Глава 1 - один из самых сильных страхов сатаны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 - один из самых сильных страхов сатаны



ВВЕДЕНИЕ

Одним из самых восхитительных стихов в Библии является двенадцатый стих Шестьдесят седьмого псалма, описывающий группу женщин, возвещающих добрые вести. Любопытно не то, что эти женщины проповедуют Евангелие, а то, что в этом случае они призваны Господом уничтожить Его врагов. Они так хорошо справляются со своей задачей, что цари и войска в панике бегут прочь, и эти женщины могут захватить добычу во вражеском лагере.

Зачастую сама идея о проповедующих женщинах спорна, а уж мысль о том, что женщины-проповедники поразят вражеские армии, и вовсе нова и противоречива. Мягко говоря, сложно представить женщин на поле боя. Однако, в самом начале Библии мы видим первое изображение духовной битвы в столкновении женщины и дьявола (см. Быт. 3:1-7). Очевидно, это не случайно, ведь сразу после этой встречи Бог провозглашает, что женщина и ее семя будут вечно противостоять дьяволу (см. Быт. 3:14-16).

Роль женщины в обществе, особенно в церкви, такова, что вызывает жаркие споры, усугубляющиеся размером социального и духовного разрыва между полами. В октябре 1998 года мне представилась почетная возможность участвовать в служении «Хранители обета» («Promise Keepers») на съезде по проблемам полов в Вашингтоне. Очень трогательно было наблюдать за тем, как более миллиона мужчин собрались на Эспланаде*, чтобы отказаться от грехов прошлого и просить сил для будущего. (* Эспланада — отрезок музейно-парковой зоны в центре города Вашингтона между Капитолием и мемориалом Линкольна место гуляний и массовых демонстраций. — Прим. перев.)

Внезапно небольшая, но очень шумная группа женщин — по всей видимости, члены Национальной организации женщин (НОЖ - крупнейшая либеральная феминистская правозащитная организация — прим. перев.) — высыпала на Эспланаду. Они скинули с себя одежду и начали кричать мужчинам: «Давайте посмотрим, насколько вы серьезно относитесь к религии. Ну-ка, взгляните сюда!» В это время президент НОЖ Патрисия Айлэнд раздавала интервью, очерняя мотивы мужчин, собравшихся на Эспланаде. Контраст поведения этих групп людей еще раз показывает, как печально велика пропасть между полами.

Первого мая 2000 года журнал «Time» опубликовал статью об Анне Грэм-Лотц, дочери всеми любимого проповедника Билли Грэма, озаглавленную «Дочь проповедника». Автор статьи говорил о том, что против служения госпожи Лотц выступали, а порой и полностью его отрицали люди, всем сердцем поддерживавшие ее отца. Журнал «Time» сообщал, что на пасторской конференции 1988 года «многие из слушателей Лотц развернулись к ней спиной, чтобы не слушать проповедующую женщину». В статье цитировались ее слова: «Когда у людей сложности с принятием женщины в служении, им нужно разобраться с этим вместе с Иисусом. Именно Он поставил нас здесь».

Будь то отряд отчаянных женщин на Эспланаде в Вашингтоне или женщина-проповедник с впечатляющими рекомендациями, такая, как госпожа Лотц, ясно одно: то, что делают женщины, легко накаляет страсти до предела. Я видел, как женщины-феминистки ведут личную войну против мужчин и общества на мирском поле битв. Ими движет страсть, а не разум. Их мотив — месть, а не примирение. Этих общественниц легко найти, если идти по следу раненных людей, оставленных ими позади. Я также видел глубоко разочарованных женщин и в церкви, когда призыв к служению, прозвучавший к ним, по их чувствам, от Бога, не находил признания, особенно со стороны мужчин. Некоторые из них превращаются в религиозных феминисток. Движимые обидами, они излагают суть своего дела слишком резко, и все заканчивается тем, что река боли становится еще больше, ведь теперь они сами — ее причина.

С другой стороны, мир становится гораздо лучше благодаря таким знаковым фигурам, как мать Тереза. К сожалению, феминистки отвергают ее как неподходящую в соратницы для совместной борьбы. Кроме того, они презрительно смотрят на женщин, чувствующих себя комфортно и довольствующихся домом и материнством как самыми главными приоритетами своей жизни. Идет непрерывная духовная гражданская война. Хотя стреляющие составляют меньшинство, выстрелы звучат очень громко, а пули ранят многих невинных очевидцев. Я написал эту книгу, чтобы вдохновить мужчин и женщин завязать с этим духовным кровопролитием.

