Глава 8 - Восстановление мужчин и женщин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8 - Восстановление мужчин и женщин



Бог принимал активное участие в процессе восстановления с тех самых пор, как сатана обманул Адама и Еву начиная с первых животных, которых Он пожертвовал, чтобы люди сделали одежду и прикрыли свою наготу, и заканчивая про­литием крови Иисуса ради искупления грехов всего мира. Однако наибольшего напряжения процесс восстановления достигает в последние времена, перед последним столкнове­нием с лукавым.

Существует два самых крупных пророчества, описываю­щих восстановление женщин в контексте установления Бо­жьего Царства на земле. Одно связано с пришествием Мес­сии и сокрушением сатаны, второе касается излияния Духа Святого на все человечество ради освобождения огромного числа пленников из духовных подземелий сатаны.

Первое находится в Книге Бытие (см. Быт. 3:15) и уже до­статочно часто цитировалось в предыдущих главах. Второе упоминает апостол Петр в книге Деяния апостолов:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть ви­дения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы бу­дут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чу­деса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Госпо­день, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется... Сказал Господь Господу мое­му: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Деян. 2:17-21, 34, 35).

 

Четыре сходства и большое недопонимание

Оба эти пророчества Ветхого Завета, процитированные в книге Деяния апостолов, были произнесены Богом в на­чале важных проявлений Его промысла, и исполнение каж­дого из них имеет решающее значение для окончательной победы Церкви над сатаной. Также у них есть четыре яркие особенности:

1. Бог говорит Сам, а не просто позволяет пророку пророчествовать (см. 1 Пет. Т.20, 21).

2. Эти пророчества были дарованы, когда Бог прово­дил божественные «контратаки» (провозглашение Спасителя — см. Быт. 3:15; образование Церкви — см. Деян. 2), чтобы отплатить за серьезные сата­нинские нападки, создавшие ложное представление о победе дьявола (грехопадение в Едемском саду и распятие Иисуса на Голгофе).

3. Оба заявления предвосхищают окончательное пора­жение дьявола: в первом — поражение его в голову (см. Быт. 3:15) и его превращение вместе со всеми демонами в подножие ног Иисуса — во втором (см. Деян. 2:34, 35). 4. Оба изображают женщин в выдающихся ролях — в одном случае выносившими семя, которое пора­зит сатану; в другом — пророчествующими наряду с мужчинами в мировом многоуровневом наступле­нии, целью которого является освобождение плен­ников сатаны.

Мы часто думаем, что эти необыкновенные пророчества уже полностью исполнились. Хотя значительная часть дейст­вительно воплотилась в жизнь, многое еще только предстоит. Это необходимо понимать именно из-за роли, которую игра­ют женщины в каждой из этих ситуаций.

 

Победа в Духовном Царстве

Давайте сначала рассмотрим поражение сатаны в голову.
Действительно, сатана был смертельно ранен, когда Иисус пролил на кресте Свою драгоценную кровь, спустился в пре­исподнюю и победоносно воскрес, после того как утвердил Свою власть над дьяволом и его демонами (см. Еф. 4:8-10). Однако это далеко не последний раунд, а скорее важный пер­вый матч: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (l Кор. 15:24, 25).

Смертью Христа было заплачено за наши грехи — бла­годаря этому мы избежали жестокого наказания (см. Кол. 2:14), подготовленного для нас дьяволом, и для нас открыл­ся надежный путь к Богу (см. Ин. 14:6).
Но все же победа Христа на кресте в самом начале прежде всего воздействовала на сатану и его демонов — Христос обезоружили «властно подверг их позору» (Кол. 2:15).

Такой исход не оставляет никакого сомнения, что в Духов­ном Царстве Иисус — Победитель, а поражение потерпел именно сатана. Это видели ангелы на небесах, а демоны в аду были Им покорены. В духовном мире никто не остался в не­ведении относительно громкого поражения сатаны в особо важном поединке.

Хотя сатана был смертельно ранен на Голгофе, он до сих пор ослепляет людей, не давая им увидеть свет Евангелия.

