, личностному росту каждого ребенка, а также становлению детского коллектива;

· Организовать участие отряда в общелагерных досуговых мероприятиях, а также принимать участие в их планировании и подготовке.

 

Организация воспитательной работы

· Применять в работе современные приемы, методы и формы трудового, нравственного и эстетического воспитания и формирования коллектива с учетом возраста, потребностей и интересов детей;

· Уделять особое внимание к организации мероприятий, формирующих гражданскую патриотическую позицию, толерантность, экологическую культуру, ценностное отношение к семье, ответственность;

· Организовать самоуправление в отряде с целью реализации и развития лидерских качеств у детей;

· Оформить вместе с детьми отрядный уголок и своевременно менять оперативную информацию: план на день, поздравления, результаты конкурсов и соревнований.

· Анализировать успехи и неудачи, находить пути выхода из затруднительных ситуаций и учить этому детей;

· Вести работу с родителями, раскрывая для них лучшие качества их детей и корректно сообщая им о возникших трудностях.

 

Ведение отрядной документации

· Иметь список детей отряда с датами их рождения, с именами и номерами телефонов родителей, домашним адресом и другой полезной информацией;

· Иметь список ослабленных или больных детей с допусками врача лагеря к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

· Вести журнал работы, в котором:

- отражена работа с родителями;

-график приезда родителей и временной контроль возвращения ребенка в отряд;

- заявление родителей об ответственности за жизнь и здоровье ребенка;

- производится сбор отзывов родителей о работе лагеря и вожатых;

· Иметь план-сетку на смену с внесенными в него отрядными мероприятиями;

· Ежедневно вывешивать в отрядном уголке план на день;

· Иметь график дежурства вожатых по корпусу в ночное время;

· Составление и ежедневная работа с графиком проживания детей в отряде (график на случай эвакуации и сверки при пожаре);

· Иметь график работы душевой и прачечной;

· Иметь график купания;

· Иметь расписание банных дней;

· Иметь график выходных вожатых отряда;

· Иметь рабочую тетрадь, блокнот или дневник, где фиксируется вся поступающая информация;

· Иметь ежедневно заполняемый список детей ночующих в корпусе.

 

10. Соблюдать договорные обязательства и трудовую дисциплину

· Своевременно предоставить все необходимые для трудоустройства документы;

· Своевременно пройти медицинский осмотр, при необходимости оформить медицинскую книжку, предоставить соответствующие документы медицинским работникам лагеря;

· Согласовывать с администрацией выходные дни, вовремя уходить и возвращаться с них;

· Не нарушать режим лагеря;

· Четко соблюдать все обязательства, закрепленные в договоре о приеме на работу.

 

Заповеди вожатого

§ Общение с ребенком строй на позиции трех «П»:

«понимание» - смотрю на окружающий мир глазами ребенка;

«принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть;

«признание» - ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь;

§ Умей выслушать и услышать каждого ребенка;

§ Жалок вожатый, лишенный чувства юмора;

§ Помни: от улыбки хмурый день светлей, от улыбки солнышко смеется;

§ Говорят, как пройдет первый день, так пройдет и вся смена. Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми;

§ В воспитании мелочей не бывает;

§ Помни: ты пример для подражания;

Не забывай, что дети смотрят на тебя с утра до вечера. А ночью слышат твои речи, когда ты думаешь, что они спят;

§ Научись не приказывать, а просить. Просьба укрощает даже строптивых;

§ Сначала включай сердце ребенка, потом голову, потом руки;

§ Не сердись на ребенка долго – это не профессионально;

§ Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать; но кое-что не слышать;

§ Не всегда ищи виновного;

§ Не читай нотаций – все равно не помогут;

§ Главный путь к сердцу ребенка – любовь и справедливость;

§ Ставь себя на место счастливого и, особенно несчастного ребенка;

§ Добрый воспитатель – это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен причинить зло.

 

Притча «Хрупкие подарки»

Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое- то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдет совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Табу для вожатого

· Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других;

· Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей;

· Не навязывать детям свою волю, не командовать, не слушать только себя;

· Не держаться изолированно от детей;

· Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения детей;

· Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег;

· Не быть безразличным к недисциплинированности детей;

· Не заниматься своими личными делами в рабочее время;

· Не всегда искать виновного;

· Не приказывать, а просить;

· Не читать нотаций: вспомни, помогло ли это тебе;

· Не позволять равнодушного отношения к детям;

· Не потакать ленивым;

· Не пытаться выяснить что-либо с помощью силы;

· Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей;

· Не срывать свое плохое настроение на детях;

· На пляже не загорать, а смотреть за детьми;

· Не унижать детей и не смеяться над ними;

· Нельзя запрещать что-либо, а потом это же позволять;

· Нельзя быть скучным, хмурым, надутым, равнодушным, высокомерным.

 

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.023 с.)