У меня очень простые и ясные убеждения: я люблю Бога, я ценю мужчин и женщин, и я хочу видеть, как весть о Христе достигнет всех уголков мира. Я человек, изучающий Писание и полностью посвященный церкви. Я родился и вырос в Аргентине — стране настоящих мачо. С самого раннего детства я тесно дружил с мальчишками и мужчинами. Моим лучшим другом был отец, наставниками и советчиками — дяди, а двоюродные братья были друзьями детства. С ними я строил шалаши на деревьях, катался на лошадях, играл в футбол, затем пошел в армию и начал свое дело. Мне всегда было комфортно взаимодействовать с мужчинами.

Что касается женщин, у меня были любящая мама и сестра (братьев не было), и мы жили в непосредственной близости от пяти тетушек. В такой итальяно-испанской семье, как моя, слово «близость» имеет гораздо более глубокое значение, чем в других культурах. Когда я говорю, что мы были близки, я имею в виду — очень близки. Эта близость была для меня необыкновенной дверью в женский мир, когда я слушал откровенные беседы и наблюдал за их поведением и реакцией.

Более тридцати лет я женат на прекрасной женщине, Рут. У нас четыре чудесные дочки и на момент написания этой книги шесть внучек. Шагая по жизни рядом с Рут, я смог углубить понимание того, какова же женщина. Она провела меня за руку через то, что для меня, типичного мужчины, кажется загадочным лабиринтом. Это было и остается очень полезным опытом. Вместе мы видели, как наши дочери из малышек превращаются в девочек, затем молодых девушек, а затем — и в настоящих женщин. Мы наблюдали, как они делали первые шаги в жизни и служении. Как родители, мы всегда считали, что должны дать своим детям две вещи: ноги, чтобы стоять, и крылья, чтобы летать. Сегодня они парят так высоко, что теперь уже они советуют нам, какой выбор сделать. Не так давно, благодаря удобному статусу бабушки и дедушки, мы стали наблюдать, как делают свои первые шаги уже наши внучки. Та дорога, на которую они, как до этого их мамы, вступают, испещрена сложностями и пролегает рядом с редкими вершинами радости и бескрайними долинами боли.

Я убежден, что женщины — необыкновенные создания, и их Богом данный потенциал превосходит все, чего им до сих пор удалось добиться. Но еще я знаю, что эта дорога для женщин очень нелегка. Я хочу, чтобы у моих дочерей и внучек все получилось. Я хочу, чтобы все женщины достигли успеха! Что говорит Бог о роли и положении женщин в обществе и церкви? Он создал нас всех: и мужчин, и женщин. Он повелевает нам жениться и прилепляться друг к другу, пока мы не станем одним целым. Возникают и другие вопросы. Что Он нам дал, чтобы сражаться с обидами и болью, возникающими в этой войне полов? Какое слово есть у Него для женщин, которых притесняют, и для мужчин, которые запутались и отчаялись?

Когда я изучал Писание в поисках ответов, я обнаружил, что Бог очень заинтересован в примирении мужчин и женщин — сначала с Ним, а затем и между собой. Очевидно, что Он не феминист и не суровый фанатик. Мы знаем, что в Нем есть и мужское, и женское, потому что Он создал мужчин и женщин отражать Свой двойной образ (см. Быт. 1:27). Он за примирение и планирует, чтобы мужчины и женщины служили вместе — бок о бок — в невиданной доселе всемирной жатве душ. Бог намеревается также использовать женщин наравне с мужчинами в неожиданной атаке, чтобы, когда настанет время, положить все и вся под ноги Иисусу, сокрушить голову сатаны!Женщины — потрясающие! Сотворение Евы триумфально завершило самый насыщенный период божественной работы по созданию планеты Земля. Бог виртуозно и с глубоким смыслом создавал первую женщину, что говорит о ее особенной утонченности, играющей большую роль в планах Бога на последние времена. В любое время Бог может создать команду — армию женщин-проповедников, способных совершать для Него чудеса, удивляя всех вокруг, особенно дьявола. А пока Бог продолжает восстанавливать оба пола, чтобы они могли стать воплощением


Угроза

Угроза, записанная в самых первых главах Библии (см. Быт. 3:14), была довольно замысловатой. Это не простое осуждение, ведь угрозу произнес Бог, а Он не медлит с исполнением. Сначала Он проклинает сатану (принявшего вид змея): «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» (Быт. 3:14). Скинув его на самую низкую ступеньку иерархии животных, Бог еще больше принижает его, отнимая у него ноги и оставив лишь способность ползать, заявляет: «Ты будешь ходить на чреве твоем» (Быт. 3:14). И, наконец, Бог изменяет даже образ его питания, провозглашая: «Будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3:14).

