Глава 9 - у мужчин много общего с адамом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9 - у мужчин много общего с адамом



Отсутствие примирения между мужчинами и женщинами подкрепляет мировую систему лжи, которую использует дья­вол, чтобы бесчестить женщин и лишать сил мужчин.

Абсолютно необходимо разобраться, почему мужчинам нелегко понимать женщин и что дал нам Бог для преодоле­ния пережитков падения.

Адам не видел Еву до того, как Бог поставил ее перед ним. Его озадаченность в самом начале и особенно то, как он об­ращался с этим даром, дает ключ к пониманию современных различий между полами.

Когда Адаму представили женщину, о которой он ничего не знал, он попытался ее разгадать, а не стал задавать ей во­просы. Он пошел от известного («ты кость от моей кости и плоть от моей плоти») к неизвестному («ты женщина»). Первое он понимал, а вот второе оставило его в полной рас­терянности. Подход Адама похож на обычное отношение мужчин к женщинам. Большинство мужчин — как Адам: они захвачены физическим обликом женщины («плоть от моей плоти»), но все остальное сваливают под таблич­кой «Женщина». Обычно они не понимают, что внутрен­нее содержание, которое они не видят, гораздо величествен­нее и сложнее, чем сосуд перед ними. Вновь и вновь, если у мужчин не получается понять женские поступки или мыс­ли, они решают все очень просто, заявляя: «Ну ясно. Это же женщина».

Если бы мужчины изучали очертания женской души с таким же интересом, с каким они рассматривают форму ее тела, между полами было бы гораздо меньше недопонима­ния. К сожалению, непонимание внутреннего мира женщи­ны помогает подпитывать нетерпимость, характеризующую степень предвзятого отношения к поступкам и поведению женщины.

Если женщин все же нужно восстановить, то мужчинам необходимо принять их такими, какие они есть, а не просто восхищаться своими аналогами женского пола. Полноцен­ное принятие женщин позволит им испытать творческое на­пряжение, возникающее когда люди соединяются с кем-то похожим на них, но с очевидными отличиями. И тогда муж­чины наконец смогут «вытянуть» женщин из зоны штиля.

 

Задуманные остаться загадкой

Женщины похожи на захватывающие, интригующие, оза­дачивающие и иногда ставящие в тупик книги. Каждый раз, когда мужчины добираются до последней страницы и чувст­вуют — они узнали все, за ночь появляется совершенно но­вый томик!

По иронии именно эта непостижимость делает женщин такими желанными, — если бы их можно было полностью понять, то мужчинам это быстро бы наскучило, и они захоте­ли бы все переделать. Вот почему мужчины получили настав­ление жить с женщинами «благоразумно»(1 Пет. 3:7). Они должны их постоянно изучать и внимательно за ними наблюдать, не отрицать и не пытаться изменить то, чего не понима­ют, но принимать женщин такими, какие они есть. Непонимание внутреннего мира женщины помогает подпитывать нетерпимость, характеризующую степень предвзятого отношения к поступкам и поведению женщины.

Многие мужчины поступают совершенно наоборот. Они наблюдают за женщинами ровно столько времени, сколь­ко требуется для составления списка ошибочных, по их представлениям, качеств, и пытаются переделать женщин на мужской манер. После бесчисленных попыток перестро­ить женщин, мужчины наконец видят, что это невозможно. Вместо того чтобы принять женщин такими, какими сотво­рил их Бог, мужчины отчаиваются и теряют всякую надежду. Но мужчинам нужно понять: женщины — другие, потому что были сотворены не служить мужчинам, а служить вместе с ними, дополняя их.

 

Оказание чести женам

Бог относится к этому настолько серьезно, что установил су­ровое наказание для мужчин, не живущих со своими женами благоразумно:
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с же­нами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7).

