Великая социальная революция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великая социальная революция



Всеобщее образование дало девочкам возможность учиться наряду с мальчиками. Это право сейчас настолько укоренено, что нам в двадцать первом веке невозможно в полной мере понять революционную природу наставления Павла в кон­тексте той эпохи. Во времена Павла женщин никто не учил. То, что предложил он, далеко превосходило по радикально­сти французскую и американскую революции вместе взятые, ведь это касалось половины населения земного шара. Павел четко заявил, что женщин дольше нельзя держать в невежестве, а необходимо учить также, как столетиями до этого об­учались мужчины.

Это не просто шаг, а гигантский рывок вперед для жен­щин, так как во времена Нового Завета женщин хотя и счита­ли выше животных, но все же рассматривали ниже мужчин.

 

Сотворение и грех

Павел, заявив, что женщины имеют право на три необык­новенные привилегии, далее переходит к обсуждению двух ограничений: они не должны доминировать над мужчи­нами и вздорно их учить (Павел пишет: «Учить жене [греческое слово „gune"] не позволяю [„Ouk epitrepo" греческое слово, настоящее продолженное время изъявительного наклонения], ни властвовать [греческое слово „authentein"] над мужем [греческое слово „aner"]» (1 Тим. 2:11-15). Греческий гла­гол «authentein» значит «доминировать», а не просто «проявлять власть», по стандартному греко-английскому лексикону Нового За­вета).

Чтобы доказать, что это реше­ние — не деспотизм с его стороны, он дает двойное объяс­нение: первым был создан Адам (см. 1 Тим. 2:13) и именно Ева впала в преступление (см. 1 Тим. 2:14). По традиции мы соединяли эти две идеи и соответственно делали невер­ные выводы.

Павел говорит о двух разных вещах. Одна из них — по­рядок сотворения: первым был создан Адам. Вторая — по­рядок, в котором был допущен грех: впервые это произошло именно через преступление Евы. Эти два повеления нельзя совмещать, потому что они не сочетаются. Первое указание представляет собой абсолютную истину которую невозмож­но изменить, в то время как вторая является условной и по­этому поддается изменению.

Если рассматривать их как одну, непреложность порядка сотворения неверно переносится на ограничения, о которых говорит Павел, и не дает нам видеть относительность усло­вий преступления Евы, уничтоженного крестом. Разделение этих двух мыслей очень важно, чтобы понять, чему именно учит Павел относительно женщин.

 

Не путайте!

Порядок творения неизменен и необратим. Первым был со­творен Адам, и это никто и ничто уже не может изменить. С другой стороны, порядок, в котором грех впервые вошел в жизнь всего человечества, является результатом выбора, сделанного кем-то другим, а не Богом; в нашем случае это была Ева. Она выбрала неповиновение Богу, таким образом став первым человеком, впавшим в преступление. Возможно, потеряв собственную невинность, она сознательно поспо­собствовала падению Адама, предложив ему отведать плода, который, как она уже знала, был недобрым.

 

Более суровое наказание

Бог вынес Свой приговор и наказал Адама и Еву разделени­ем, болью и трудностями (см. Быт. 3:16-19), но для Евы Он добавил принижение: Он «прикрепил» ее влечение к Ада­му (см. Быт. 3:16). Частично причиной послужило то, что ее преступление было заранее обдуманным действием, а раз так, то и заслуживало более сурового наказания.

Как этот дополнительный штраф выплачивается на протя­жении долгих лет? Мужчины, пользуясь этой «лицензией» править над женщинами, решили держать их в невежестве и ниже себя по социальному статусу. Это прямое следст­вие преступления Евы. Вот почему Павел сказал мужчинам избавиться от такого злоупотребления, изменив состояние необразованности, навязанное женщинам тогда, когда их же­ланием стало подчинение воле мужей. Чтобы уравновесить последствия первого греха, Павел наставляет мужчин сде­лать женщин равными себе, обучив их. Это не принижение, а повышение!

