Проблемы детей среднего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы детей среднего возраста



 

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Неуверенны всебе. Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
Привыкли есть медленно, всухомятку Увидеть таких детей и принять все меры дл предупреждения конфликтных ситуаций. Посадить детей за отдельный стол. Следить за тем, чтобы съедали первое
Готовы пробовать все на вкус Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях
Быстро теряют интерес к занятиям, внимание рассеянно Рекомендуется частая смена видов деятельности, которые не должны быть продолжительными по времени
Слезы и страхи в темноте Не оставлять одного ребенка в темноте
Проявляют желание играть с младшими детьми Поддерживать, поощрять и направлять действия детей по опеке малышей
Копируют привычки, манеры поведения, лексикон взрослых Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
Постоянно опаздывают Не давать поручений, связанных с учетом времени.
Впечатлительны Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом»
Постоянно рискуют, склонны к травматизму Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением правил безопасности
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Внимательное доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей
Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртногоупотребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия. Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять их в приемлемое русло  
Замкнутость, одиночество Обостренное переживание своих недостатков Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними  
Проявление таинственности (укромные уголки леса, полянки, места рыбалки). Озорство, шалости Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики

 

Советы вожатому

· Поощряй детей и хвали;

· Используй такие виды деятельности, которые дают простор появлению мускульной активности;

· Организуй коллективные спортивные игры, занятия по интересам;

· Организуй разумное руководство;

· Пробуди в ребятах интерес к окружающему миру;

· Стремись обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей.

Развитие подростков (12-14 лет)

Физический рост и развитие

· Девочки обычно выше мальчиков;

· Половое созревание;

· Быстрый рост мускулатуры;

· Завершение роста скелета;

· Быстрый рост мускулатуры;

· Мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 год;.

· Различия среди детей усиливаются, так как некоторые дети уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть.

Характерные особенности

· Дети испытывают внутреннее беспокойство;

· Антагонизм (противостояние) между мальчиками и девочками, дразнят друг друга;

· Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых;

· Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета;

· Стремятся к соревновательности;

· Подчиняют свои интересы мнению команды;

· Сопротивляются критике;

· Появляется интерес к заработку;

· Возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности;

· Отчуждение от взрослых;

· Стремление утвердить свою самостоятельность;

· Остро ощущаемая потребность в активности;

· Горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие.

· Формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки;

· Развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых;

· Не принимают на веру все, что слышат от взрослых;

· Способны противостоять влиянию окружающих;

· Могут воздействовать на сверстников.

 

Советы вожатому

· Проводи коллективные игры (различные для мальчиков и девочек);

· Отдавай предпочтение спортивным играм;

· Используй общий энтузиазм при выполнении порученных заданий;

· Воздействуй опосредованно — через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов.

 

Развитие старших подростков (14-16 лет)

Физический рост и развитие

· Наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, девушек к 13 годам);

· Завершается рост скелета;

· Усиливаются различия среди детей, так как некоторые из них уже повзрослели, а иные только начинают взрослеть;

· Развивается мужское и женское поведение;

· Завершается формирование социальных установок.

 

Характерные особенности

· Ориентация на мир взрослых;

· Достижение личностного самоопределения;

· Стремление утвердиться в мире взрослых индивидуально;

· Желание поставить себя в позицию взрослого;

· Мужество, одежда, смелость — важные связи с социальной позицией;

· Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

· Наблюдается беспокойство о своей внешности;

· Рождается первая любовь;

· Растет социальная активность.

· Появляется стремление к достижению независимости от своей семьи;

· Происходит выбор будущей профессии;

· Появляются крайности в поведении, например: «Я знаю все!»;

· Возникают интимные, эмоциональные отношения между юношами и девушками;

· «Пренебрежение» к советам старших;

· Кризис независимости;

· Проявляется желание понять себя, отвечать за себя, за общее дело;

· Проявляется сознательное желание принести благо другим людям.

 

 

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ – ПОДРОСТКОВ

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Замкнутость, агрессивность, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя» Поведение такого ребенка полностью зависит от того, как Вы себя будете с ним вести.
Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство Стремление к независимости, вызывающее поведение. Действия опережают мысли. Пытаться понять подростков, понять причины того или иного поступка, тактично направлять их действия в нужное русло, стать приятным собеседником.
Прыщики, разочарование от собственного отражения в зеркале В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать чтобы «этого» было меньше  
Интерес к себе. В коллективной беседе находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

 

Советы вожатому

· Оказывай помощь подросткам в принятии их своими сверстниками;

· Построй руководство поведением подростков так, чтобы оно было без «лишнего» вмешательства и давления со стороны взрослых;

· Создавай необходимые условия для отдыха;

· Организовывай для мальчиков спортивные соревнования, а девушек вовлекай в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями.

 

 

Глава 3

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Первая доврачебная помощь, которую обязан уметь оказать вожатый

При кровотечении

• При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет), наложите выше раны жгут, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения.

• Подложите под жгут записку с указанием времени его наложения (не более чем на 1-1,5 ч).

• Жгут нельзя закрывать повязками, одеждой.

• При венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) — для временной остановки-кровотечения конечность поднимают вверх и на рану накладывают давящую повязку.

При носовом кровотечении

• Не запрокидывать голову назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнуть воротник и пояс.

• Высморкаться. Прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше проделать это под струёй воды.

• Положить холодный компресс на hoc.

• Можно вложить в нос ватный или марлевый тампон, пропитанный перекисью водорода.

• Если спустя 5-7 мин кровотечение продолжается, вызывайте врача.

 

При солнечном ударе

• При легком перегревании выведите больного в прохладное про­ветриваемое место, расстегните воротник, ремень, снимите обувь.

• Смочите ему лицо и голову холодной водой.

• Дайте выпить немного минеральной или слегка подсоленной воды.

• Уложите больного, приподняв ему голову; дайте холодное питье и разденьте.

• Положите на голову смоченное холодной водой полотенце и наложите холодные примочки на область шеи.

• До прибытия врача охлаждайте тело холодными примочками, пить 1те только после того, как больной придет в себя.

 

При тепловом ударе

• Вызвать скорую помощь.

• Положить человека в более прохладном и проветренном месте, голова должна быть приподнята.

• Расстегнуть или снять одежду.

• Положить на лоб влажный компресс.

•Дать свежей воды с ложкой соли. Не давать алкоголь, напитки, содержащие теин и кофеин (чай, кофе, какао).

 

При укусе змеи

• Не давайте пострадавшему двигаться.

• Успокойте укушенного: паника и возбуждение ускоряют кровоток.

• Зафиксируйте с помощью, шины укушенную конечность.

•Приложите к месту укуса лед, холод.

• Давайте обильное питье.

• Не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.026 с.)