Несмотря на это, большинству узников на земле, то тут, то там, нужно сообщать, что свобода уже получена посредст­вом крови Иисуса Христа. Так как сатана не желает без боя отдавать своих пленников, последним официальным пору­чением Иисуса к ученикам было отправиться во все страны, даже до края земли (см. Деян. 1:5, 8).

 

А на земле он жив и здоров

Церковь призвана сражаться «против начальств, против вла­стей, против мироправителей тьмы века сего» и взять«щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф. 6:12,16) — это показывает, что голова сата­ны еще не повержена, по крайней мере недостаточно, чтобы лишить его способности вредить, да и царство его на земле еще не разрушено. В Первом послании к Коринфянам гово­рится, что Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор. 15:25).

Хотя сатана был смертельно ранен на Голгофе, он до сих пор ослепляет людей, не давая им увидеть свет Евангелия (см. 2 Кор. 2:11; 4:4). Ему бы не удавалось обманывать лю­дей, если бы он был «нетрудоспособен». Павел подтвержда­ет это, говоря: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим. 16:20). Ясное подтверждение сата­нинских укреплений по всему миру — доказательство того, что последний удар по голове сатаны только еще предстоит!

Наше незнание

Наше незнание этого дает дьяволу огромное преимущество. Сатане только на руку наша уверенность, что он не представ­ляет никакой опасности для нас или распространения Еван­гелия. Еще хуже, что в этом итоговом матче-реванше совер­шенно не учитывается роль женщин. Так как для сокрушения головы сатаны потребуются усилия всей церкви, а половина церкви — женщины, их необходимо восстановить в равном статусе. Именно тогда начинается процесс полного восста­новления.

 

Непонятый Иоиль

Похожее недопонимание может возникнуть по отноше­нию к пророчеству Иоиля. Иоиль говорил, что Дух Божий изольется на всякую плоть. «Всякая плоть» — это насе­ление всего мира; однако на сегодня Дух Божий коснулся лишь части людей на земле. Более того, женщины все еще не трудятся в служениях как партнеры мужчин («и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» [Деян. 2:17]) в разгар всемирной жатвы душ. В большинстве стран не про­изошло массового излияния, а женщин по-прежнему счита­ют гражданами второго сорта как в обществе в целом, так и в церкви.

Петр не говорит о случившемся в день Пятидесятницы как о завершенном исполнении пророчества Иоиля, но как о чем-то соответствующем событиям, предсказанным про­роком; излияние Святого Духа — только начало. Это опре­деленно процесс восстановления, задуманный как развиваю­щийся по нарастающей, пока не достигнет своего пика.

Этот процесс, полным ходом идущий по всему миру, вклю­чает в себя несколько отдельных элементов восстановления: ходатайство, духовную войну, единство, благовестие, мужчин и, наконец, женщин.

 

Ходатайство

Мы вошли в новое тысячелетие, и по всему миру появляются ходатаи, составляющие «Божьи отряды специального назна­чения». Появление такого спецназа — новое явление, десять лет назад почти неведомое. Большинство наблюдателей свя­зывает начало такого движения с собранием группы ходата­ев Питера Вагнера во время Второго лозаннского конгресса но благовестию на Филиппинах в 1989 году (подробный отчет о том, как это происходило, смотрите в кни­ге Питера Вагнера «Молитвенный щит»). Спустя десяти­летия, сегодня любое значительное событие в христианском мире включает в себя ходатайство перед, во время и после события. Совершенно ясно, что практика ходатайства вос­становлена и больше никуда не исчезнет.

 

Духовная война

Другая область, нуждающаяся в восстановлении, - возоб­новление духовной войны как библейского оружия. Не так давно господствующей позицией была такая: «Не обращай­те внимания на дьявола, и убежит от вас». Это полная проти­воположность указанию, данному в послании Иакова:«Про­тивостаньте диаволу и убежит от вас» (Иак. 4:7). Со вре­мени Второго лозаннского конгресса Церковь пробудилась и вспомнила библейское повеление о том, что мы должны твердо противостоять хитрым планам лукавого и оказывать ему сопротивление, пока он не убежит.

 

Единство

Христиане всегда верили в единство, но до недавнего вре­мени оно было призрачным идеалом, к которому нужно стремиться, но вряд ли можно достичь. Сегодня выражение «Одна церковь, состоящая из разных конгрегации» удачнее всего отражает нормальное положение дел в разных городах по всему миру.