Если Павел делал кому-то выговор, то только мужчинам, а не женщинам. Когда он соединил необходимость для муж­чин учить своих жен и преступление Евы, то это нужно было для того, чтобы подчеркнуть: Ева упала, потому что у Ада­ма не получилось ее научить. Именно он получил запрет есть от дерева и знал все подробности, а она услышала об этом из вторых рук. Судя по тому, как Ева неверно использовала эту информацию, столкнувшись со змеем, можно сказать, что Адам, видимо, не дал ей достаточного наставления.

Сатана задавал Еве вопросы, лживо включив в запрет Бога все деревья. Ева ответила, что это не так, но излишне бурно отреагировала, добавив, что к дереву нельзя прика­саться (см. Быт. 3:3). Бог никогда не говорил ничего по­добного, однако в контексте лжи, которую подкинул ей сам отец лжи, а также из-за неточной информации из вторых уст, истина уже была искажена. Адам видел, что Ева идет к за­претному дереву и что она отвечает неправильно, однако, он молчал и не сделал ничего, чтобы ее направить. Павел пре­достерегает мужчин не подводить своих жен так, как сделал это Адам.

 

Первый кадр

Запрет Павла о том, что женщинам не позволяется учить, нужно рассматривать как развивающийся принцип, а не как установленное правило. Он писал особой группе верующих в первом веке нашей эры — женщине или группе женщин, которые вели себя надменно и старались командовать. Па­вел указывал, как говорится в Первом послании к Тимофею, что этим женщинам нужно быть «в безмолвии» и проявлять «всякую покорность» (см. 1 Тим. 2:11, 12). Догмат, который он ввел, всеобщ и одинаков для всех культур, но местная си­туация отнюдь не была таковой. Мы склонны рассматривать назидания Павла, как будто они завершающие титры фильма, хотя они на самом деле лишь первый кадр кинематографиче­ской ленты. Павел обратился к вопросу о принижении жен­щин в самый тяжелый момент, на заре христианства, и ввел этот принцип, чтобы восстановить их положение до изна­чального величия. А для этого, без сомнения, требовалось время.

Пользуясь своим выгодным положением, в начале эры христианства Павел представил лишь первый кадр кинолен­ты. В этом фильме повествуется о необразованных женщи­нах — их необходимо было научить, чтобы они соответство­вали начавшемуся излиянию благодати. Фильм продолжа­ется, и непременно должен появиться новый кадр. По мере развития сюжета этого кинофильма картина восстановле­ния женщин будет, конечно, раскрыта более подробно, чем во времена Павла.

 

Учиться, чтобы учить

Павел предостерегает женщин, чтобы они не учили других, прежде всего потому, что на тот момент они не были обуче­ны сами из-за последствий преступления Евы. Основное условие для права быть учителем — это знать предмет об­учения. Так как женщины не были научены, они не были дипломированными учителями, особенно по религиозным во­просам. Однако после смерти Христа, покрывшей грех Евы, женщин нужно было обучать.

Павел предостерегает женщин, чтобы они не учили других, прежде всего потому, что на тот момент они не были обучены сами.

Как люди узнают, чему впоследствии могут научить дру­гих? Сначала этому необходимо научить их самих! Неизбе­жен вывод: когда женщины будут обучены, они будут способ­ны учить.

Когда мы отделяем порядок сотворения от порядка, уста­новившегося после грехопадения, вместо того чтобы рассма­тривать их как нераздельные составляющие одного целого, мы видим роль женщины в свете, более согласном с Писани­ем и распределением духовных даров в Церкви.

Павел не мог запретить всем женщинам в Ефесе учить и иметь какую-либо власть над мужчинами, потому что он безусловно знал: Прискилла была одной из его соработниц в Ефесе, где Тимофей наблюдал за церквями,, и она, наряду с мужем, плодотворно обучила Аполлоса (см. Деян. 18:26).