Но и на этом Бог еще не заканчивает. Он грозит дьяволу женщиной, говоря, что ее гнев всегда будет сосредоточен на нем (см. Быт. 3:15). Давая понять, что это не просто бесплотные слова, Бог провозглашает матч-реванш. Он даже объявляет результаты: семя женщины победит сатану, которому размозжат голову, в то время как он нанесет лишь незначительное повреждение поражающему его (см. Быт. 3:15).

Очевидно, Бог говорит о пришествии Мессии, но сам факт, что женский гнев, направленный на дьявола, выступает такой неотъемлемой частью угрозы Бога, должно быть, означает следующее: женщине принадлежит значительная роль. Иначе зачем Богу снабжать этим упоминанием свое мессианское пророчество? Убежден: в этом таится гораздо большее, чем то малое, что, по желанию сатаны, мы должны знать. Сатана — законченный неудачник, да к тому же еще и гордец, каких поискать. С того мгновения, когда Бог провозгласил свою ужасную угрозу, дьявол не покладая рук работает, чтобы исказить ее значение. Вот почему так много людей, особенно женщин, находится под ложным впечатлением, что они стали мишенью для вредительства сатаны. Что может быть дальше от истины? Именно дьяволу нужно быть осторожнее, ведь это его описывают с разбитой головой. Женщины должны жить смело, а вот сатане лучше прижиматься к земле, чтобы его голова была неуязвима всякий раз, когда они твердо ставят ногу на землю. Именно ему нужно бояться, а не наоборот.

 

Армия женщин

Женщинам необходимо открыть для себя эту истину. Дьявол знает, что Бог не лжет, — Его обещания всегда сбываются.

Сатана знает, что стоит женщинам узнать, кто они на самом деле, его злому царству придет конец. Вот почему сатана столетиями принижает женщин и сплетает паутину лжи в ужасную сеть притеснений, чтобы сдерживать их. Он знает, что стоит женщинам узнать, кто они на самом деле, его злому царству придет конец. Он не может позволить, чтобы женщины смело ходили по земле. Ему отчаянно нужно держать их в унижении. Но сатане не удастся проделывать это вечно. Писание говорит, что близок день, когда Бог поднимет женщин и освободит множество из них, поставив на служение. Шестьдесят седьмой псалом говорит, что в стратегически верное время Бог даст команду, и множество женщин, провозглашающих Благую весть, поразят Его врагов* (см. Пс. 67:12). Победу одержит исключительно женская армия, и это будет неожиданная победа.

До этого призыва женщины-воины вынуждены находиться в принижении, будучи едва заметными, подобно серым голубицам на крышах грязных домов (см. Пс. 67:14 - английский перевод Библии «New American Standard Bible» отражает изначальное использование в древнееврейском языке причастия женского рода множественного числа, относящегося к женщинам. Английские переводы «New International Version», «King James Version», «New King James Version» и «Revised Standard Version» используют нейтральные слова, не говорящие о роде. Еврейское слово из Книги Исаии (см. Ис.40:9, 10) также связывает провозглашение Благой вести для Иерусалима, Иуды и всех концов земли с женщинами). В назначенное время Бог скажет этим смиренным женщинам подняться и начать сражение. Когда они будут преследовать злоумышленников, Бог использует их, чтобы сокрушить«голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» (Пс. 67:22). Шестьдесят седьмой псалом описывает кульминацию матча-реванша, обещанного Богом в Едемском саду, а элемент неожиданности будет для этой победы ключевым.

 

Школьные задиры

Я понимаю голубиц из Шестьдесят седьмого псалма благодаря опыту, который приобрел в начальной школе. Он был болезненным и неприятным в начале, но все закончилось тем, что он определил всю мою последующую жизнь. Как и многие аргентинцы, я воспитывался в католических традициях. Моя мама была набожна и благочестива, отец, уважаемый лидер общины, был атеистом. С разных полюсов они оба «заточили» меня на то, что я должен быть примером и преуспевать во всем, за что бы ни брался. Также они учили меня, что ни в коем случае я не должен драться с задиристыми мальчишками. Я не должен был опускаться до их уровня, напротив, я должен был служить примером самообладания. Драка была абсолютным табу, особенно учитывая высокое положение моих родителей. Будучи «алтарщиком» и очень религиозным ребенком, я не испытывал проблем с теорией, но на практике все было не так уж легко, особенно когда дело касалось банд и задир в школе. Эти бандиты школьного двора всегда в качестве жертвы выбирали меня, потому что знали: я им не отвечу. Я был легкой добычей. Этим драчунам я казался бескрылой птичкой, идущей прямо в лапы лисицы.