Отметьте, пожалуйста, упоминание о женщинах, как о со­наследницах благодатной жизни. У мужчин нет особых проб­лем с тем, чтобы щедро делиться благодатью Бога с женщи­нами, но, говоря о благодатной жизни, в этом отрывке Петр имеет в виду кое-что еще. Это означает, что на нашей планете мужчины и женщины являются совладельцами, сонаследни­ками, соратниками и сослуживцами. Главная мысль такова: женщины и мужчины имеют равные права.
Всякий, ослушавшийся этого повеления, будет иметь пре­пятствие в молитвах. Бог не будет слушать таких мужчин, пока они не будут слушать своих жен. Бог занимает в этом вопросе твердую позицию, чтобы обеспечить надлежащее обращение с женщинами.

Бог убеждает мужчин на самом деле понять коллег-жен­щин. К сожалению, зачастую такое понимание останавли­вается на изучении женской анатомии. Печально большое количество мужчин предвзято относится к происходящему в женской душе, разуме и сердце. Такое отношение еще бо­лее углубляет разрыв между полами, потому что невозможно оценить то, чего не понимаешь.

 

Божьи повеления для мужчин

Женщины — другие, и Библия говорит, что ответственность за понимание лежит на мужчинах. В Книге Второзаконие мужу повелевается оставаться дома один год после вступ­ления в брак, чтобы была счастлива молодая жена (см. Втор. 24:5). В Послании к Ефесянам говорится, что муж должен любить свою жену как свое тело (см. Еф. 5:28). В Евангелии от Матфея указывается, что мужчине необходимо оставить отца и мать и прилепиться к своей жене, пока они не станут одной плотью (см. Мф. 19:5). Они станут одним целым, когда станут новой личностью. Хотя они остаются двумя индиви­дуальными личностями, в браке двое становятся одним.

В любой ситуации ответственность за развитие прият­ной домашней атмосферы прежде всего лежит на мужчине, а не на женщине. Именно его Бог наделяет ответственно­стью сделать жену счастливой, любить ее, как он любит са­мого себя, и прилепляться к ней, пока не сформируется но­вая единая личность. Это единство настолько прочно, что, по мнению Бога, неделимо.

 

Потребность мужчины в женщине

Эти повеления представлены абсолютно недвусмысленно, потому что Бог видит в их соблюдении совершенную необ­ходимость.

Очень важно подчеркнуть библейский взгляд на этот во­прос, потому что многие женщины борются с невероятным чувством вины, когда сталкиваются с серьезными пробле­мами в браке или семье. Они думают, что виноваты во всем, когда на самом деле мужья делят с ними ответственность за исход любой ситуации. Необходимо отбрасывать нездо­ровую и ложную вину.
Однако что же делать, если муж не идет на сотрудниче­ство? Как можно его убедить и преобразовать библейскими истинами и принципами, приведенными в этой главе?

 

Два повеления — одно обещание

Одна из самых навязываемых идей состоит в том, что если страдающая семейная пара хочет восстановления отноше­ний, они оба должны посетить консультанта и договорить­ся следовать его советам. Все это хорошо в идеале, но во­все не является самым простым способом восстановления брака.
Бог знал, что между супругами в такие критические мо­менты не будет хватать единства, поэтому, как может сделать только Бог, — Он предложил действительно работающее ре­шение. Чтобы брак выжил, Он дал мужчинам и женщинам разные повеления, но одно обетование. Он сказал мужьям любить своих жен (см. Еф. 5:28), а женам — почитать своих мужей (см. 1 Пет. 3:1, 2). Любить и почитать — разные по­веления, но они оба несут одно обетование: восстановление непокорного партнера.

Бог установил замечательный принцип: когда жена по­читает мужа, который не покоряется Слову, этот муж будет меняться и станет послушным (см. 1 Пет. 3:1, 2). Бог также установил, что «пятна» и «морщинки» характера жены ис­чезнут без следа, когда муж примет решение ее любить (см. Еф. 5:22-25).

