Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделительный мягкий знак (ь)
ЦЕЛИ УРОКА: дать представление о роли разделительного мягкого знака в слове, познакомить с правилом написания разделительного мягкого знака, развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написание этого слова. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат представление о роли разделительного мягкого знака в слове, познакомятся с правилом написания разделительного мягкого знака. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Словарный диктант. Один ученик называет слово из словаря на тему «Огород», а другой комментирует написанное; все ученики записывают это слово в тетрадь.
2. Актуализация знаний Запись на доске: Деревья, ручьи, ночью, веселье — Прочитайте слова. Что объединяет слова данной группы?
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 31. — Прочитайте тему нашего урока. (Разделительный мягкий знак.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 31, упр. 51. Определение значения слов полю, полью, солю, солью. Высказывание предположений о том, что может означать разделительный мягкий знак. Составление и запись предложений со словосочетаниями полю грядки, полью грядки, солю капусту, солью воду.
Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 31). Исследовательская работа. — Спишите группу слов, записанную на доске. Деревья, ручьи, ночью, веселье. — Букву, которая написана перед ь, подчеркните одной линией; Букву, которая написана после ь, подчеркните двумя линиями; Какой вывод о написании разделительного ь вы можете сделать? Работа по учебнику. С. 32, упр. 52. Наблюдение над произнесением слова с разделительным мягким знаком. Соотнесение звуковых и буквенных обозначений слов с разделительным мягким знаком. Выполнение заданий упражнения. Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 32). Работа по учебнику. С. 32, упр. 53. Выполнение заданий. Словарная работа. Работа со словарным словом обезьяна. Запись на доске: Музыканты прибежали, В барабаны, застучали. Вдруг забили барабаны. Прибежали об_з_яны. (К. Чуковский) Работа по индивидуальным карточкам. Задание. Вписать словарное слово обезьяна в стихотворение. Прочитать полученное стихотворение.
Апельсины и бананы Очень любят ________. Любят детки, любят мамы,
Могут съесть их килограммы. Любят папы- ________ Апельсины и бананы. (Л. Луканова)
Весёлым ________ На месте не сидится. Весёлым ________ Так хочется резвиться. Они всем корчат рожи, Хватают всё подряд. Они, вполне возможно, Берут пример с ребят! (Е. Арутюнова) Выполнение задания в рабочей тетради. С. 19, упр. 38 (первый столбик слов). Соотнесение звуковых и буквенных обозначений слов с разделительным мягким знаком. Запись слов.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Задание. Выберите одно из близких по смыслу слов. Запишите полученный текст, вставляя пропущенные буквы в словарных словах. Запись с комментированием (чётко проговаривать окончания слов). Запись на доске: Настоящее счастье для н..рода в.... Я помог т..варищу в этом трудном.... Х..р.. тому, кто любит свою.... Слова для справок: работа, дело, труд.
6. Самостоятельная работа Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 19, упр. 39. Игра «Кто быстрее соберёт из слогов слова с разделительным мягким знаком». Запись слов в рабочей тетради.
7. Домашнее задание к следующему уроку Выполнить задания в рабочей тетради на с. 19, упр. 38 (2 столбик).
8. Подведение итогов урока — Что означает разделительный мягкий знак? Почему его так называют? Когда в слове пишется разделительный мягкий знак? Стихотворение читает заранее подготовленный ученик. Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед Я, Ю, И, Е, Ё. Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья. (Е. Измайлов)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.005 с.) |