Жизнь в школе стала просто невыносимой. Все, что я делал, оборачивалось против меня. Если я получал самые лучшие оценки, задиры объявляли «неуды» самыми крутыми отметками. «Отличные оценки — для тупых», — заявляли они. Когда я стал помощником учителя — заветная привилегия для многих, — меня насмешливо обозвали любимчиком. Каждый раз, когда директор во всеуслышание хвалил меня, в тесном кругу одноклассников меня освистывали. У меня крали книги, рвали тетрадки, а деньги на обед принудительно «конфисковывали». Мои «figuritas» (аргентинский эквивалент американских бейсбольных карточек) силой «обменивали», но только обмен был односторонним — в карман драчуна.

Несмотря на издевательства я никогда не чувствовал себя поверженным. В глубине души я знал, что могу постоять за себя в столкновении с любым из них, если захочу, но меня связывали строгие запреты родителей. То, что мой средний балл был выше всех в классе и на торжественных мероприятиях мне доверяли нести флаг, лишь усиливало понимание: я отличаюсь от остальных. Я видел, что мне не нужно опускаться до их уровня, но это было не так уж легко.

 

Драка

Ситуация обострилась до предела, когда моя сестра начала ходить в ту же самую школу: задиры пытались достать и ее. Раньше, эти забияки постоянно изводили меня, обзывая моего отца придурком, а маму — шлюхой. Я терпел эти ложные порочащие обвинения, потому что мои родители их никогда не слышали. Но когда «крутые парни» начали обливать грязью мою сестру, меня это достало. Она была на территории школы, рядом со мной и с ними.

Однажды во время перемены эти хулиганы окружили меня и начали поддевать. Они кричали о том, что собираются сделать со мной и моей сестрой, называли меня бесхребетным трусом, который даже не хочет драться. Все на школьном дворе слышали эти грязные ругательства.

Когда хулиганы начали подходить ко мне вплотную, готовые разорвать меня на части, я почувствовал, что под напором чувств разрываюсь между наказами родителей, согласно которым я жил все это время, и желанием противостоять стремительно приближающейся опасности. Когда это напряжение достигло апогея, я почувствовал неожиданное облегчение. Что-то внутри меня приказало мне драться. В то мгновение я понял, что мне больше не нужно сдерживаться. «Сражайся», — прозвучало у меня в голове. И я начал драться!

Один за другим три лидера банды лежали на полу. Я даже не думал, что могу раздавать удары так сильно и так точно, но и то и другое у меня отлично получилось. Я был очень удивлен, но еще больше удивились хулиганы. Когда я повернулся к четвертому, он замер, опустил кулаки и трусливо убежал. Я медленно оглядел всех, кто стоял вокруг меня. Глядя им в глаза, я спросил: «Кто следующий?» Опуская головы, ребята постарались избежать моего взгляда, и вскоре толпа рассеялась. Три выведенных из строя драчуна тихо встали и с поникшим и смущенным видом удалились прочь.

 

Новый день

Меня больше никогда не задирали. Более того, в тот самый день меня зауважали все мои сверстники. Быстро разнеслась молва, что со мной лучше не связываться.

Мои достижения в школе больше не принижались. С моим мнением стали считаться. Я поднялся от вынужденного унижения до непререкаемого лидерства. Никто не ожидал, что все так обернется, даже я сам. Но все случилось именно так, и все изменилось навсегда.

Когда в битву вступят женщины, враг будет повержен самым неожиданным образом. Элемент неожиданности будет для этой победы ключевым. Такую же картину мы видим и в Шестьдесят седьмом псалме. Голубицы с серебряными крыльями, вынужденные жить в принижении на крышах грязных загонов для овец, внезапно вступают в битву. Они неожиданно поражают врага, который даже и представить не мог, что будет разбит теми, кого он так сильно и много обижал (см. Пс. 67:12-14). Это кульминация ответного боя, обещанного Богом в Книге Бытие (см. Быт. 3:15). Путы, сдерживающие женщин, будут разорваны. Они услышат «Сражайся!» и вступят в бой. Когда в битву вступят женщины, враг будет повержен самым неожиданным образом. Элемент неожиданности будет для этой победы ключевым.

 

Неожиданность как стратегия

В фильме «Патриот», предлагающем художественную версию событий войны за независимость в Америке, ближе к концу картины есть сцена, показывающая, какой смертельной бывает неожиданность в схватке.