Более того, в Первом послании к Тимофею (см. 1 Тим. 2:11) Павел больше не пишет о «женах» во множествен­ном числе, как ранее в девятом и десятом стихах второй гла­вы Первого послания к Тимофею. На этот раз он говорит «жена» в единственном числе, подразумевая одну женщину или ограниченное число женщин в Ефесе (Доктор Гари Грейг просветил меня по поводу значения греческого слова «gune»: в Первом послании к Тимофею (см. 1 Тим. 2:11-15) это слово должно переводиться как «жена», а не «женщина», потому что Павел подразумевает Адама и Еву, первых мужа и жену. Поэтому дан­ный отрывок должен переводиться так: «Я сейчас не разрешаю жене учить и доминировать над мужем»).

Такой запрет против особенного презрительного домини­рования жены или жен — вовсе не полный запрет благоче­стивым женщинам учить или практиковать служение, к кото­рому призвал их Бог в Теле Христовом.

 

Спасение через чадородие?

«Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15). В этом стихе Павел утверждает, что женщины спасутся «через ча­дородие». О каком спасении он говорит? Не может быть, чтобы речь шла о спасении от вечного проклятия, так как это спасение было даровано Самим Иисусом. По контексту это должно быть спасение от последствий преступления Евы (см. 1 Тим. 2:14), так как именно это обсуждалось прежде. Как же рождение детей может принести это спасение?

Обычно этот стих интерпретируют как указывающий на рождение младенца Иисуса — семени женщины. Тем не менее в более узком смысле он может относиться к благовестию, как подразумевается греческим словом, исполь­зованным в этом отрывке. Это слово — «teknogonea», в английском переводе Библии «New American Standard Version» переведенное как «рождение детей». Однако «teknogonea», использующееся в Новом Завете лишь одна­жды, значит не только рождение, но и зачатие детей. Физио­логически женщины могут рожать детей, но никак не могут их зачать. Зачатие могут совершить лишь мужчины, потому что оно включает проникновение мужского семени в женщи­ну. Следовательно, Павел, скорее всего, имеет в виду что-то еще. Я бы сказал, что речь идет о зачатии духовных детей.

Это соответствует контексту Первого послания к Тимо­фею (см. 1 Тим. 1:15-2:15), в котором нам показывается, как благовествовать, основываясь на молитве, — это то, что сейчас мы называем молитвенным благовестием. Также эта мысль гармонирует с хорошо известным отрывком о жен­щинах-евангелистах из Шестьдесят седьмого псалма, где мы читаем: «Господь даст слово: провозвестниц великое множе­ство» (Пс. 67:12).

 

Женщины-евангелисты

Неоспоримо, что женщины постоянно играют важные роли в приведении людей к Господу, — будь то бабушки, тети, ма­тери или жены. Кроме того, некоторые из наиболее успеш­ных евангелистов на планете — женщины. Это так, будем ли мы смотреть на евангелизацию «от двери к двери» в странах третьего мира, или на Кэтрин Кульман, Эйми Семпл Мак-Ферсон или мать Терезу, или же на наших современниц — Синди Джейкобс и Анну Грэм-Лотц. Соглашаемся мы с их богословием и методами или нет, невозможно отрицать, что эти женщины привели множество людей кс Христу.

Используя образ рождения детей, подразумевающий при­ведение в мир новой жизни, Павел, кажется, говорит, что эффективность женщин в служении перевернет последствия преступления Евы. Другими словами, пусть плод покажет, каковы корни этого еще не классифицированного дерева. Существует библейский прецедент, произошедший, когда Бог вводил радикальный принцип: язычники могут спастись и не становясь евреями. Как и Петр, признавший обращение Корнелия благодаря надежному духовному опыту — гово­рению на языках (см. Деян. 11:15-18), Павел утверждает, что если правильно наученные женщины начинают успешно служить, их восстановленный статус будет признан всеми, когда плод этого служения станет очевиден. Не будем забы­вать, что Павел, открывая эту часть послания о женщинах, подчеркивает необходимость совершения добрых дел, спо­собных дать их внутреннему благочестию материальное подкрепление.

 

Грех и беззаконие

Павел указал на то, что время этого спасения зависит от уме­ния женщин жить «в вере и любви и в святости с целомуд­рием» (1 Тим. 2:15). Почему Павел делает это условием освобождения женщин от последствий преступления Евы? Должно быть, это связано с принципиальной разницей меж­ду грехом и беззаконием.