 

Благовестие

Церковь также заново открывает для себя неоспоримое ви­дение о благовестии, получившее воплощение в движении городской евангелизации. Когда в конце девяностых годов Джон Доусон написал книгу «Завоевание городов для Бога» («Taking Our Cities for God»), само это понятие было на­столько спорным и новаторским, что у большинства людей о нем не было четкой точки зрения.

Сегодня движение городской евангелизации расцветает по всему миру и порой превращается в евангелизацию все­го народа. Вопрос уже не в том, будут ли вообще обращены ко Христу наши города и народы, а когда именно это прои­зойдет. Видео Джорджа Отиса-младшего «Преображение» (фильм 1999 года; документальное свидетельство о том, как Божья Любовь и сила Духа Святого могут менять целые города, погрязшие в грехе и беззаконии. — Прим. перев.) помогло всем понять, что и города можно евангелизировать и, более того, некоторые из них по-настоящему преобра­жаются.

 

Мужчины и женщины

Восстановление мужчин является необходимым для после­дующего восстановления женщин. В двадцатом веке мужчи­ны, особенно американцы, не являлись духовными лидерами или защитниками, и более всего — в своем доме! Большин­ство из них проявили ярко выраженную неспособность со­чувствовать и понимать женщин, будь то их матери, сестры или жены.

Корни такого положения вещей уходят к двум мировым войнам. Ни у одной страны не получится выбросить за борт основную часть своего мужского населения в возрасте от во­семнадцати до тридцати пяти лет и не ощутить значитель­ные социальные потрясения. Это усугубляется, если со­провождается массовым перемещением женщин из домов на фабрики — для выполнения традиционно мужской ра­боты. Образование крепких связей, обычно происходящее на фронте и пережитое большинством мужчин во время Первой и Второй мировых войн, еще больше увеличило про­пасть между полами.

Завершилась война, и сотни тысяч мужчин вернулись до­мой к матерям, сестрам, подругам и женам — все сразу! Они пришли к женщинам, которые тоже получили новые соци­альные силы, и обе стороны потеряли традиционно связы­вавшие их узы. Поэтому привыкание, или скорее «перепривыкание», друг к другу оказалось очень сложным, а во мно­гом — невозможным. Через какое-то время стало понятно, что мужчинам легче оставить эти попытки или вернуться к налаживанию связей с мужчинами, — то, что они привыкли делать далеко от родины. В конце концов это повредило от­ношениям между полами, семьям и в итоге детям. Не забы­вайте, в прошлом веке это страшное социальное потрясение происходило не один раз, а целых два.

 

Вулкан проснулся

Хотя со стороны казалось, что жизнь наладилась, в общест­ве таилось мощное «подводное течение», прорвавшееся на­ружу, когда родившиеся после Второй мировой войны дети достигли подросткового возраста. В шестидесятых и семиде­сятых годах на улицы в поисках себя хлынули хиппи и «дети цветов». Все традиционные ценности презирались и отвер­гались. Сбитые с толку, дети критиковали своих неуверенных родителей, и внезапно два поколения провалились в бездну безо всякой страховки, способной удержать их сверху, и без спасательной сетки, которая могла бы поймать их внизу.

Такие ценности, как посвященность, целомудрие и вер­ность, были вырваны из душ всего поколения. Мужчинам не удалось сыграть свою данную Богом роль защитников и добытчиков, у жен и детей была потеряна уверенность в безопасности и исказилось представление о себе как о лич­ности. Многие женщины цеплялись за сгнившее дерево фе­минизма в бесполезных попытках найти точку опоры в эпи-центре разрушительного социального урагана. В результате домашний очаг как часть общества понес серьезный ущерб, семье сломали «хребет», а миллионы людей остались с гряз­ным осадком вины.

Именно в гуще беспощадного социального хаоса роди­лась необходимость в восстановлении мужчин. Организа­ция «Promise Keepers» — один пример многочисленных средств, с помощью которых Бог переделывает мужчин в на­чале нового века.

Мужчины созданы защитниками и добытчиками. Неспособность быть таковыми пробивает брешь в самой сути их личности.
Мужчины созданы защитниками и добытчиками. Неспо­собность быть таковыми пробивает брешь в самой сути их личности. Когда личность подрывается, достоинство терпит крах, и в жизнь приходит отчаяние.