Американцы противостояли хорошо обученным и вооруженным британским войскам под командованием генерал-майора лорда Чарльза Корнуоллиса.

В американской армии колонистов были солдаты из регулярной армии, но по большей части она состояла из ополченцев — необученных фермеров с охотничьими ружьями. Британский командующий открыто презирал ополченцев, потому что множество раз видел их разгром. Его американский коллега думал так же, но решил использовать эту очевидную слабость в своих интересах. На поле боя он поставил ополченцев во главе войска, то есть они первыми должны были встретить силы противника. Когда Корнуоллис увидел этот маневр, он не почувствовал никакой угрозы. Он спокойно наблюдал за тем, как войска ополченцев приближались к его позициям, — он знал, что они не выдержат натиска, как случалось много раз раньше.

Когда Корнуоллис приказал своим войскам наступать, как и ожидалось, ополченцы повернулись и побежали обратно за холм, который только что миновали. Британцы рванулись вперед в уверенности, что сметут американцев. Но как только бегущие прочь американские солдаты перевалили за холм, они упали на землю и затаились. Колониальная армия, ожидающая в засаде, начала стрелять из мушкетов по ничего не подозревающим британцам, ставшим легкой добычей на открытом холме. Большинство из них навсегда осталось на том поле боя. Эта неожиданная атака изменила исход битвы, и американцы вышли из нее победителями.

 

Последняя битва

Я написал эту книгу, чтобы донести до всех следующую истину: дьявол боится женщин и того, что Бог держит их в резерве для решающего участия в последней битве. Христос, рожденный от женщины, сначала поразил сатану в голову на Голгофе, а потом смертельно ранил его, сойдя в ад и вновь воскреснув. Затем Христос поручил Своим ученикам идти даже до края земли, чтобы разрушить царство сатаны. Им было сказано, что в нужный момент Бог мира «сокрушит сатану под ногами вашими» (Рим. 16:20).

Близится кульминация ответного боя, начавшегося на Голгофе, когда дьявол будет поражен в голову, а женщины, играя ключевую роль, не просто сравняют счет, а победят. Сатана это знает, потому что слышал об этом в Едемском саду. Он старательно работал, чтобы держать женщин в угнетении и унижении. Он исказил наше понимание Писания так, чтобы женщин не допускали к служению. Но Бог с нашей помощью сделает так, что сатана поддастся ложному и в итоге смертельному для него чувству безопасности.

Из-за Божьей угрозы и обещанной женской вражды вряд ли дьявол боится чего-то или кого-то больше, чем женщин, движущихся в силе Духа Святого, и мужчин, служащих с ними вместе бок о бок. Наступает время, когда женщины поймут, что, как я постараюсь показать в этой книге, являются секретным оружием Бога для последней битвы. Также пришло время мужчинам понять, что «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Должна быть восстановлена глубокая близость, чтобы мужчины вновь играли роль защитника, а женщины стали бы полностью свободны делать то, что задумал Бог с самого начала: мучить дьявола божественно одобренным гневом, чтобы принизить его, поражением втоптав в пыль. Вот про что эта книга.


Адам дает имена животным

Когда стало очевидным, что человеку нужен соответствующий помощник, Бог отправил Адама дать имена всем животным в саду (см. Быт. 2:19, 20). То, как он их называл, становилось их именем. Адам закончил, «но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт. 2:20). Нельзя не удивиться, почему это утверждение следует сразу после того, как Адам встретил всех земных животных. Не переходил ли он от создания к созданию, размышляя, не сможет ли найти подходящего помощника среди них?

Представляю, как Адам смотрит на жирафа. Покачав головой, он, возможно, бормочет что-то вроде этого: «Она красивая. Пятнистая шкура очень мягкая, а шея — прелестна, но боюсь, что мне нужна будет лестница, чтобы заглянуть в ее глаза». Или же, глядя на слониху, привлеченный ее величественной фигурой, он, конечно, подумает, что рядом с таким тяжеловесным созданием очень опасно жить. Его могут задавить в мгновение ока!

Библия не говорит, почему Адам давал имена всем животным прямо перед сотворением Евы. Однако вполне правдоподобным кажется предположение, что Бог хотел, чтобы Адам сам понял: ни одно живое существо не способно восполнить то, в чем он нуждался. Возможно, Бог хотел донести до Адама следующую мысль: достойного ему помощника еще нет на Земле, его еще нужно создать.

 

Помощница Адама

Лучше всего рассказывает об этом Книга Бытие: «И... Господь Бог... взял одно из его ребер, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21, 22; современный перевод). Понятно, что Адам не был свидетелем сотворения Евы. После того как Бог взял его ребро, Он, видимо, расположил свою «мастерскую» где-то в другом месте, — это подразумевает слово «подвел». Соответственно, Адам понятия не имел, что его ждет.

