Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение выделять в словах изученные орфограммы, обосновывать их написание; совершенствовать умение определять тему и части текста.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои умения выделять в словах изученные орфограммы, обосновывать их написание, будут упражняться в точном определении темы и частей текста.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий в рабочей тетради на с. 5, упр. 6, с. 6, упр. 8.

 

2. Актуализация знаний

Работа по учебнику. С. 6, упр. 7. Работа над изученными орфограммами. Списывание последнего предложения. Подчёркивание орфограмм.

 

3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.)

 

4. Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 4, упр. 4. Выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 7, упр. 9. Чтение текста упражнения, определение темы и главной мысли, заголовка.

— Определите, сколько частей можно выделить в тексте и почему?

Как можно озаглавить каждую часть?

 

Орфографическая минутка «Кто быстрее найдёт орфограммы» на правила:

• правописание безударных гласных, проверяемых ударением;

• обозначение мягкости согласных мягким знаком;

• правописание буквосочетаний чк, чн.

Выборочное списывание любого предложения из основной части текста.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений

Объяснительный словарный диктант.

Коньки, хищный, скучно, тарелка, яблонька, ночной, помощник, молочко, земляничка, медведь.

 

6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

1. Раздели слова на слоги и для переноса.

пальто — ____________________

пенёк — ____________________

мальчик — ____________________

тюльпанчик — ____________________

2. Образуй форму множественного числа по образцу. В словах, обозначающих множественное число предметов, подчеркни слоги с мягкими согласными.

денёк — деньки

 

звёздочка - ____________________

мотылёк — ____________________

жилец — ____________________

 

Карточка 2

1. Раздели слова на слоги и для переноса.

пальчик — ____________________

кольцо — ____________________

апельсинчик — ____________________

петелька — ____________________

2. Образуй форму множественного числа по образцу. В словах, обозначающих множественное число предметов, подчеркни слоги с мягкими согласными.

денёк — деньки

хорёк — ____________________

окунёк — ____________________

василёк — ____________________

 

7. Домашнее задание

Выполнить упр. 10 на с. 7 учебника.

 

8. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы вы учились выделять в словах?

Проект «Рифма»

ЦЕЛИ УРОКА: дать понятие ритма, познакомить с рифмой, научить различать стихотворный и прозаический тексты, учить сочинять стихи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся узнают, что такое рифма, научатся различать стихотворный и прозаический тексты, будут упражняться в сочинительстве стихов.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания из учебника на с. 7, упр. 10.

 

2. Актуализация знаний

Чтение по ролям стихотворения заранее подготовленными учащимися.

— Как хорошо быть поэтом!

— Давай попробуем сочинить стихотворение.

— Сочинять стихи очень просто.

— О чём же нам писать?

— Что увидим, о том и сочиним!

— Пёс помчался через двор,

— Кот забрался на забор,

— Птички весело поют,

— Тучки белые плывут.

— Вышел дед из магазина.

— У него в руках корзина.

— А в корзине той варенье.

— Вот и всё стихотворенье!

— Как вы считаете, получилось ли у ребят стихотворение?

— Что они не обдумали? (Тему. О чём писать.)

 

 

3. Целеполагание

Работа с учебником. С. 8.

— Прочитайте тему проекта.

Сегодня на уроке узнаете, что такое рифма, научитесь различать стихотворный и прозаический тексты, попробуете самостоятельно сочинить стихотворение.

 

4. Работа по теме урока

Работа по карточкам

— Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.

Текст 1. Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Интересно, что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?

Текст 2.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

— Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины.) Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно.)

Сделайте вывод, как может быть организована наша речь. (Проза (рассказ) и стихи.)

Обратите внимание, одинаково ли записаны эти тексты. Почему? Назовите отличие стихотворного текста. (Рифма.)

Работа с учебником. С. 8.

 

— Что такое рифма? Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк (от греч. рифмос — стройность).

Игра «Найди рифму»

парта —...(карта)

ученик —...(озорник)

пенал —... (журнал)

указка —... (сказка)

ручка —... (штучка)

лисичка —... (сестричка)

Работа с учебником. С. 8, задания 1, 2. Выразительное чтение. Определение рифмующихся строк.

Работа в парах

Работа с учебником. С. 9, задания 4, 5. Выполнение заданий упражнения.

 

5. Самостоятельная работа

Работа с учебником. С. 9, задание 3. Подбор рифмующихся строк.

 

6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику на с. 9, вопрос 6. Составить словарик собственных рифм. Подготовить презентацию своего словарика и поэтических строк.

 

7. Подведение итогов урока

— Над каким проектом вы трудились?

Какую задачу ставили перед собой в начале урока?

Какие задания вам помогли продвигаться к поставленным целям?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.01 с.)