Это божественное устройство похоже на систему двой­ного торможения в машинах: если не срабатывает одно, то, для спасения автомобиля от аварии, в дело вступает второе. Для женщин важно быть любимыми. Для мужчин — чтобы их почитали.

 

Мужская жажда уважения

Больше всего мужчина нуждается в уважении, прежде все­го — в уважении своей жены. Вот почему Бог говорит женам почитать своих мужей. Для мужчины любовь не так ценна, как уважение. Когда кто-то говорит о нем, как о человеке, достойном уважения, утоляется какая-то жизненно важная жажда, а по всей его душе разливается волна удовольствия. Вот почему он работает допоздна, терпит трудности и смело решает проблемы на работе, делая столько, что это не может вознаградить никакая зарплата. Он жаждет уважения, дости­гаемого всем этим трудом. Женщины — другие, потому что были сотворены не служить мужчинам, а служить вместе с ними, дополняя их.

Бог велит женам почитать мужей, потому что тогда му­жья начнут делать для них все, что угодно, даже станут по­слушными Слову, против которого раньше восставали (см. 1 Пет. 3:1, 2).

Уважение со стороны жены — самое большое желание мужчины. Оно рождается вместе с ним в момент зачатия.

Каждый мужчина был зачат и выношен в течение девяти месяцев женщиной. Пока она кормит его грудным молоком и заботится о нем, он настраивает свой слух и разум на тон и мелодию ее голоса. Он делает первые шаги, и она направ­ляет, поправляет и учит его. Он растет и все больше зависит от ее одобрения и ободрения. Хорошо видно, что уникаль­ные отношения, развивающиеся у сына и матери, представ­ляют собой более близкую и крепкую связь, чем то, что объ­единяет ребенка с отцом.

Когда мужчина женится, душевная ниточка, связывающая его с женщиной, уже крепкая, — для ощущения успеха одо­брение и почитание со стороны жены становятся такими же жизненно важными, какими были со стороны матери, пока он подрастал. Вот почему Бог смело заверяет женщин, что они изменят своих мужей, если начнут им почтительно по­виноваться. От почтения у мужчин сладко замирает сердце! Как никто не может жить без кислорода, так ни один мужчи­на не может продвигаться по жизни без хотя бы малой толи­ки уважения.

 

Аврам и Сара

Два ярких примера этой потребности в уважении мы на­ходим в двенадцатой и двадцатой главах Книги Бытие. Обе они — об Авраме и Саре.

Аврам поступил аморально, когда два раза солгал царям, представив Сару как сестру а не свою жену. Но в Писании нет ни одного упоминания о том, что Сара бесчестила Аврама, раскрыв всем его обман, хотя на кону стояло ее самое ценное достоинство: сексуальная чистота. Однако когда она стала подвергаться серьезной опасности, Бог вмешался и спас и ее, и Аврама.

Это соответствует образам, использованным в Первом послании Петра:
«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу... Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (1 Пет. 2:20, 25).

Петр рисует картину, как праведники терпеливо проходят через страдания, потому что Бог — Пастырь, заботящийся о нуждающейся овце, и блюститель безопасности, отгоняю­щий врага.

Следующий стих как раз обращается к проблеме жен, таких как Сара (затем названная Саррой), вынужденных иметь дело с непокорными мужьями (см. 1 Пет. 3:1-4). Подчинение — синоним почитания — представлено как способ их изменить. Более того, в качестве примера приводятся женщины Ветхого Завета, а ситуация с Сарой представлена первой.

Сегодня Аврам, позднее названный Авраамом, считается мужем необыкновенной веры, смелости и праведности. Ин­тересно, как много из этих качеств — результат менее извест­ного, но не менее героического поведения Сары? Без сомнения, ей нужна была вера, смелость и праведность, чтобы жить в языческих дворцах, где ее преследовали цари, а муж больше беспокоился о спасении своей шкуры, а не чести жены. Сара изменила Аврама, почитая его, хотя он этого не заслуживал и даже не ожидал. Работает!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.013 с.)