 

Вдвойне утонченная

Для потрясения, шока и крайнего удивления у Адама были все причины — никогда прежде Бог не доходил до такого уровня мастерства, как при создании Евы. Бог создал Адама, образовав и вылепив его из праха земного (см. Быт. 2:7). Это же относится и к животным: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» (Быт. 2:19; курсив автора).

Но вот в случае Евы Бог использовал совершенно иную технологию, применив более сложный материал. Вместо того чтобы лепить ее из праха, Господь «создал» (см. Быт. 2:22) ее из плоти и кости, взятой от Адама. Это сделало Еву вдвое утонченней, во-первых, из-за более утонченного по сравнению с прахом сырья — человеческой плоти и кости, а во-вторых — из-за того, что Бог не «образовал» ее, подобно Адаму и животным, а «создал».

Вместо того чтобы лепить ее из праха, Господь «создал» ее из плоти и кости, взятой от Адама. Это сделало Еву вдвое утонченнее!

Разница между образованием и созданием так же велика, как между хибарой, построенной подмастерьем плотника, и домом, выстроенным лучшим архитектором. Создание отражает больший уровень творчества и более утонченную технику. С уверенностью можно заявить, что женщины в два раза утонченнее мужчин!

 

Великая загадка

И вот поэтому женщины — такая загадка для мужчин. Они словно бесчисленные галактики, простирающиеся несоизмеримо дальше самого мощного телескопа мужчин, — непостижимые и глубокие. Когда Бог сотворил Еву, Он сделал нечто большее, чем просто поместил самое прекрасное лицо на самое потрясающее тело: Он создал загадку, которая будет возникать вновь и вновь на протяжении множества веков. В человеческой жизни ею будут озадачены мужчины, в масштабах вечности из-за нее будет поражен дьявол.

Я молюсь, чтобы каждая женщина, читая эту книгу, подняла свои глаза вверх, воссоединилась с Богом и увидела, как Он улыбается.

Дамы, позвольте теплу Его удовольствия прикоснуться к каждому листочку дерева вашей души, который был заморожен холодом равнодушия и непонимания. Услышьте, как голос Святого Духа проникает в самые потаенные уголки вашей сущности, торжественно и убедительно провозглашая: когда была создана первая женщина, Бог улыбнулся и подарил Себе дополнительные баллы, — Он делает это и сейчас, всякий раз при рождении новой женщины.
Ничто не приносит дьяволу большего удовольствия, чем видеть, как выдающееся выражение божественного творчества недооценивается или, что еще хуже, презирается. Более того, это ключевой момент в его стратегии принижения женщин. Это изощренная система лжи, которую искусно плетет сатана, чтобы убедить всех в злой выдумке: женщина — всего лишь приложение, а не ключевой компонент. Вряд ли что-то может быть более далеким от истины!


Уникальность женщин

Женщины уникальны во многом. Только им была доверена способность хранить в себе новую жизнь: знать, что это та­кое, когда внутри тебя развивается новый человек. Приви­легия оберегать жизнь другого на таком интимном уровне была дарована исключительно Еве и ее дочерям.

Женщины могут заботиться о новорожденном не только лаская его (это могут делать и отцы), но посредством само­го интимного взаимодействия между взрослой женщиной и ребенком — через кормление грудью. Представьте себе, как малыш сосет молоко своей любящей мамы. Вглядитесь, как она смотрит на крошечный комочек плоти в своих ру­ках, и вы увидите картину полной зависимости, идеальной заботы и важнейшего процесса питания, которые может дать один человек другому. Лишь женщина способна понять это в полной мере.

Женщины не стали лишь рядовыми в Божьей армии, напротив, на них была возложена роль ключевых воинов.

Именно женщина более всего формирует характер ре­бенка в течение младенческого возраста вплоть до пяти лет. В этот важнейший период она закладывает в глубинный слой податливой детской души представление о нежности. Подоб­но цветам на клумбе, чьи корни скрыты от посторонних глаз, по мере взросления ребенка эти семена прорастут, распро­страняя красоту по всему миру взрослых в виде благородных поступков. Когда были посеяны эти семена? В течение лет заботы и вскармливания, когда ребенок проводил большую часть своего времени с женщиной — своей матерью!