Грех можно описать как сам злой поступок, а беззако­ние — как его последствия. Грех — это само непослуша­ние; беззаконие — это отметина на виновных в грехе или связанных с ним. Сегодня грех рабовладения в Соединен­ных Штатах Америки больше не практикуется, но беззако­ние и зло рабовладения — его последствия — болезненно очевидны. Афроамериканцы живут в ужасных и унизитель­ных социально-экономических и моральных условиях. У них пугающе высокий уровень подростковой беременности и безработицы, рекордное количество незамужних матерей, а на вступительных экзаменах они показывают чрезвычайно низкие баллы.

Бог не вменяет грехи родителей детям вплоть до четвер­того поколения, потому что эти грехи были прощены через искупительную смерть Иисуса Христа. Вновь возвращать­ся к ним значило бы пытаться платить дважды по одному и тому же счету, особенно если на нем стоит красная печать «Оплачено полностью».

С другой стороны, беззакония — последствия тех гре­хов — по-прежнему рядом с нами, переходя от поколения к поколению, и от них нужно избавляться. Сам по себе грех нематериален в отличие от его последствий. Именно здесь в дело вступает Церковь. Когда наши нематериальные грехи омыты, нам необходимо перейти к уничтожению их вполне материальных последствий, сначала в нашей собственной жизни, потом в жизни тех, кого этот грех коснулся, и, нако­нец, во всем обществе. Это необходимо совершать через по­каяние, возмещение убытков и восстановление, приносящее в жизнь противоположное тому, что сотворил грех.

Так как искупляющая кровь Иисуса символизирует бо­жественную печать «Оплачено полностью» на долговой расписке, которая есть у сатаны против человечества, то у лу­кавого больше нет никаких прав на собственность, приобре­тенную обманным путем в Едемском саду, потому что Иисус уже выкупил этот вексель. Вот почему Церкви повелевается вновь вернуть себе то, что законно подарила Голгофа. Что­бы у нас это получилось, мы должны сами сделать следующий шаг и убрать все существующие беззакония, действуя в духе, противном духу греха, приведшего к этим беззакониям. На­пример, в случае с рабовладением, белые должны служить, чествовать и отдавать, а не брать еще больше от своих афро-американских собратий. Самое главное — восстановление противоположного духа.

 

Целомудрие прежде всего

Это палка о двух концах. С одной стороны, мужчин наставля­ют повернуть время вспять, забыв века притеснения, и учить жен, пока те не достигнут высот. С другой стороны, то, как женщины должны спастись от последствий преступления Евы, раскрывается в пятнадцатом стихе второй главы Перво­го послания к Тимофею, где женщин наставляют действовать в духе, обратном духу, осквернившему их. Они должны про­должать жить в вере, любви и святости с целомудрием, чтобы развить образ жизни, отражающий прямо противоположное тому, что позволило греху войти в Едемский сад.

В момент своего грехопадения Ева не верила Богу. Жен­щины-христианки должны верить (хранить веру). Ева люби­ла Адама недостаточно сильно для того, чтобы удержаться и не вовлечь его в поедание злосчастного плода, который она сама уже успела попробовать. Женщины-христианки долж­ны любить своих мужей — даже тех, кто не покорен Слову (см. 1 Пет. 3:1). Ева решила оскверниться и запятнать и Ада­ма. Женщины-христианки должны оставаться в святости по­средством добрых дел, как и подобает женщинам, посвящаю­щим себя благочестию (см. 1 Тим. 2:10).

Более всего христианки должны проявлять целомудрие. Почему именно целомудрие? Во-первых, потому что именно целомудрия не хватило Еве в Едеме, когда она решила дейст­вовать сама. Во-вторых, если христианки будут поступать по­спешно и необдуманно, они поставят под угрозу секретный замысел Бога об использовании женской армии в последние времена. О нем мы и поговорим в следующей главе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.028 с.)