Миллионы мужчин с энтузиазмом принимают библейское послание покаяния и восстановления от таких служений, как «Promise Keepers», потому что видят — это единственный выход. Большинство из более чем трех миллионов мужчин, участвовавших в мероприятиях, организованных «Promise Keepers» на стадионах, преобразились. Вновь взяв на себя данные Богом роли, они приступили к строительству защит­ной ограды, жизненно необходимой для начала восстановле­ния женщин.

 

Восстановление женщин

Восстановление женщин — центральная мысль моей книги. Это последняя и наиболее сложная преграда перед тем, как поражение сатаны в голову завершит цепь событий.

Женщины всегда участвовали в делах Царства и были на передовой всех Божьих дел. Когда мужчины отсутствова­ли, женщины занимали «окопы» в Церкви. Женщины были задействованы настолько, что если бы им пришлось внезапно уйти, большинство паств развалилось бы в мгновение ока!

Однако на женский потенциал для Царства Божия отри­цательно влиял недостаток защиты, которую должны были оказывать мужчины. Как Ева в Едеме, так и сейчас женщины противостоят дьяволу но пока не смогли его раздавить.

 

Сначала — преобразование мужчин

Возможно, кажется нелогичным, что восстановление муж­чин приведет к большей свободе и эффективности женщин. Но как только мы понимаем, что уникальность мужчин со­стоит именно в роли защитников женщин, наступает гар­мония. Как мужчины не испытывают полноты без женщин, так и женщины без мужской защиты становятся уязвимыми для коварных замыслов своего заклятого врага. Падение Евы стало возможным из-за пренебрежения Адамом своей ролью защитника.

 

Мужчины как восстановители

Мужчины получили наставление не вести себя как Адам, ко­гда грех впервые коснулся его через Еву, а поступать ровным счетом наоборот. Адам отказался от Евы как от жены и тру­сливо заявил Богу: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Другими словами, Адам ткнул в Еву пальцем и крикнул: «Это она меня заставила!» Он просто решил забыть о том, что она кость от его костей и плоть от его плоти, отвергнув единство с женщиной, сотво­ренной для него Богом.

В Первом послании к Тимофею Павел повелевает мужьям поступать наоборот, стоя рядом со своими женами в собра­нии (см. 1 Тим. 2:8), обеспечивая им возможность проявить благочестие (см. 1 Тим. 2:9), обучая их всему, что знают, в интимной домашней обстановке (см. 1 Тим. 2:11). Други­ми словами, Павел говорит: «Твоя жена — соответствен­ный тебе помощник, твое незаменимое дополнение, поэтому пусть она как можно лучше выглядит, как можно лучше себя чувствует и как можно лучше все понимает». Это противо­положно поступку Адама в Едемском саду.

Более того, в пятой главе Послания к Ефесянам Павел говорит мужьям, что они должны смиряться перед своими женами (см. Еф. 5:21), отдавать себя им, как Христос отдал Себя Церкви (см. Еф. 5:25), и любить жен, как они любят свои собственные тела (см. Еф. 5:28). Этот отрывок допол­няет слова из Первого послания к Тимофею (см. 1 Тим. 2:8-13). По сути, он подтверждает, что мужчинам-христианам необходимо избавляться от беззакония, порожденного реак­цией Адам на преступление Евы.

Вот почему итоговое восстановление женщин зависит от идущего сейчас восстановления мужчин. Оно необхо­димо, чтобы браки могли отражать близость, впервые про­явившуюся в Едеме, когда люди обоих полов гуляли и рабо­тали вместе в присутствии Бога. Мужчины должны суметь увидеть жен как объект любви, чести и внимания. Необхо­димо понимать, что мужчины сегодня ничем не отличаются от Адама. Они сталкиваются с теми же сложностями и огра­ничениями.
Давайте рассмотрим, как это можно преодолеть, потому что именно конфликт между полами помогает дьявольской империи стоять до сих пор. Ничто не доставляет дьяволу большего удовольствия, чем видеть, что у мужчин не получа­ется примириться с женщинами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.023 с.)