На протяжении всей истории человечества Бог исполь­зовал эти уникальные женские качества как стратегические преимущества. Достаточно лишь взглянуть на библейское повествование, чтобы увидеть: Бог не воспринимает жен­щин как второсортных членов общества. Женщины не ста­ли лишь рядовыми в Божьей армии, напротив, на них была возложена роль ключевых воинов. Им были поручены глав­нейшие задачи, и они в полной мере должны пожать плоды победы.

 

Первая защитница Иисуса

Женщина первой услышала биение сердца Воплощенного Бога, по мере того как Он развивался внутри нее. Именно ее руки первыми прикоснулись к телу Иисуса и запеленали Его в первое одеяние для Бога, сделанное женщиной. Поду­майте, что это значит: Всемогущий Бог, Создатель и Храни­тель вселенной, принял вид младенца и стал зависеть от забо­ты одного из Его творений. Когда Бог испытал, каково быть во плоти человека со всеми ее ограничениями, кто оказал­ся рядом, чтобы восполнить все Его нужды? Женщина. Она была первой учительницей Иисуса, и она стала Его первым учеником. Никто не знал Иисуса настолько близко, насколь­ко знала Его она.

 

Женский зал славы

Ветхий и Новый Заветы пестрят вдохновляющими свиде­тельствами о смелых и ярких женщинах, на чьи плечи ложи­лись судьбы городов, племен и народов.
Мать Моисея вместе с его отцом бросила вызов геноци­ду осуществлявшемуся по указу фараона, и сохранила жизнь младенцу, который затем привел миллионы евреев к свобо­де. А другая женщина хитроумно обеспечила связь Моисея с родственниками, предложив, чтобы его собственная мать стала его нянькой.

В руках Раав оказался ключ к взятию Иерихона, и, пра­вильно использовав его, она способствовала падению крепо­сти. А Анна, взывавшая к Богу о рождении Самуила, вели­чайшего пророка и судьи, которого знал Израиль? Девора — прославленная судья и испытанная пророчица, избавившая Израиль от мощных колесниц Иавина, угнетателя и царя Ха­наанского, и при помощи другой женщины, Иаили, полно­стью уничтожившая этого царя и его ведущего военачальни­ка Сисару? А царица Есфирь, которая смело рисковала своей жизнью, чтобы спасти весь Божий народ, когда ему угрожало полное уничтожение?

Бог Сам назвал Сару «матерью народов» (см. Быт. 17:16). А затем она упоминается среди героев веры в одиннадцатой главе Послания к Евреям.

 

Восприятие духовного

Женщины обладают необыкновенной чувствительностью ко всему духовному. Вот почему Иисусу удалось раскрыть две самые сильные истины в Евангелии именно женщинам. Он сказал Марфе, что Он есть воскресение и жизнь (см. Ин. 11:25-27), а самарянке — что Он источник воды живой (см. Ин. 4). Когда Иисус нашел их, они обе заблуждались, но смогли услы­шать и понять эти глубочайшие истины, и поверить в них. По­думайте, жизнь скольких миллионов людей за последние две тысячи лет изменилась благодаря этим истинам.

Служение сердцу Иисуса

Мужчины, наблюдавшие за непостижимым поклонением Марии Магдалины, обвиняли ее в растрате очень ценного благовония. Они совершенно неверно интерпретировали ее поступок, рассматривая его через призму финансовых сооб­ражений и соотношения затрат и результата. Иисус упрекнул их и объявил, что Мария Магдалина проявила большую ду­ховную проницательность и приготовила Его на день погре­бения. Предвидя неминуемое предательство и отвержение, Иисус был полон печали. Сердце Его сжималось от боли; Он нуждался в том, чтобы кто-то мог Ему послужить. Именно женщина увидела эту горящую нужду и потратила все самое ценное, что у нее было, на утешение Христа.

 

Сокрушение

Илий обвинил Анну в том, что она пьяна, а на самом деле она сокрушалась перед Господом. Как часто женское поклонение воспринимается как излишне эмоциональное или разруши­тельное! Женщин обвиняют в том, что они слишком легко впадают в исступление, но это не всегда так.

По природе женщины не более набожны, чем мужчины, но определенно более духовны. Под этим я подразумеваю, что у них есть способность выражать гораздо больше раз­личных эмоций, и это позволяет им переживать поклонение значительно ярче.


Щедрость

Бог всегда может рассчитывать на женскую щедрость, когда что-то требуется для Его Царства. В разгар голода Он отпра­вил Илию в дом вдовы. Илия попросил дать ему все, что у нее было, и она это сделала (см. 3 Цар. 17:13-15)!

Несколько женщин использовали свои собственные средства, чтобы поддержать служение Иисуса (см. Лк. 8:3). А между тем в Евангелиях не говорится ни про одного муж­чину, который оказывал бы финансовую поддержку Иисусу!

 

Смелость

Женщины смело рисковали своей жизнью в утро воскре­сения, когда пришли на могилу осужденного преступника, Чье тело круглосуточно охранялось. А Мария, мать Марка, бесстрашно позволила провести в своем доме большое мо­литвенное служение, в то время как по всему городу Ирод проливал кровь апостолов (см. Деян. 12:12). Подобным же образом во времена жесткой оппозиции Лидия открыла свой дом для целой церкви (см. Деян. 16:40).

 

Вера

Женщины склонны верить Богу — им это дается очень легко. Когда Бог говорил к Деворе, она ни на мгновение не усомнилась в том, что Бог может избавить народ израиль­ский от войска Сисары. Также и Мария твердо стояла в вере, что сможет родить ребенка, несмотря на то, что была девст­венницей, а глубоко опечаленные женщины у гробницы безо всяких колебаний приняли радостную весть о воскресении.

Увидев ту же самую пустую гробницу, которую видели женщины, апостолы заперлись в доме, боясь иудеев (см. Ин. 20:19), а Фома потребовал неопровержимых доказательств воскресения Иисуса, несмотря на то, что Иисус стоял тут же, рядом с ним! Вероятнее всего, Иисус имел в виду как раз тех женщин, когда укорил Фому:«Блаженны не видевшие и уве­ровавшие» (Ин. 20:29).

Самарянка, сбитая с толку и духовно нестабильная, тем не менее послужила евангелизации всего города, поверив, что у Иисуса есть вода, в которой она так нуждалась (см. Ин. 4:39-42). Явившись прежде всего женщинам, Иисус сделал их первыми вестницами, первыми евангелистами, первыми пророчицами, первыми учителями и первыми свидетелями Своего воскресения. А это немалая привилегия!

 

Обратно в сад

Давайте вернемся к тому моменту грехопадения, когда Ева стояла рядом с Адамом и отвечала на вопросы Бога. Дьявол хотел бы, чтобы женщины помнили эту картину в самом не­гативном свете. Он хочет, чтобы Ева воспринималась как сла­бое звено, — ведь именно она принесла человечеству столько страданий. Да, она была обманута и ослушалась, но не забы­вайте о важном моменте: именно Ева опознала врага! Несмо­тря на жгучий стыд, Ева поняла и точно описала, что на са­мом деле произошло и кто был подстрекателем, то есть она подготовила обстановку, чтобы Бог мог объявить о реванше. В той ситуации ее слова стали единственным связным чело­веческим объяснением произошедшего.

Давайте подкрепим этот вывод, рассмотрев отрывок из третьей главы Книги Бытие безо всяких искажений, так долго использовавшихся лукавым. Как и Ева, женщины знают, кто является их врагом. Более того, сатана знает, что в конце концов его уничтожит ее семя.

По природе женщины не более набожны, чем мужчины, но определенно более духовны.

Пришло время перемен. Время, когда женщины должны прекратить обращать внимание на унизительные замечания сатаны, так часто звучащие через тех, кто смотрит на внеш­ность и упускает сокровища, скрытые внутри. Женщинам не нужна человеческая «трибуна», чтобы их услышали, — ведь Бог даровал им значительный духовный рост, с высоты которого они могут говорить. Женщины задуманы для влия­ния и формирования других. И это важно как никогда именно в вопросе о ключевых ролях в Божьих стратегических планах.


Глава 4 - Музыка сердца

Женщины пробуждают в мужчинах самые сильные чувства. Бесконечный поток прекрасной поэзии, драматургии, пе­сен и музыки показывает глубину и силу этих переживаний. У мужчин всегда были самые близкие отношения с женщи­нами: с матерями, первыми прижимавшими их к груди, с же­нами, обнимающими их с любовью, с дочерями, которых они катали на спине. Ничто не может так сильно коснуться муж­ского сердца, как женщина. Она может заставить родники нежности пробиться на поверхность и смягчить его шерша­вую душу..

 

Море любви

Я прекрасно помню тот день, когда, будучи подростком, уви­дел фотографию, изменившую мою жизнь.

Вскоре после того как я стал христианином, я заключил с Богом своеобразный договор. Я сказал Ему, что не хочу встречаться со многими девушками, чтобы найти ту един­ственную, на которой женюсь. Вместо этого я был наме­рен ждать, когда Он Сам укажет мне на нее. Было нелегко, но я сдержал свое обещание. Подобно жителям Афин, молив­шимся неведомому Богу, я молился о неведомой девушке, кото­рую для меня где-то приготовил Бог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.076 с.)